Дело № 2а-350/2022
УИД: 52RS0053-01-2022-000411-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2022 года г.Урень
Уренский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сапожниковой С.В.,
при секретаре судебного заседания Орловой Д.Н.,
с участием помощника прокурора Уренского района Нижегородской области Крячкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Уренский» к Лебедеву О. А. о дополнении ограничений, установленных при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Уренский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Лебедеву О.А. о дополнении ограничений, установленных при административном надзоре, указав, что Лебедев О.А. был осужден 17.03.2015 года Уренским районным судом Нижегородской области по ч.1 ст.162 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Уренского районного суда от 19.07.2016 года условное осуждение Лебедеву О.А. отменено, направлен для отбывания наказания по приговору Уренского районного суда от 17.03.2015 года в исправительную колонию общего режима на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы.
Освобожден по отбытию срока наказания 18.01.2019 года.
04.06.2021 года осужден Уренским районным судом Нижегородской области по ч.2 ст.314.1, ч.1 ст.314.1, ч.2 ст.69 УК РФ к наказанию в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
30.08.2021 года осужден Уренским районным судом Нижегородской области по ч.1 ст.157, ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
31.01.2022 года освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Семеновского районного суда от 17.11.2021 года в отношении Лебедева О.А. установлен административный надзор на срок 3 года.
Лебедеву О.А. установлены административные ограничения:
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы территории Нижегородской области;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, с 22 часов до 6 часов следующих суток;
- обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
02.02.2022 года Лебедев О.А. поставлен на учет в МО МВД России «Уренский».
За время нахождения под административным надзором Лебедев О.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ.
В связи с неоднократным совершением Лебедевым О.А. административных правонарушений в течение одного года, административный истец просит дополнить ему ранее установленные ограничения в рамках административного надзора, административными ограничениями в виде:
- обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
Представитель административного истца – Карасева Ю.С., действующая на основании доверенности, административный ответчик Лебедев О.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, При этом административный ответчик выразил согласие с административным иском.
Суд не признал явку сторон в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, находит возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Крячкова А.В., который считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, оценив в соответствии со ст.70 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Решением Семеновского районного суда Нижегородской области от 17.11.2021 года в отношении Лебедева О.А. установлен административный надзор на срок 3 года, а также установлены ограничения:
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы территории Нижегородской области;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, с 22 часов до 6 часов следующих суток;
- обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Согласно характеристике, представленной в материалах дела, Лебедев О.А. проживает по адресу: <адрес>, один. По месту жительства характеризуется не удовлетворительно: не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет и попыток к трудоустройству не предпринимает. Периодически употребляет спиртные напитки. 23.06.2022 года в отношении Лебедева О.А. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ.
Также из представленных материалов следует, что со дня установления административного надзора в течение одного года Лебедев О.А. привлекался к административной ответственности, в том числе:
постановлением УУП и ПДН МО МВД России «Уренский» № от 10.03.2022 года Лебедев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 22.03.2022 года;
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Уренского судебного района Нижегородской области И.В. Котриковой, дело №5-134/2022, от 27.04.2022 года Лебедев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток. Постановление вступило в законную силу 12.05.2022 года.
Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Лебедев О.А. в течение одного года при установлении в отношении него административного надзора совершил два административных правонарушения, за что привлечен к ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначены административные наказания.
Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Лебедева О.А., вступили в законную силу.
Срок, в течение которого Лебедев О.А. считается привлеченным к административной ответственности за указанные в постановлениях административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.
На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Воробьевым С.Б. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения административными ограничениями, в виде установления обязанности поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, согласно установленному ОМВД графику регистрации.
Установление указанных ограничений обоснованно, не противоречит положениям ФЗ № 64-ФЗ, исходя из характера совершенных административных правонарушений, данных, характеризующих личность Лебедева О.А., его семейного положения, и обстоятельств, установленных в судебном заседании.
Учитывая все обстоятельства, характеристики Лебедева О.А., в данном конкретном случае суд считает необходимым дополнить Лебедеву О.А. ранее установленные ограничения административным ограничением, в виде одной дополнительной явки в месяц (всего два раза в месяц) на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Что будет являться в настоящее время, по мнению суда, достаточным для усиления контроля за поднадзорным лицом и будет соответствовать целям административного надзора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений Лебедеву О.А. в рамках административного надзора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.11.2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░