Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-837/2020 ~ М-684/2020 от 21.04.2020

Дело № 2а-837/2020

УИД 18RS0009-01-2020-000966-24    

                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2020 года                          г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Бушмакиной О.М.,

при секретаре Санталовой К.Д.,

с участием прокурора - старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к К.А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к К.А.В. (далее – административный ответчик) о дополнении ранее установленных административных ограничений - запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Административный иск мотивирован тем, что К.А.В., <дата> года рождения, осужден Альметьевским городским судом Республики Татарстан от 12.03.2014 года по части 2 статьи 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 4 года. Постановлением Воткинского районного суда УР от 17.11.2014 года условное осуждение К.А.В. отменено, и он направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12.03.2014 года в исправительную колонию строгого режима.

<дата> К.А.В. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.

В период отбывания наказания К.А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года в отношении К.А.В. установлен административный надзор на 3 года, то есть до 20.02.2022 года и установлением административных ограничений в виде:

-    обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-    запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.

Решение Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года об установлении административного надзора в отношении К.А.В. вступило в законную силу.

05.02.2020 года Воткинский районный суд УР вынес решение об установлении дополнительных административных ограничений в отношении К.А.В. с установлением ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивных, физкультурно - оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий не носящих общественно-политического характера) и участия в указанных мероприятиях.

К.А.В. за период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, что свидетельствует о том, что в поведении К.А.В. присутствует нежелание встать на путь исправления и вести законопослушный образ жизни, а именно:    

-    <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> К.А.В. в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился в межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» для регистрации в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, установленные решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а согласно утвержденному графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, К.А.В. должен прибывать на регистрацию 4 раза в месяц - в первый,    второй, третий и четвертый вторник каждого месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;

-    <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> К.А.В. в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился в межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» для регистрации в качестве лица, в отношении которого судом установлен административные ограничения и определены обязанности, установленные решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а согласно утвержденному графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию К.А.В. должен прибывать на регистрацию 4 раза в месяц - в первый, второй, третий и четвертый вторник каждого месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;

-    <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> в 22 часа 13 минут К.А.В. нарушил административное ограничение, установленное ему по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а именно отсутствовал по месту жительства после 22 часов по адресу: <*****>, при наличии установленного судом запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;    

-    <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> в 22 часа 45 минут К.А.В. нарушил административное ограничение, установленное ему по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а именно <дата> после 22 часов отсутствовал по адресу: <*****> за данное административное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов;

-    <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> К.А.В. нарушил административное ограничение, установленное ему по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а именно <дата> после 22 часов отсутствовал по адресу: <*****>, за данное административное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов;

-    <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> К.А.В. в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился в межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» для регистрации в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, установленные решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а согласно утвержденному графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию К.А.В. должен пребывать на регистрацию 4 раза в месяц - в первый, второй, третий и четвертый вторник каждого месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов.

Соответственно, ограничений, установленных по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года и дополненных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении К.А.В. недостаточно для осуществления надлежащего контроля за ним и пресечения дальнейшего противоправного поведения последнего, а также для защиты государственных интересов и обеспечения общественной безопасности.

Представитель административного истца ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, при рассмотрении дела не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в его отсутствие, указал, что административный иск поддерживает.

Административный ответчик К.А.В. будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Судом, в соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор в судебном заседании полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15) исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

В силу пункта 28 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что К.А.В. был признан виновным и осужден по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12.03.2014 года по части 2 статьи 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 4 года.

Постановлением Воткинского районного суда УР условное осуждение К.А.В. отменено, он направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2014 года в исправительную колонию строгого режима.

<дата> К.А.В. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.

Решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, вступившим в законную силу 07.11.2018 года, в отношении К.А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 6-00 час. Срок административного надзора исчислен с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

<дата> К.А.В. был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора.

При постановке на учет К.А.В. были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.

Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, К.А.В. неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно:

- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;

- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;

- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;

- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов;

- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов.

Сведений о несогласии и обжаловании К.А.В. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.

Согласно справке - характеристике К.А.В. проживает по адресу: <*****>, с бабушкой П., работает в ООО «Нива» автослесарем, жалоб от родственников, соседей на его поведение не поступало, конфликтов по месту проживания не имеет.

Таким образом, К.А.В. за время нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных решением суда. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.

Разрешая требование о виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.

Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности К.А.В., фактов совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении К.А.В. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, статьей 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <*****>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-837/2020 ~ М-684/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ "ММО МВД России "Воткинский"
Воткинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Крылов Артем Вячеславович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бушмакина Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020Дело оформлено
18.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее