Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-6106/2024 ~ М-4443/2024 от 17.05.2024

УИД 11RS0001-01-2024-008255-63 Дело № 2а-6106/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Прилеповой Н.Н.,

при секретаре Самсонове А.Е.,

с участием представителя прокуратуры г.Сыктывкара Семенова Я.В., представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Калмыкова В.В., представителя администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» Кельбашевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 сентября 2024 года в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации места массового отдыха,

установил:

прокурор г.Сыктывкара в интересах неопределенного круга лица обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации места массового отдыха.

В обоснование административного искового заявления указано, что прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка исполнения законодательства об основных гарантиях ребенка, требований безопасности при эксплуатации детского игрового оборудования, размещенного в местах массового пребывания людей на территории МО ГО «Сыктывкар», в ходе которой установлено, что оборудование, размещенное в сквере у республиканского стадиона, расположенного по адресу: ... – ..., не соответствует требованиям безопасности ввиду наличия клиренса значительно меньше нормы, наличия многочисленных мест застревания пальцев в элементах подвеса и цепях, в также в связи с полным отсутствием ударопоглощающего покрытия.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», ООО «Тетрастрой Коми».

В судебном заседании представитель административного истца Семенова Я.В. на заявленных требованиях настаивала в полном объеме.

Представители административного ответчика Калмыков В.В. и Кельбашева М.А., представляющая также интересы Управление ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», административный иск не признали.

Заинтересованные лица МКП «Жилкомсервис», ООО «ТетрастройКоми», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей для участия в деле не направили.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законом.

В соответствии с часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... «Об утверждении перечня мест массового пребывания людей в пределах территории МО ГО «Сыктывкар» работы по содержанию и ремонту игрового оборудования, расположенного в местах массового пребывания людей, в том числе в городском сквере у республиканского стадиона, расположенного по адресу: ... – ..., осуществляет МКП «Жилкомсервис».

На основании муниципального контракта от ** ** ** №... выполнено благоустройство площади перед зданием центрального плавательного бассейна по адресу: .... В соответствии с данным контрактом на площади смонтированы качели «Star».

Прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка исполнения законодательства об основных гарантиях ребенка, требований безопасности при эксплуатации детского игрового оборудования, размещенного в местах массового пребывания людей на территории МО ГО «Сыктывкар», в ходе которой установлено, что оборудование, размещенное в сквере у республиканского стадиона, расположенного по адресу: ... – ..., не соответствует требованиям безопасности ввиду наличия клиренса значительно меньше нормы, наличия многочисленных мест застревания пальцев в элементах подвеса и цепях, а также в связи с полным отсутствием ударопоглощающего покрытия.

В нарушении пункта 4.2.8.5.2 ГОСТ 3461.4.1-2019 под оборудованием с высотой свободного падения более 600 мм или с принудительным движением пользователя отсутствует ударопоглощающее покрытие по всей зоне приземления.

В нарушении пункта 4.2.13 ГОСТ 3461.4.1-2019 цепи, используемые для оборудования, не в полном объеме соответствуют требованиям ГОСТ Е 18-2-2017, имеются звенья, не исключающие застревание пальцев.

В нарушении пункта 4.2.6 ГОСТ 3461.4.1-2019 клиренс в состоянии покоя качелей менее 350 мм, клиренс для сидения или платформ, предназначенных для использования несколькими пользователя, в состоянии покоя качелей менее 400 мм. Клиренс, измеренный от нижней поверхности жестко зафиксированной части сиденья в его наиболее неблагоприятном положении, для сидений или платформ с гибкой нижней частью, предназначенных для использования несколькими пользователями, менее 400 мм.

Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с подпунктами 17, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, а также создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2010 № 22-П, основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строении, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.

Целями государственной политики в интересах детей в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно Уставу МО ГО «Сыктывкар» администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 26 Устава к ведению городского округа относятся вопросы местного значения, в том числе по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Администрация городского округа обладает компетенцией: создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения (пункт 28 часть 6 статья 44 Устава).

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст, распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

Пунктами 4.1 – 4.3 ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами. Оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.

Согласно пункту 7.7 ГОСТ Р 52301-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

Общие требования безопасности к стационарному оборудованию игровых площадок утверждены ГОСТ 34614.1-2019 (EN 1176-1:2017). Межгосударственный стандарт. Оборудование и покрытия игровых площадок, введенным в действие приказом Росстандарта от 29.11.2019 № 1302-ст.

Согласно разделу 1 ГОСТ 34614.1-2019 настоящий стандарт распространяется на оборудование игровых площадок, которое предусмотрено для всех детей. Он составлен с учетом необходимости выполнять надзор за детьми младшего возраста и детьми менее способными и компетентными.

Целью настоящего стандарта является обеспечение надлежащего уровня безопасности при игре на оборудовании игровых площадок или вокруг него и в то же время поощрение деятельности и активности, которые приносят детям пользу, поскольку они получают ценный опыт, который позволит им справляться с ситуациями вне игровой площадки. Настоящий стандарт также распространяется на оборудование и компоненты, установленные в качестве оборудования для игровых площадок, хотя они не разработаны для этих целей, за исключением оборудования, которое в соответствии с ГОСТ EN 71-1 и касается безопасности игрушек и относится к игрушкам. Настоящий стандарт распространяется на оборудование игровых площадок (далее — оборудование), предназначенное для индивидуального и коллективного пользования детьми. Стандарт не распространяется на детские игровые площадки с аттракционами и веревочные парки.

Пунктом 4.2.8.5.2 ГОСТ 34614.1-2019 предусмотрено, что под всем оборудованием с высотой свободного падения более 600 мм и/или под оборудованием с принудительным движением пользователя (например, качели, горки, спуски, канатные дорожки, карусели и т. д.) должно быть предусмотрено ударопоглощающее покрытие по всей зоне приземления.

В соответствии с пунктом 4.2.13 ГОСТ 34614.1-2019 цепи, используемые для оборудования, должны соответствовать требованиям ГОСТ Е 18-2-2017 или ГОСТ EN 818-3-2017, а при испытании в соответствии с 0.5 должны соответствовать одному из следующих требований:

стержень размером 8,6 мм не должен проходить через минимальное поперечное сечение звена цепи;

в том случае, когда имеется соединение: если стержень диаметром 8,6 мм проходит через внутренний размер звеньев цепи, то стержень диаметром 12 мм (см. рисунок 0.13) также должен проходить через внутренний размер звеньев цепи.

Пунктом 4.2.6 ГОСТ 34614.1-2019 предусмотрено, что между подвижными и/или неподвижными частями оборудования не допускаются места раздавливания или срезания, а также защемления в соответствии с 4.2.7. Части, о которые пользователь может сильно удариться, должны иметь смягчающую удар конструкцию. Если подвижные части оборудования могут создавать угрозу пользователю, то между землей и подвижными частями оборудования клиренс должен быть не менее 400 мм.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что оборудование (качели «Star»), размещенное в сквере у республиканского стадиона, расположенного по адресу: ... – ..., не соответствует требованиям ГОСТ 34614.1-2019 и ГОСТ Р 52301-2013, ввиду наличия клиренса значительно меньше нормы, наличия многочисленных мест застревания пальцев в элементах подвеса и цепях, в также в связи с полным отсутствием ударопоглощающего покрытия.

При этом, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих принятие административным ответчиком каких-либо мер по приведении качелей в месте массового пребывания в соответствии с требованиями безопасности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о несоответствии места массового пребывания – городского сквера у Республиканского стадиона по адресу: ... – ... требованиям ГОСТ 34614.1-2019 и ГОСТ Р 52301-2013, и наличии бездействия административного ответчика в части принятия мер к обеспечению безопасных условий содержания мест массового пребывания.

Разрешая спор, суд учитывает, что срок устранения недостатков три месяца со дня вступления в силу решения суда не отвечает принципу исполнимости судебного акта, с учетом времени, необходимого на выполнения процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соблюдение которых необходимо в силу законодательных предписаний.

Принимая во внимание специфику указанного правоотношения, с учётом необходимого для этого периода времени, продолжительности процедуры выделения бюджетных ассигнований, срок устранения нарушения требований законодательства о безопасности условий эксплуатации места массового отдыха подлежит изменению до ** ** **.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3461.4.1-2019, ░░░░ ░ 52301-2013, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (... – ...) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ** ** ** ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52301-2013 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 24.06.2013 № 182-░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 34614.1-2019 «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ 1. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 29.11.2019 № 1302-░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (... – ...), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4.2.8.5.2 ░░░░ ░ 34614.1-2019 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 600 ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4.2.13 ░░░░ ░ 34614.1-2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4.2.6 ░░░░ ░ 34614.1-2019 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 400 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.09.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6106/2024 ~ М-4443/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сыктывкара
Ответчики
администрация МО ГО "Сыктывкар"
Другие
ООО "ТетрастройКоми"
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар"
МКП "Жилкомсервис"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Прилепова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
17.05.2024Регистрация административного искового заявления
20.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
09.09.2024Судебное заседание
09.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее