РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2022 года г.Кимовск Тульской области
Кимовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Макаровой В.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беляевой Н.В.,
с участием
старшего помощника Кимовского межрайонного прокурора Сергеевой Ю.Н.,
представителя административного истца УМВД России по Тульской области по доверенности Кочергиной О.А.,
административного ответчика Озманяна Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1123/2022 по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области к Озманяну Шамилю, подлежащему депортации, о продлении срока пребывания в центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по Тульской области обратилось в Кимовский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания гражданину <данные изъяты> Озманяну Ш., подлежащему депортации, в центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, расположенном по адресу: Тульская область, г.Кимовск, мкр.Новый, на 40 суток, то есть до 13.01.2023.
Административные исковые требования обоснованы тем, что Озманян Ш. документирован паспортом №, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осужден за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области сроком до 03.09.2021; был арестован и содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тульской области, сроком до 02.09.2022.
10.12.2020 в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ФСИН России в отношении гражданина <данные изъяты> Озманяна Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, и направлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции. Согласно вышеуказанному распоряжению пребывание (проживание) в Российской Федерации Озманяна Ш. признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.
23.12.2020 УМВД России по Тульской области в отношении Озманяна Ш. вынесено решение о депортации.
Согласно п.9.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданин <данные изъяты> Озманян Ш. 01.09.2022 был доставлен и на основании решения заместителя начальника Управления - начальника полиции УМВД России по Тульской области от 29.08.2022, помещен в центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок, не превышающий сорока восьми часов.
Озманян Ш. будет депортирован за счет средств федерального бюджета.
01.12.2022 из следственного отдела УФСБ России по Тульской области, где расследуется уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.282.2 УК РФ в отношении Озманяна Ш., поступила информация, согласно которой в настоящее время осуществить процедуру депортации невозможно, поскольку в отношении Озманяна Ш. 02.09.2022 избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении, в соответствии с которой Озманян Ш. не может покинуть территорию Тульской области.
В настоящее время Озманян Ш. является иностранным гражданином и пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, что выразилось в отсутствии оснований для постоянного места жительства и места пребывания в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2022 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с целью уйти от уголовного преследования и назначения наказания имеет умысел скрыться от органов предварительного следствия и суда, о чем неоднократно высказывался, тем самым воспрепятствовать производству по уголовному делу, вынесению законного и обоснованного решения и достижению целей уголовного судопроизводства, а также несет прямую угрозу обществу Российской Федерации в целом. Кроме того, Озманян Ш. может оказать давление на свидетелей с целью изменения ими своих показаний.
В настоящее время идет процедура урегулирования процедуры исполнения решения о депортации Озманяна Ш. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не противоречащим уголовному законодательству Российской Федерации, не привлечение Озманяна Ш. к уголовной ответственности представляет повышенную общественную опасность, чем содержащие подлежащего депортации и обвиняемого в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве в ЦВСИГ УМВД России по Тульской области.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 05.09.2022 Озманян Ш. помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области сроком на 60 суток, то есть до 01.11.2022.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 31.10.2022 Озманяну Ш. продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 30 суток, то есть до 01.12.2022.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 30.11.2022 Озманяну Ш. продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 3 суток, то есть до 04.12.2022.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 05.12.2022 Озманяну Ш. продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 12 суток, то есть до 16.12.2022.
Для организации процедуры депортации административному истцу требуется время. Пребывание Озманяна Ш. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
02.12.2022 и 13.12.2022 сделаны запросы в пограничный контроль пограничной службы ФСБ России для дачи разъяснения относительно возможности пересечения Озманяном Ш. Государственной границы Российской Федерации, ответ на которые на время рассмотрения данного дела не поступил.
Представитель административного истца Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области по доверенности Кочергина О.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований. Указала на необходимость обращения решения к немедленному исполнению, поскольку административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
Административный ответчик Озманян Ш. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на неопределенность срока его пребывания в данном учреждении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника Кимовского межрайонного прокурора Сергеевой Ю.Н., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд пришел к следующим выводам.
Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Из материалов дела следует, что Озманян Ш. гражданства Российской Федерации не имеет, документирован паспортом гражданина <данные изъяты> №, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.9.4 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ за исключением случая, предусмотренного п.9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
В силу п.12 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина (лица без гражданства), указанного в п.11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении может осуществляться только на основании решения суда.
Согласно абз. 3, 4 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 №114-ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии со ст.266 КАС РФ с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания Озманяна Ш., подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация <адрес>) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области в Кимовский районный суд Тульской области (по месту нахождения Центра временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, г.Кимовск, мкр.Новый) обратилось УМВД России по Тульской области.
Из справки ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тульской области от 02.09.2022 серии ЖЖ № следует, что Озманян Ш. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по постановлению СО УФСБ России по Тульской области от 02.09.2022 на основании ст.110 УПК РФ под подписку о невыезде.
Федеральной службой исполнения наказания Министерства юстиции РФ 10.12.2020 вынесено распоряжение №-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» на основании ч.4 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 №114-ФЗ, ч.11 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, согласно которому признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Озманяна Ш. сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.
23.12.2020 принято утвержденное заместителем начальника Управления – начальником полиции УМВД России по Тульской области ФИО1 решение о депортации Озманяна Ш. за пределы Российской Федерации.
Копию данного решения о депортации Озманян Ш. получил 24.12.2020.
На момент рассмотрения настоящего дела данных о незаконности и отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ Озманяна Ш. и решения УМВД России по Тульской области о его депортации не имеется.
По сообщению руководителя СО – начальника СО УФСБ России по Тульской области от 01.12.2022, направленного в адрес заместителя начальника Управления – начальника отдела (ОИК) УВМ УМВД России по Тульской области, следственным отделом УФСБ России по Тульской области расследуется уголовное дело № по обвинению Озманяна Ш. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.282.2 УК РФ.02.09.2022 в отношении обвиняемого Озманяна Ш. следственным отделением УФСБ России по Тульской области избрана мера пресечения в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении.
02.12.2022 УМВД России по Тульской области направлен запрос посредством электронной почты в адрес заместителя руководителя Службы – начальника Департамента пограничного контроля пограничной службы ФСБ России о даче разъяснения о возможности пересечения государственной границы Российской Федерации Озманяном Ш. и разъяснении порядка ограничения выезда из Российской Федерации иностранного гражданина, привлеченного в качестве обвиняемого в соответствии со ст.28 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Аналогичный запрос направлен 13.12.2022.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), провозглашает защиту государством семьи (ч.1 ст.38).
При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании решения заместителя начальника Управления - начальника полиции УМВД России по Тульской области от 29.08.2022 Озманян Ш. 02.09.2022 помещен в центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок, не превышающий сорока восьми часов.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 05.09.2022 Озманян Ш. помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области сроком на 60 суток, то есть до 01.11.2022.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 31.10.2022 Озманяну Ш. продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 30 суток, то есть до 01.12.2022.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 30.11.2022 Озманяну Ш. продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 30 суток, то есть до 04.12.2022.
Определением судьи от 02.12.2022 срок пребывания Озманяна Ш. в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области продлен на срок, необходимый для рассмотрения настоящего дела – до 06.12.2022.
Решением Кимовского районного суда Тульской области от 05.12.2022 Озманяну Ш. продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 12 суток, то есть до 16.12.2022.
При принятии решения суд учитывает, что в силу п.п. 1, 3 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Критерием оценки реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у Озманяна Ш. непогашенной судимости за совершение умышленного преступления, за которое он привлечен к уголовной ответственности и отбывал наказание в местах лишения свободы.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
Кроме того, наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.7, п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч.1 ст.16 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Пунктом 3 ст.12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п.3 ст.2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
Помещение и последующее нахождение иностранного гражданина в специальном учреждении является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного депортацией.
Суд принимает во внимание, что распоряжение о признании нежелательным пребывания (проживания) Озманяна Ш. на территории Российской Федерации на день рассмотрения данного административного дела не изменено и не отменено, оно имеет юридическую силу и подлежит неукоснительному исполнению, как и принятое в соответствии с ним УМВД России по Тульской области решение о его депортации.
Комплексный анализ имеющихся в деле документов позволяет прийти к выводу о том, что пребывание Озманяна Ш. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, который подлежит депортации в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п.1 ст.28 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда.
Доводы административного истца о наличии возбужденного уголовного дела в отношении Озманяна Ш., по которому он привлечен в качестве обвиняемого не является основанием для продления срока его пребывания в Центре временного содержания граждан в рамках административного судопроизводства, поскольку Озманян Ш. помещен и содержится в условиях специального учреждения на основании судебного решения, при наличии действующих распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения о депортации.
Вместе с тем, принимая во внимание отсутствие законных оснований пребывания Озманяна Ш. на территории Российской Федерации, учитывая, что депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации, а также то, что до осуществления процедуры депортации иностранные граждане должны содержаться в специальных учреждениях, учитывая, что в настоящее время осуществить процедуру депортации невозможно в связи с истребованием из пограничной службы ФСБ России сведений о возможности пересечения государственной границы Озманяном Ш., являющегося обвиняемым по уголовному делу на территории Российской Федерации, а срок пребывания Озманяна Ш. в Центре временно содержания граждан установлен до 16.12.2022, суд полагает возможным продлить срок его пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 14 суток, то есть до 30.12.2022. Данный срок является разумным и достаточным для получения административным истцом ответа на запрос о возможности пересечения административным ответчиком Государственной границы, при этом в случае изменения указанных выше обстоятельств, препятствующих исполнению процедуры депортации в отношении административного ответчика, данная процедура может быть исполнена до истечения установленного в данном решении суда срока.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Согласно ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В силу ч.2 ст.188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд соглашается с доводами представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку административный ответчик в настоящее время не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, сведений о наличии социальных связей в Российской Федерации у административного ответчика суду не представлено.
При таких обстоятельствах замедление исполнения судебного решения о продлении срока пребывания Озманяна Ш., подлежащего депортации, в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 188, 269 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░.░░░░░, ░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 30.12.2022.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.12.2022.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░