.
.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Богучаны Красноярского края 13 марта 2024 года
Богучанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Аветян Г.Н.,
при секретаре Терпуговой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Потылициной (Сусликовой) Г.А. в лице представителя по доверенности . от 02.02.2023 года Веревкиной Ю.И. к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, старшему судебному приставу Отделения судебных приставов по Богучанскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании незаконными бездействия, обязании устранения допущенных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Потылицина (Сусликова) Г.А. в лице представителя по доверенности . от 02.02.2023 года Веревкиной Ю.Н. обратилась в Богучанский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, старшему судебному приставу Отделения судебных приставов по Богучанскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании незаконными бездействия, обязании устранения допущенных нарушений, мотивировав свои требования тем, что в ОСП по Богучанскому району находятся исполнительные производства в отношении Потылициной (Сусликовой) Г.А.: . возбужденное на основании заочного решения от 05.04.2018 года, впоследствии отмененного определением суда от 10.10.2018 года и переданного в Ленинский районный суд г. Красноярска для рассмотрения по подсудности определением суда от 07.11.2018 года. 01.03.2023 года в адрес ОСП по Богучанскому району направлено заявление о прекращении исполнительного производства, однако до настоящего времени исполнительное производство не прекращено, ответа на заявление не поступало, с должника произведено двойное взыскание; . возбужденное на основании судебного приказа от 17.07.2018 года, впоследствии отмененного определением мирового судьи от 12.03.2021 года. 10.02.2023 года в адрес ОСП по Богучанскому району направлено заявление о прекращении исполнительного производства, однако до настоящего времени исполнительное производство не прекращено, ответа на заявление не поступало. 17.05.2023 года поданы жалобы на действия(бездействия) судебных приставов-исполнителей ОСП по Богучанскому району, однако, ответы на данные жалобы не получены. Просит признать незаконными бездействия судебного пристава ОСП по Боучанскому району, выразившееся в не окончании исполнительных производств . и ., в не направлении мотивированных ответов на заявления от 10.02.2023 года и 01.03.2023 года; в невыдаче справок об удержании распределенных денежных средств по исполнительным производствам, обязать устранить допущенные нарушения.
В судебное заседание административный истец Потылицина (Сусликова) Г.А., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Представитель Потылициной (Сусликовой) Г.А.по доверенности . от 02.02.2023 года Веревкина Ю.Н. извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, В направленном дополнительном пояснении просила о рассмотрении дела в отсутствии административного истца и ее представителя, поддержав заявленные требования.
В судебное заседание административный ответчик - Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела своего представителя не обеспечили, причины неявки не сообщили.
В судебное заседание административный ответчик - старший судебный пристав Отделения судебных приставов по Богучанскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела своего представителя не обеспечили. В поданном отзыве на административное исковое заявление просили в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что в ОСП по Богучанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю находятся материалы исполнительных производств от ., возбужденные на основании исполнительных документов: судебного приказа . от 17.07.2018г., выданного мировым судьей . о взыскании задолженности по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 52883,99 руб., исполнительного листа . от 22.05.2018г., выданного Богучанским районным судом о взыскании задолженности по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 85529,28 руб., в отношении должника: Сусликова Г.А., а всего на общую сумму: 138413.27 рублей. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены для сведения сторонам исполнительного производства. Исполнительные производства . прекращены на основании отмены ИД. По исполнительному производству . поступило заявление о прекращении с приложением определения суда от 07.11.2018г., на которое был направлен ответ от 20.02.2023 г. простой почтовой корреспонденцией по адресу должника об отказе в прекращении. По исполнительному производству . поступила жалоба о прекращении исполнительных производств, на которую был дан ответ от 10.03.2023г. посредством ЕПГУ в личный кабинет должника.
Привлеченное определением Богучанского районного суда Красноярского края от 15.01.2024 года в качестве заинтересованного лица – Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Богучанжилкомхоз», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела своего представителя не обеспечили, причины неявки не сообщили.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В связи с вышеуказанным, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: … об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления …, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: …об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 4 ст. 45 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием, для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
В части 2 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" перечислены случаи прекращения исполнительного производства непосредственно судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях: принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа.
Из приведенной нормы права следует, что основанием прекращения исполнительного производства является судебное решение о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом №59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно указанному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращение вопросов (п.4 ч.1 ст.10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривает в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст.12).
В абзаце 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, в связи с чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В судебном заседании установлено, что в ОСП по Богучанскому району находится исполнительное производство в отношении Потылициной (Сусликовой) Г.А. . – возбуждено 07.10.2018 года на основании судебного приказа . от 17.07.2018г., выданного мировым судьей . о взыскании в пользу ООО УК «Богучанжилкомхоз» задолженности по коммунальным услугам в размере 52 883,99 рублей.
12.03.2021 года определением мирового судьи . судебный приказ от 17.07.2018 года отменен (л.д.26-27).
01.03.2023 года в адрес ОСП по Богучанскому району было направлено заявление о прекращении исполнительного производства.
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОПС по Богучанскому району от 10.03.2023 года в рассмотрении указанной жалобы по существу отказано в связи с несоблюдением требований, установленных ч.ч.1,2 ст.124 ФЗ от 02.10.2007 года №299-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Копия постановления от 10.03.2023 года направлена в адрес Потылициной (Сусликовой Г.А.) электронно по Системе электронного документооборота.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем не принимались меры по прекращению исполнительного производства, выносились постановления о принудительном исполнении исполнительных документов.
Кроме того, судом установлено, что в ОСП по Богучанскому району находится исполнительное производство в отношении Потылициной (Сусликовой) Г.А. ., возбужденное на основании исполнительного листа . от 22.05.2018 г., выданного Богучанским районным судом о взыскании в пользу ООО УК «Богучанжилкомхоз» задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 85529,28 рублей на основании заочного решения от 05.04.2018 года.
Определением Богучанского районного суда Красноярского края от 10.10.2018 года заочное решение Богучанского районного суда от 05.04.2018 года отменено.
Определением Богучанского районного суда Красноярского края от 07.11.2018 года гражданское дело по иску ООО УК «Богучанжилкомхоз» о взыскании с Потылициной (Сусликовой Г.А.) задолженности по коммунальным услугам передано в Ленинский районный суд г. Красноярска для рассмотрения по подсудности.
Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 15.05.2019 года исковые требования ООО УК «Богучанжилкомхоз» о взыскании с Потылициной (Сусликовой Г.А.) задолженности по коммунальным услугам в размере 83 036,19 рублей удовлетворены.
10.02.2023 года в адрес ОСП по Богучанскому району было направлено заявление о прекращении исполнительного производства.
Уведомлением ведущего судебного пристава ОПС по Богучанскому району от 20.02.2023 года Потылициной (Сусликовой Г.А.) сообщено о невозможности рассмотрения указанной жалобы в связи с отсутствием обязательного подтверждения полномочий представителя.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем не принимались меры по прекращению исполнительного производства, выносились постановления о принудительном исполнении исполнительных документов.
С учетом изложенных обстоятельств, представленных в материалы дела доказательств, у суда имеются основания полагать, что имело место неправомерное бездействие со стороны судебного пристава Отдела судебных приставов по Богучанскому району, чем нарушены права и законные интересы должника в рамках указанных исполнительных производств.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными документами, Потылициной (Сусликовой Г.А.) в адрес ОСП по Богучанскому району 10.02.2023 года и 01.03.2023 года вместе с заявлениями о прекращении исполнительных производств, были направлены запросы о предоставлении справок о размере удержанных и перечисленных в адрес взыскателя денежных средств по исполнительным производствам: . от 07.10.2018, . от 30.04.2020, . от 27.01.2021, . от 24.08.2022, . от 05.06.2018.
В соответствие со ст. 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Пунктом 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве (утв. ФССП России 11.04.2014 N 15-9) определено, что при получении обращения, содержащего в себе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и иные доводы, должностные лица службы судебных приставов рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; иные доводы обращения рассматривают с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства)
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответчиками в судебное заседание не представлено доказательств, подтверждающих рассмотрение заявления должника Потылициной (Сусликовой Г.А.) в части выдачи запрашиваемых сведений, а также их направление в адрес должника.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – соответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, дав оценку установленным обстоятельствам, суд находит необходимым признать незаконным бездействие Отделения судебных приставов по Богучанскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю в рамках указанных исполнительных производств, поскольку в нарушение Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные производства . не прекращены в связи с принятием судом актов об отмене решений, на основании которых выданы исполнительные документы и возбуждены исполнительные производства, что указывает на нарушение ст.43, 45 ФЗ № 229-ФЗ. Кроме того, в нарушение ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОСП по Богучанскому району не рассмотрено обращение административного истца о предоставлении справок об удержанных и распределенных денежных средствах в рамках исполнительных производств в возбужденных в отношении нее, что признается судом незаконным бездействием.
Учитывая, что административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о существенном нарушении его прав, исходя из юридически значимых обстоятельств дела, суд приходит к выводу об имеющихся правовых основаниях для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ . ░░ 02.02.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ . ░░ ░░░░░░ ░ 01.03.2023 ░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░) ░░ 15.12.2013 ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ . ░░ ░░░░░░ ░ 10.02.2023 ░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░) ░░ 15.12.2013 ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ . ░░ 07.10.2018, №. ░░ 05.06.2018 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: . ░░ 07.10.2018, . ░░ 30.04.2020, . ░░ 27.01.2021, . ░░ 24.08.2022, . ░░ 05.06.2018.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░