Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3287/2023 ~ М-1359/2023 от 03.04.2023

Дело №...а-3287/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород 15 июня 2023 года

Советский районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Ежова Д.С., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Нижегородской таможне о признании незаконным решения Нижегородской таможни от (дата) №... и уведомления от (дата) №....

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Советский районный суд с указанным административным иском.

В обоснование заявленных доводов административный истец указал следующее.

(дата) Нижегородской таможней, в отношении истца, принято решение по результатам таможенного контроля №... о признании незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС принадлежащего истцу транспортного средства (марка обезличена) VIN №....

Письмом от (дата) №... в адрес истца направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от (дата) №... на сумму №... руб.

Истец считает данное решение незаконным и не обоснованным, по следующим основаниям.

В силу п.35 Условий и переходных положений (Приложение №... к Договору о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) (подписан в Минске (дата))) (Далее Условия) автомобили, указанные в п. п. 30 и 31 данного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армении, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в (адрес), без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В основу решение положен незнакомый истцу паспорт 2206 №... от (дата) выданный УВД (адрес) гор. Н.Новгорода, который якобы подтверждает, что истец постоянно проживаю на территории РФ.

На самом деле у истца никогда не было документа с подобными реквизитами.

На момент приобретения данного ТС истец являлся гражданином Республики Армения и постоянно проживает по адресу (адрес) 28.10.2005г.

На основании изложенного административный истец просит суд:

1. Отменить решение №... о признании незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС принадлежащего истцу транспортного средства;

2. Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от (дата) № №... на №.... незаконным.

Административный истец, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего во время возникновения рассматриваемых правоотношений, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств - членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, действующего с 1 января 2018 года (далее - ТК ЕАЭС), в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС в случае нахождения временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с не вывозом с таможенной территории Союза, день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находится на таможенной территории Союза, считается сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", действовавшей во время возникновения рассматриваемых правоотношений, до принятия мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Закона.

Согласно части 5 статьи 152 вышеуказанного Закона требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании сведений, полученных из базы данных Комитета государственных доходов Республики Армения, транспортное средство «(марка обезличена)», 2010 г.в., VIN:№... ввезено на территорию Республики Армения и задекларировано в таможенных органах Республики Армения (дата) по №....

Согласно свидетельству об учете транспортного средства от (дата) № РВ520290 указанное транспортное средство поставлено на регистрационный учет в (адрес), государственный регистрационный знак «№...» (в качестве собственника указан «Georgi Kirakosian»).

Согласно информации, находящейся в распоряжении Нижегородской таможни, транспортное средство «(марка обезличена)», 2010 г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак №..., выпущено в (адрес) в свободное обращение (дата) Данное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.

При таможенном декларировании в (адрес) транспортного средства «(марка обезличена)», 2010 г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак №..., были уплачены таможенные платежи в бюджет Республики Армении в размере 137 дол. США по ставкам Республики Армения.

Нижегородской таможней в целях проверки законности нахождения рассматриваемого транспортного средства на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС в период с (дата) по (дата) проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, по результатам которого составлен соответствующий акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от (дата) №.../А0044, а также принято решение по результатам таможенного контроля от (дата) №....

Однако, на основании приказ Минфина России от (дата) №...н «Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов, а также формы решения, принимаемого по результатам ведомственного контроля» Приволжским таможенным управлением проведен ведомственный контроль решения по результатам таможенного контроля от (дата) №..., по результатам которого принято решением №... об отмене решения по результатам таможенного контроля от (дата) №....

Согласно решению Приволжского таможенного управления по результатам ведомственного контроля от (дата) №... таможней установлен факт недекларирования и использования ФИО1 транспортного средства «(марка обезличена)», 2010 г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак 52АА255, являющегося иностранным товаром. Однако при принятии решения по результатам таможенного контроля Нижегородской таможней не принято во внимание положение пункта 2 статьи 326 ТК ЕАЭС.

Учитывая вышеизложенное, (дата) на основании докладной записки (исх. №...), с учетом положений статьи 326 ТК ЕАЭС и в соответствии с приказом ФТС России от ((дата) №..., Нижегородской таможней была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (акт от (дата) №.../А0236).

По результатам таможенного контроля после выпуска товаров Нижегородской таможней принято решение от (дата) №.../Т000236/001.

Данным решением Нижегородской таможней установлен факт незаконного перемещения товара (статья 56 ТК ЕАЭС), в нарушение пунктов 31-35 Приложения №... к договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) (Подписан в (адрес) (дата)) ФИО1 Транспортное средство «(марка обезличена)», 2010 г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак 52АА255 признано незаконно перемещенным через транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТНВЭДЕАЭС.

При ввозе указанных автомобилей на территории других государств - членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 33 Приложения №... к Договору в отношении них проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС.

Таким образом, применяются нормы ТК ЕАЭС как если бы товар перемещался через таможенную территорию ЕАЭС.

В силу пункта 35 Приложения №... к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в (адрес), без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 Приложения №... к Договору.

Из анализа указанных норм следует вывод о том, что ввоз и использование на территории Российской Федерации транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Армения после подписания Договора и зарегистрированных в (адрес), лицами, не проживающими постоянно в (адрес), должны сопровождаться таможенным декларированием в таможенных органах Российской Федерации уплатой таможенных пошлин, налогов. В случае нарушения данного порядка транспортное средство со статусом иностранного товара является незаконно ввезенным на таможенную территорию ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 55 ТК ЕАЭС установлено, что в случае неисполнения или надлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 данной статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 5 данной статьи.

Таким образом, решение Нижегородской таможни по результатам таможенного контроля от (дата) №.../Т000236/001 и уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от (дата) №... приняты Нижегородской таможней правомерно.

Вместе с тем судом установлено, что решением Канавинского районного суда г.Н.Новгорода №...а-3904/2023 от 11.05.2023г. по административному иску Нижегородской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей, в удовлетворении требований о взыскании неуплаченных сумм таможенных платежей в размере 690 742 рубля 86 коп., пени в размере 160 594 рубля 40 коп – отказано.

Согласно решению №...а-3904/2023 от 11.05.2023г установлено, что в 2019 году ФИО1 ввез с территории (адрес) на территорию Российской Федерации транспортное средство - легковой автомобиль №..., VIN №..., ввезенное на территорию Республики Армения и задекларировано в таможенных органах Республики Армения (дата) по ТПО №...

Таким образом, ФИО1, являющийся собственником вышеуказанного транспортного средства, был обязан произвести его таможенное декларирование в таможенном органе РФ и уплатить причитающиеся таможенные платежи до его использования на территории РФ.

В соответствии с п.1 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.

То есть обязанность по уплате таможенных платежей у ФИО1 возникла (дата).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 71 Федерального закона № 289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей не применяются, если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьи 73 Закона, не направлено в течение тpex лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 названного закона принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение грех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Аналогичный трехлетний срок для взыскания таможенных платежей установлен и частью 8 статьи 71 действующею Федерального закона от (дата) N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд. Приведенное толкование ранее было дано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".

Таким образом, уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня выпуска товаров.

Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней направлено ФИО1 (дата), то есть за пределами трехлетнего срока.

Суд учитывает, что решение Нижегородской таможни по результатам таможенного контроля от (дата) №... вынесено уполномоченным должностным лицом, на основании документов таможенной проверки и является законным и обюоснвоанным.

Кроме того, решением Канавинского районного суда г.Н.Новгорода 0т.(дата) в удовлетворении требований Нижегородской таможни к ФИО3 по обжалуемому решению, было отказано. Решение вступило в законную силу (дата).

Таким образом, в настоящее время, в удовлетворении требований о взыскании таможенных платежей по решению Нижегородской таможни по результатам таможенного контроля от (дата) №... и уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от (дата) №.../У2022/0005369 в размере №... руб., пени в размере №.... отказано, в связи с чем, обжалуемое решение более не нарушает каких-либо прав административного истца.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.

В рассматриваемом случае отсутствует наличие совокупности двух условий, необходимых для удовлетворения заявленного требования, а именно нарушение прав административного истца обжалуемым решением Нижегородской таможни от (дата) №.../Т000236/001 и уведомлением от (дата) №..., поскольку требования о взыскании таможенных платежей в размере 690742, 86 руб., пени в размере 160 594, 40руб. направлены за истечением трехлетнего срока.

Таким образом, административные исковые требования ФИО1 к Нижегородской таможне о признании незаконным решения Нижегородской таможни от (дата) №.../Т000236/001 и уведомления от (дата) №..., удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░) №.../░000236/001 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░) №... – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3287/2023 ~ М-1359/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Киракосян Георги Арамович
Ответчики
Приволжское Таможенное управление
Нижегородская Таможня
Другие
УФМС по Нижегородской области
Главный государственный таможенный инспектор отдела проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Нижегородской таможни А.А. Никонова
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Ежов Дмитрий Сергеевич
Дело на сайте суда
sovetsky--nnov.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация административного искового заявления
04.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2023Подготовка дела (собеседование)
03.05.2023Рассмотрение дела начато с начала
01.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
08.08.2023Судебное заседание
11.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее