Дело №а-317/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2023 года <адрес>
Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Маслак В.Ю.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО7, Отделению судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> в лице Врио начальника отделения – старшего судебного пристава – ФИО5, заинтересованное лицо – ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Красноперекопский районный суд Республики Крым обратился с административным исковым заявлением ФИО2 к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО7, Отделению судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> в лице Врио начальника отделения – старшего судебного пристава – ФИО5
В обоснование заявленных требований указал, что на основании решения Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № с ФИО2 взысканы алименты в пользу ФИО1 на несовершеннолетних детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в твердой денежной сумме в размере 6996 руб. Судебный пристав-исполнитель ОСП по городу <адрес> ФИО7 вынесла постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП. Согласно которому задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 40 541,21 руб. Судебный пристав осуществил неправильный расчет задолженности по алиментам в двойном размере, тоесть на каждого ребенка по 6996 руб., что противоречит взысканной сумме алиментов согласно решению суда.
С указанным постановлением ФИО2 не согласен, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его законные интересы и права.
В связи с вышеизложенным административный истец вынужден обратится в суд и просит признать постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по городу <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам незаконным, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по городу <адрес> ФИО7 определить задолженность плательщика алиментов, ФИО2, по решению Красноперекопскогорайонного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО1 ежемесячно в размере 6996 руб. на двоих детей (по 3498 на каждого).
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, извещались по адресу почтовой корреспонденции, указанному в административном иске.
Административный ответчик СПИ ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по РК ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещелась надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по РК в лице Врио начальника отделения – старшего судебного пристава – ФИО5 в судебное заседание не явился, извещелся надлежащим образом.
Заинтересованное лицо – ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Суд в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
В силу частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее частью 1 статьи 19, закрепляющих равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П).
Применительно же к административному судопроизводству таким федеральным законом является Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который, согласно части 1 статьи 1, регулирует порядок осуществления административного судопроизводства.
Процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № с ФИО2 пользу ФИО1 взысканы алименты в на несовершеннолетних детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в твердой денежной сумме в размере 6996 руб. (что составляет 50 % величины прожиточного минимума на душу населения для детей, установленного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. ДД.ММ.ГГГГ) ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ до достижения каждым ребенком ребенком совершеннолетия с последущей индексацией этой суммы пропорционально увеличению роста велечены прожиточного минимума для соответствующей социально демографической группы населения (л.д. 4-5).
ДД.ММ.ГГГГ взыскатель ФИО1 обратилась в отделение судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО2 на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ. Предмет исполнения: алименты на содержание детей: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в твердой денежной сумме 6996 рублей, ежемесячно.
Судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, и определила должнику ФИО2 задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на содерданиенесевершеннолетних детей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 40 541,21 рублей.
Определением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исправлена описка, допущенная во втором абзаце резолютивной части решения Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № – добавив после слов «в твердой денежной сумме» фразу «на каждого из указанных детей».
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ определение Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом расчет проверен, признается арифметически верным.
Доводы ФИО2 о том, что постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ вынесенно незаконно, являются несостоятельными, и опровергаются материалами дела.
Таким образом, суд исходит из того, что в настоящий момент размер задолженности по алиментам определен в рамках исполнительного производства. Судебным приставом-исполнителем были выполнены все предусмотренные законодательством действия, направленные на своевременное исполнение решение суда.
Из содержания ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
Таким образом, для признания оспариваемого решения неправомерным необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.
По смыслу указанных правовых норм права суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействие) органа принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права, либо свободы гражданина не нарушены.
По данному административному делу такая совокупность императивных оснований не установлена, а именно права административного истца в настоящее время не нарушены.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░7, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░5, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░1 – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░