Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-10/2022 (2а-722/2021;) от 05.08.2021

Дело №а-10/2022 (2а-722/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 марта 2022 года                                                                                               г. Карасук

Карасукский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи                                                                 Недобор С.Н.

с участием административного истца                                                    Дроздецкого А.Ю.

представителя административного ответчика                                       Глуходед Ю.В.

представителя заинтересованных лиц по назначению суда адвоката Апреловой Ю.П.

представителя заинтересованных лиц       Пышкиной Н.В., адвоката Михайленко И.В.

при секретаре                                                                                   Кузменко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карасукского района Новосибирской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Карасукского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карасукского района Новосибирской области обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Карасукского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок. В обоснование требований указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Карасукского района Новосибирской области в июле 2020 года, установлено, что на территории Карасукского района имеются несанкционированные свалки отходов производства и потребления. По результатам проверки 30.07.2020 года главе Карасукского района Новосибирской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления с требованием о принятии мер к ликвидации несанкционированных свалок. Меры приняты не были. Согласно ответу на представление из администрации района вопросы ликвидации несанкционированных свалок относятся к вопросам местного значения поселений, к вопросам местного значения муниципального района не относятся.

Прокурор Карасукского района Новосибирской области с учетом представленных уточнений просит на основании ч.1 ст.39, ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признать незаконным бездействие Администрации Карасукского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на земельных участках в: - с. Белое, в 300 м. на запад, ориентировочной площадью 2 500 кв.м., ориентировочным объемом отходов 60 куб.м. с кадастровым номером №; - северо-восточнее п. Поповка, ориентировочной площадью 6 794 кв.м., ориентировочным объемом отходов 10 000 куб.м. с кадастровым номером №; - д. Кукарка, в 400 м. на северо-восток от дома №66 по ул. Береговая, ориентировочной площадью 6 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 16 000 куб.м. с кадастровым номером №; - с. Ирбизино, за ул. Зеленая, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 10 000 куб.м. с кадастровым номером №; - с. Калиновка, в 200 м. на юго-запад от ул. Майская, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 3 000 куб.м., кадастровый номер №; - с. Калиновка, в 150 м. на юго-запад от ул. Октябрьская, ориентировочной площадью 3 600 кв.м., ориентировочным объемом отходов 250 куб.м., кадастровый номер №; - п. Красносельский, ориентировочной площадью 6 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 3 500 куб.м. с кадастровым номером №; - п. Александровский, ориентировочной площадью 15 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 9 000 куб.м., кадастровый номер №; - д. Новоивановка, кадастровый номер № ориентировочной площадью 20 000 кв.м.; - с. Хорошее, в 500 м. на запад от жилых построек, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 500 куб.м. с кадастровым номером №; - с. Хорошее, в 300 м. на юго-запад от жилых построек, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 500 куб.м. с кадастровым номером №. Обязать Администрацию Карасукского района Новосибирской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать указанные несанкционированные свалки, расположенные: - с. Белое, в 300 м. на запад, ориентировочной площадью 2 500 кв.м., ориентировочным объемом отходов 60 куб.м. с кадастровым номером №;

- северо-восточнее п. Поповка, ориентировочной площадью 6 794 кв.м., ориентировочным объемом отходов 10 000 куб.м. с кадастровым номером №; - д. Кукарка, в 400 м. на северо-восток от дома №66 по ул. Береговая, ориентировочной площадью 6 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 16 000 куб.м. с кадастровым номером №; - с. Ирбизино, за ул. Зеленая, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 10 000 куб.м. с кадастровым номером №;

- с. Калиновка, в 200 м. на юго-запад от ул. Майская, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 3 000 куб.м., кадастровый номер №; - с. Калиновка, в 150 м. на юго-запад от ул. Октябрьская, ориентировочной площадью 3 600 кв.м., ориентировочным объемом отходов 250 куб.м., кадастровый номер №; - п. Красносельский, ориентировочной площадью 6 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 3 500 куб.м. с кадастровым номером №; - п. Александровский, ориентировочной площадью 15 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 9 000 куб.м., кадастровый номер №;

- д. Новоивановка, кадастровый номер № ориентировочной площадью 20 000 кв.м.; - с. Хорошее, в 500 м. на запад от жилых построек, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 500 куб.м. с кадастровым номером №; - с. Хорошее, в 300 м. на юго-запад от жилых построек, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 500 куб.м. с кадастровым номером №

Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 6 июля 2021 года решение Карасукского районного суда от 19 марта 2021 года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением от 27 сентября 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены сельские поселения и собственники земельных участков, на которых расположены несанкционированные свалки.

Административный истец-прокурор Дроздецкий А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что была проведена проверка, внесено представление, Администрация района должна ликвидировать свалки. В настоящее время ответчику выделены денежные средства в сумме 15 миллионов рублей на ликвидацию свалок, дан ответ, что будет проведено обследование и проведена экспертиза. К гражданам прокурор не вправе предъявить исковые требования, но есть ГОСТ, который говорит, что собственниками отходов является юридическое лицо, на территории которого находятся эти отходы. Никем не установлено, что это граждане образовали свалки. В соответствии со ст.3.3 Земельного кодекса распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, осуществляется муниципалитетами.

Представитель административного ответчика Администрации Карасукского района Новосибирской области Глуходед Ю.А. исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, суду пояснила, что согласно постановлению по обращению с твердыми коммунальными отходами именно собственник должен следить за обращением твердых коммунальных отходов. Выяснилось, что собственниками являются либо муниципальный район, либо граждане. Министерство выделило денежные средства, но условием выделения является решение суда. По условиям соглашения денежные средства могут быть выделены муниципальным поселениям. Сельсоветам были переданы земельные участки. Позиция сельских советов и ответчика расходится, так как они указывали, что сбор ТКО – это полномочия субъекта. Организацией ликвидации свалок должны заниматься либо собственники, либо муниципальный район. Муниципальный район только должен организовать сбор, а ликвидация остается за сельскими поселениями. На некоторые земельные участки права не зарегистрированы, они переданы в ведение муниципального образования. Перекладывать обязанность собственника на администрацию недопустимо. Земельные участки в Кукарке, Калиновке, Александровке, Хорошем переданы сельсоветам в 1991 году.

Представитель Администрации Хорошенского сельсовета Карасукского района Новосибирской области Пышкина Н.В. поддержала письменный отзыв, указала, что в сельсовете средств на ликвидацию свалок нет, вопрос об организации и ликвидации свалок относится к субъекту РФ.

Представитель заинтересованного лица Власова В.В. – адвокат Михайленко И.В. суду пояснил, что территории, на которых расположены свалки, находятся за огородами его матери, после которой Власов В.В.принял наследство. Это фактически отходы с ферм, отходы жизнедеятельности крупного рогатого скота. Все это давно перегнило и стало удобрением. Если продолжится вывоз, то этим ЗАО «Калиновское» и будет заниматься. Власова В.В. к участию в деле привлекли необоснованно, так как земельный участок со свалкой находится за пределами его земельного участка. При жизни матери земельный участок не разграничили, так это и осталось. Земельным участком Власов не пользуется.

Представители заинтересованных лиц Администрации Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Администрации Знаменского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Администрации Ирбизинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Администрации Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Администрации Михайловского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Администрации Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Администрации Октябрьского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, многочисленные заинтересованные лица - собственники земельных участков, в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель заинтересованных лиц, местонахождение которых судом не установлено, по назначению суда – адвокат Апрелова Ю.П. поддержала требования истца, указав, что иск прокурора имеет общественное значение. Говорить о том, что не должны отвечать ни администрации района, ни муниципальные образования, неправильно. Если считают, что собственники должны убирать, то пусть потом обращаются в порядке регресса. Считает, что ответственность должна нести администрация района.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации гласит, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

В соответствии с положениями ч.9 и ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и п.2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.3 и 4 ч.9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 12 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Из ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе, меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статья 3 названного Федерального закона предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 года №607-ст, собственник отходов - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Примечание. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя конституционность п.18 ч.1 ст.14 и п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подчеркнул, что, поскольку отраслевое законодательство не ставит решение вопроса о характере и объеме полномочий и о финансовых обязательствах муниципальных образований в области обращения с отходами в зависимость от принадлежности соответствующих отходов к конкретному виду (промышленным или бытовым), видовой классификации отходов не может быть придано - при отсутствии специального законодательного регулирования - нормативно-правовое значение в целях установления пределов ответственности муниципальных образований, в том числе с учетом возможной принадлежности отходов, несанкционированно размещенных на территории муниципального образования, к производным от жизнедеятельности данного местного сообщества. При определении применительно к организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов объема полномочий органов местного самоуправления городских округов, а также их финансовых обязательств, обусловленных реализацией данной публичной задачи, необходимо учитывать компетенцию иных территориальных уровней публичной власти, которой они наделены в этой области, а также обязанности по обращению с отходами, возложенные на участников гражданского оборота, принимая при этом во внимание особенности регулирования такого рода отношений в конкретных сферах природопользования (постановление от 26 апреля 2016 года №13-П).

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Карасукского района Новосибирской области, установлены нарушения Администрацией Карасукского района Новосибирской области требований законодательства об отходах производства и потребления, о чем 30.07.2020 года Главе Карасукского района Новосибирской области Гофману А.П. внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что в границах территории муниципального образования Карасукского района Новосибирской области обнаружены несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, расположенные на земельных участках в: с. Белое, в 300 м. на запад, ориентировочной площадью 2 500 кв.м., ориентировочным объемом отходов 60 куб.м. с кадастровым номером №; северо-восточнее п. Поповка, ориентировочной площадью 6 794 кв.м., ориентировочным объемом отходов 10 000 куб.м. с кадастровым номером №; д. Кукарка, в 400 м. на северо-восток от дома №66 по ул. Береговая, ориентировочной площадью 6 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 16 000 куб.м. с кадастровым номером №; с. Ирбизино, за ул. Зеленая, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 10 000 куб.м. с кадастровым номером №; с. Калиновка, в 200 м. на юго-запад от ул. Майская, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 3 000 куб.м., кадастровый номер №; с. Калиновка, в 150 м. на юго-запад от ул. Октябрьская, ориентировочной площадью 3 600 кв.м., ориентировочным объемом отходов 250 куб.м., кадастровый номер №; п. Красносельский, ориентировочной площадью 6 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 3 500 куб.м. с кадастровым номером №; п. Александровский, ориентировочной площадью 15 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 9 000 куб.м., кадастровый номер №; д. Новоивановка, кадастровый номер № ориентировочной площадью 20 000 кв.м.; с. Хорошее, в 500 м. на запад от жилых построек, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 500 куб.м. с кадастровым номером №; с. Хорошее, в 300 м. на юго-запад от жилых построек, ориентировочной площадью 10 000 кв.м., ориентировочным объемом отходов 500 куб.м. с кадастровым номером №.

Из ответа Администрации Карасукского района Новосибирской области от 26.08.2020 года на представление прокуратуры от 30.07.2020 года следует, что вопрос местного значения «участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию твердых коммунальных отходов» закреплен за сельскими поселениями Карасукского района Новосибирской области (п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации») и не относится к вопросам местного значения Карасукского района Новосибирской области.

В обоснование места расположения свалок по конкретным адресам, под указанными кадастровыми номерами и в пределах обозначенных кадастровых кварталов, сторонами суду представлены выписки из ЕГРН, сведения публичной кадастровой карты.

Из материалов дела усматривается, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, № сведения о зарегистрированных правах отсутствуют; в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, № № имеются сведения о регистрации права общей долевой собственности с множественностью лиц.

Согласно пояснительной записке, составленной инженером МКУ «Служба заказчика» Карасукского района Новосибирской области 267 производился выезд по определению местоположения несанкционированной свалки вблизи п.Александровский Михайловского сельсовета. В результате произведенной съемки с помощью геодезической спутниковой аппаратуры определено, что несанкционированная свалка находится на территории с кадастровым №№, по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, ЗАО «Александровское». Границы участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кроме того, был произведен выезд по определению местоположения несанкционированной свалки вблизи д.Новоивановка Октябрьского сельсовета. В результате съемки определено, что несанкционированная свалка расположена на территории с кадастровым №№, по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, МО Октябрьский сельсовет. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и частично попадают на территорию кадастрового квартала №.

На основании определения суда от 15.02.2021 года кадастровым инженером ООО Межрайонпроект» 268 представлены схемы расположения несанкционированных свалок, в п.Александровский на земельном участке с кадастровым №№ на землях Михайловского сельсовета (неразграниченная собственность), в с. Калиновка на земельном участке с кадастровым №№ на землях Калиновского сельсовета (неразраниченная собственность).

Установить принадлежность отходов конкретному лицу в ходе проведения проверки прокуратурой Карасукского района, а также в ходе рассмотрения дела судом, не представилось возможным. Земельные участки, имеющие долевых собственников, выделенными не являются, следовательно, соотнести месторасположение свалок с участком конкретного долевого собственника не возможно.

Согласно ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Статья 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 №484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 19.11.2014 N 484-ЗС) предусматривает: на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепить за сельскими поселениями Новосибирской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5 (за исключением сельских поселений Карасукского района Новосибирской области и сельских поселений Баганского района Новосибирской области), 6, 7, 7.2 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22 (в части содержания мест захоронения), 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, из смысла приведенных норм следует, что за сельскими поселениями закреплена деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно положениям ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

На основании п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу п. 18 ч. 1 и ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения сельского поселения не относится, поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Несмотря на то, что на органах местного самоуправления непосредственно не лежит обязанность ликвидации несанкционированного складирования отходов на земельных участках любой формы собственности, органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности. Данные задачи решаются посредством муниципального земельного контроля как на межселенной территории муниципального района (п. 35 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), так и в границах сельских поселений (п. 20 ч. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

Указанные свалки не относится к числу вновь образованных, функционируют на протяжении длительного времени, захламления образовались в течение длительного, неоднократного сброса бытовых отходов, которые при надлежащей организации контроля должны были своевременно выявляться и пресекаться.

Оценивая довод представителя административного ответчика о том, что часть спорных земельных участков принадлежат Знаменскому, Ирбизинскому, Калиновскому, Михайловскому, Октябрьскому, Хорошинскому сельсоветам на праве муниципальной собственности на основании решения 10-й сессии Карасукского районного совета депутатов Новосибирской области 21-го созыва от 31.10.1991 года, суд приходит к следующему.

Согласно п.7.2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, как организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, № находятся в неразграниченной государственной собственности. Данные земельные участки не имеют установленных границ. Кроме того, земельные участки №, № хотя и имеют установленные границы, но по результатам натурного обследования расположение свалок именно на данных участках не подтверждено, земельные участки под свалками также имеют статус неразграниченной собственности, что подтвердил в судебном заседании кадастровый инженер 269

Применительно к землям неразграниченной собственности лицом, которому предоставлено право распоряжения земельным участком, является орган местного самоуправления муниципального района (ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Поскольку представленными доказательствами подтвержден факт образования свалок на земельных участках с кадастровыми номерами: №, № №, №, №, №, №, № на территории Карасукского района Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена, осуществление мероприятий по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов фактически является обязанностью указанного органа местного самоуправления.

В то же время земельные участки, на которых расположены свалки, с кадастровыми номерами №, № имеют собственников, имеют установленные в соответствии с законом границы, меры прокурорского реагирования в отношении собственником данных участков не принимались, исковых требований к собственникам данных участков прокурором не заявлялось. В отношении данных земельных участков в удовлетворении исковых требований следует отказать, поскольку в обязанности ответчика не входит ликвидация свалок на земельных участках, которые имеют установленные границы и собственников, в том числе юридических лиц.

    Доводы ответчика о том, что право государственной собственности на земельные участки разграничено, о чем свидетельствует решение десятой сессии Карасукского районного совета народных депутатов Новосибирской области двадцать первого созыва от 31 октября 1991 года, который является правоустанавливающим документом, подтверждающим принадлежность рассматриваемых земельных участков, неосновательны в связи указанным выше.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что в реализации экологической функции государства участвуют и органы местного самоуправления, поскольку обеспечение благоприятных экологических условий жизнедеятельности населения по месту жительства согласуется с основной целью местного самоуправления, заключающейся в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Это предполагает, что на органы местного самоуправления могут быть возложены законом как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения, если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования.

Законодателем на муниципальные районы, как и на городские округа, возложена обязанность по осуществлению мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности очистки территории муниципального образования от загрязнения бытовыми и промышленными отходами.

Каких-либо доказательств того, что собственником несанкционированных свалок являются администрации сельских поселений, привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, ответчиком суду не предоставлено.

На основании ст.ст.178,187 Кодекса административного судопроизводства заявление истца об установлении срока для исполнения решения суда подлежит удовлетворению, срок в течение года со дня вступления решения суда в законную силу суд находит разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░: - ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 794 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░, ░ 400 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░ №66 ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 16 000 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № - ░. ░░░░░░░░░, ░ 200 ░. ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № - ░. ░░░░░░░░░, ░ 150 ░. ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 600 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 250 ░░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 500 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 15 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 9 000 ░░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░, ░ 500 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 500 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░, ░ 300 ░. ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 500 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░: - ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 794 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░, ░ 400 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░ №66 ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 16 000 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № - ░. ░░░░░░░░░, ░ 200 ░. ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░░░, ░ 150 ░. ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 600 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 250 ░░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 500 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 15 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 9 000 ░░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░, ░ 500 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 500 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; - ░. ░░░░░░░, ░ 300 ░. ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 500 ░░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-10/2022 (2░-722/2021), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-10/2022 (2а-722/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Карасукского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Карасукского района Новосибирской области
Другие
Шнуренко Елена Николаевна
Бауэр Лариса Михайловна
Ахменова Кава Капаевна
Игнатов Александр Юрьевич
Май Галина Николаевна
Храпко Михаил Максимович
Апаева Дархан Токтарбаевич
Протасов Николай Петрович
Вальдер Валентина Эриховна
Комаров Вадим Юрьевич
Шнайдер Иван Иванович
Бритик Валерий Михайлович
Безотеческая Нина Григорьевна
Гринченко Андрей Григорьевич
Коркина Вера Михайловна
Самаргин Александр Васильевич
Анохина Татьяна Николаевна
Пышкина Наталья Владимировна
Алексеенко Владимир Николаевич
Ляхова Галина Антоновна
Сутула Миля Романовна
Мистюк Владимир Васильевич
Шадрин Виктор Николаевич
Батиенко Николай Васильевич
Коваленко Тамара Ивановна
Педченко Любовь Ивановна
Шапран Вера Ильинична
Больдт Людмила Васильевна
Томченко Павел Иванович
Шапран Николай Иванович
Гидион Андрей Яковлевич
Медведев Александр Николаевич
Шнайдер Владимир Альбертович
Болоховец Надежда Михайловна
Голова Светлана Николаевна
Батиенко Мария Сергеевна
Власова Василий Владимирович
Гайдай Мария Афанасьевна
Курашкин Александр Михайлович
Смугленко Николай Ильич
Беленский сельсовет Карасукского района Новосибирской области
Жунусов Базарбай Шарипович
Анисимова Любовь Васильевна
Сапрыкина Полина Олеговна
Шмаков Юрий Николаевич
Койчубаев Кайргельды Дайрбаевич
Цвяхин Александр Анатольевич
Глуходед Юлия Викторовна
Ильин Владимир Николаевич
Николенко Евдокия Ивановна
Николенко Петр Тимофеевич
Дорнес Ирина Анатольевна
Ларионов Виталий Викторович
Штаенбах Алевтина Васильевна
Овод Василий Афанасьевич
Киба Екатерина Терентьевна
Ковалева Любовь Васильевна
Шнайдер Эффа Фридриховна
Гринченко Тамара Петровна
Зариковский Андрей Сергеевич
Ирбизинский сельсовет Карасукского района Новосибирской области
Гринченко Любовь Васильевна
Смугленко Владимир Михайлович
Матвеев Валерий Александрович
Ильин Александр Тимофеевич
Шаравина Наталья Васильевна
Корсун Анна Семеновна
Шнайдер Мария Готфридовна
АО "Калачинское"
Скляра Вячеслав Геннадьевич
Шевченко Геннадий Михайлович
Гончаров Анатолий Николаевич
Шкитин Андрей Александрович
Мусинова Бакиты Усулбековна
Шкитина Мария Яковлевна
Скляр Владимир Евгеньевич
Силкин Виктор Петрович
Омельченко Владимир Иванович
Насрутдинова Роза Ахатовна
Киндер Виталий Александрович
Кабулова Слушаш Ануарбековна
Новохатский Анатолий Иванович
Соколов Иван Николаевич
Хорошинский сельсовет Карасукского района Новосибирской области
Павленко Николай Маркович
Скоромный Сергей Петрович
Томченко Любовь Дмитриевна
Михайленко Иван Васильевич
Логвин Виктор Михайлович
Николенко Раиса Романовна
Думатов Тулеу Темиргалиевич
Бухмиллер Иван Николаевич
Шапран Сергей Петрович
Романенко Светлана Петровна
Хорошавина Музу Васильевна
Логвина Алла Федоровна
Апрелова Юлия Петровна
Скляр Сергей Владимирович
Гринченко Иван Павлович
Байдина Надежда Николаевна
Ильин Анатолий Николаевич
Зайцев Сергей Петрович
Евдокимов Алексей Эдуардович
Молькин Николай Андреевич
Калиновский сельсовет Карасукского района Новосибирской области
Снегур Сергей Владимирович
Куприев Виктор Александрович
Чурусов Вадим Игоревич
Дорнес Виктор Александрович
Крицкая Анна Васильевна
Мельникова Дарья Филипповна
Куприев Сергей Александрович
Белеткова Мария Егоровна
Кукоба Николай Иванович
Чумаченко Лидия Михайловна
Шаповал Валентина Петровна
Томченко Сергей Иванович
Копылова Светлана Ильинична
Информация скрыта
Томченко Ирина Александровна
Култуманов Мыразбай Нурумович
Шнайдер Владимир Андреевич
Шрейдер Андрей Фридрихович
Бухмиллер Александр Андреевич
Николенко Петр Александрович
Степаненко Иван Григорьевич
Денисенко Сергей Григорьевич
Васильев Михаил Павлович
Петрушенко Виктор Сергеевич
Вальдер Виктор Валентинович
Бауэр Роман Васильевич
Кулик Николай Петрович
Шкитин Сергей Александрович
Тонышев Олег Александрович
Черкас Геннадий Дмитриевич
Мышанский Алексей Александрович
Лепетюха Леонид Васильевич
Ефремов Александр Николаевич
Коркин Василий Евстафьевич
Бойко Мария Никитична
Гааф Александр Иванович
Диброва Мария Петровна
Яровенко Валерий Иванович
Симинихин Геннадий Федорович
Бутакова Инна Юрьевна
Бахман Вера Алексеевна
Шенгерей Вячеслав Михайлович
Тонышева Надежда Васильевна
Алешкин Александр Геннадьевич
Дуквин Петр Петрович
Коваленко Григорий Андреевич
Октябрьский сельсовет Карасукского района Новосибирской области
Васянович Надежда Ивановна
Кудинов Николай Иванович
Зуенко Нина Лукинична
Кукоба Галина Егоровна
Костина Валентина Александровна
Подать Юрий Матвеевич
Шевченко (Морковская) Галина Ивановна
Шатрова Тамара Ивановна
Храпко Зинаида Ивановна
Смаилов Серик Семенович
Дорнес Александр Петрович
Гридасова Надежда Петровна
Гринченко Петр Иванович
Гринченко Елизавета Яковлевна
Знаменский сельсовет Карасукского района Новосибирской области
Тельцова Наталия Петровна
Одинцова Надежда Петровна
Шнайдер Андрей Яковлевич
Новоселов Владимир Андреевич
Скляр Нина Васильевна
Устименко Зоя Ивановна
Зайнулин Гарифул Гаринулович
Сентищева Вера Васильевна
Томченко Василий Иванович
Скупейко Мария Аврамовна
Гринченко Мария Александровна
Михайловский сельсовет Карасукского района Новосибирской области
Калиничева Екатерина Гавриловна
Мироненко Валентина Ивановна
Кудайбергенева Светлана Николаевна
Ткачева Татьяна Григорьевна
Шкурина Екатерина Леонидовна
Бадина Надежда Николаевна
Схоменко Парасковья Васильевна
Галеев Радик Ахатович
Тресницкий Василий Петрович
Атимова Куляш Рахимбаевна
Ильина Лариса Витальевна
Филипенко Юрий Алексеевич
Соколова Нина Павловна
Бухмиллер Николай Андреевич
Гончарук Людмила Ивановна
Шнуренко Павел Петрович
Тунгушев Оразбек Имамбекович
Николенко Дина Николаевна
Шевченко Виталий Валентинович
Аубакирова Гульсум Темерхановна
Киндер Ирина Андреевна
Гайдук Ольга Фридриховна
Молькина Мария Яковлевна
Юшкова Анюта Ивановна
Ульман Владимир Вилибальтович
Николенко Юрий Александрович
Молокова Лариса Михайловна
Павленко Наталья Дмитриевна
Ильина Светлана Петровна
Абельдинова Александра Игоревна
Доронина Любовь Анатольевна
Болотникова Тамара Васильевна
Бахман Яков Яковлевич
Гейдт Тамара Дмитриевна
Белетков Александр Семенович
Карабута Надежда Ивановна
Токарев Владимир Михайлович
Цвяхина Людмила Ивановна
Ефремова Галина Николаевна
Гринченко Геннадий Андреевич
Бут Вячеслав Геннадьевич
Жунусов Руслан Базарбаевич
Павленко Мария Никитична
Галейный Александр Петрович
Новоселов Юрий Владимирович
Писаренко Елена Николаевна
Шнуренко Евгений Иванович
Суд
Карасукский районный суд Новосибирской области
Судья
Недобор Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
karasuksky--nsk.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
05.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Подготовка дела (собеседование)
23.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.09.2021Предварительное судебное заседание
03.11.2021Предварительное судебное заседание
15.11.2021Предварительное судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
27.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2022Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
29.03.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.05.2022Дело оформлено
06.02.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.02.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.02.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
12.04.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.05.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.05.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
26.05.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее