Дело № 2а-837/2020
УИД 18RS0009-01-2020-000966-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Бушмакиной О.М.,
при секретаре Санталовой К.Д.,
с участием прокурора - старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к К.А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к К.А.В. (далее – административный ответчик) о дополнении ранее установленных административных ограничений - запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный иск мотивирован тем, что К.А.В., <дата> года рождения, осужден Альметьевским городским судом Республики Татарстан от 12.03.2014 года по части 2 статьи 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 4 года. Постановлением Воткинского районного суда УР от 17.11.2014 года условное осуждение К.А.В. отменено, и он направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12.03.2014 года в исправительную колонию строгого режима.
<дата> К.А.В. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.
В период отбывания наказания К.А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года в отношении К.А.В. установлен административный надзор на 3 года, то есть до 20.02.2022 года и установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.
Решение Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года об установлении административного надзора в отношении К.А.В. вступило в законную силу.
05.02.2020 года Воткинский районный суд УР вынес решение об установлении дополнительных административных ограничений в отношении К.А.В. с установлением ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивных, физкультурно - оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий не носящих общественно-политического характера) и участия в указанных мероприятиях.
К.А.В. за период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, что свидетельствует о том, что в поведении К.А.В. присутствует нежелание встать на путь исправления и вести законопослушный образ жизни, а именно:
- <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> К.А.В. в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился в межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» для регистрации в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, установленные решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а согласно утвержденному графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, К.А.В. должен прибывать на регистрацию 4 раза в месяц - в первый, второй, третий и четвертый вторник каждого месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;
- <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за то, что <дата> К.А.В. в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился в межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» для регистрации в качестве лица, в отношении которого судом установлен административные ограничения и определены обязанности, установленные решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а согласно утвержденному графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию К.А.В. должен прибывать на регистрацию 4 раза в месяц - в первый, второй, третий и четвертый вторник каждого месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;
- <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> в 22 часа 13 минут К.А.В. нарушил административное ограничение, установленное ему по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а именно отсутствовал по месту жительства после 22 часов по адресу: <*****>, при наличии установленного судом запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
- <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> в 22 часа 45 минут К.А.В. нарушил административное ограничение, установленное ему по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а именно <дата> после 22 часов отсутствовал по адресу: <*****> за данное административное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов;
- <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> К.А.В. нарушил административное ограничение, установленное ему по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а именно <дата> после 22 часов отсутствовал по адресу: <*****>, за данное административное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов;
- <дата> по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что <дата> К.А.В. в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут не явился в межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» для регистрации в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, установленные решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, а согласно утвержденному графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию К.А.В. должен пребывать на регистрацию 4 раза в месяц - в первый, второй, третий и четвертый вторник каждого месяца с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, за данное правонарушение назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов.
Соответственно, ограничений, установленных по решению Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года и дополненных решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении К.А.В. недостаточно для осуществления надлежащего контроля за ним и пресечения дальнейшего противоправного поведения последнего, а также для защиты государственных интересов и обеспечения общественной безопасности.
Представитель административного истца ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, при рассмотрении дела не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в его отсутствие, указал, что административный иск поддерживает.
Административный ответчик К.А.В. будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Судом, в соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15) исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В силу пункта 28 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что К.А.В. был признан виновным и осужден по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12.03.2014 года по части 2 статьи 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 4 года.
Постановлением Воткинского районного суда УР условное осуждение К.А.В. отменено, он направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2014 года в исправительную колонию строгого режима.
<дата> К.А.В. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.
Решением Завьяловского районного суда УР от 24.10.2018 года, вступившим в законную силу 07.11.2018 года, в отношении К.А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 6-00 час. Срок административного надзора исчислен с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
<дата> К.А.В. был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора.
При постановке на учет К.А.В. были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.
Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, К.А.В. неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно:
- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;
- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;
- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов;
- <дата> К.А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 35 часов.
Сведений о несогласии и обжаловании К.А.В. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
Согласно справке - характеристике К.А.В. проживает по адресу: <*****>, с бабушкой П., работает в ООО «Нива» автослесарем, жалоб от родственников, соседей на его поведение не поступало, конфликтов по месту проживания не имеет.
Таким образом, К.А.В. за время нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных решением суда. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.
Разрешая требование о виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.
Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности К.А.В., фактов совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении К.А.В. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, статьей 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <*****>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░