Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-306/2023 ~ М-153/2023 от 01.03.2023

Дело № 2а-306/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 апреля 2023 года                             город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,

при секретаре Егоровой С.П.,

с участием

представителя административного истца ПАО «Гайский ГОК» - Чеботаревой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО «Гайский горно- обогатительный комбинат» к Государственной инспекции труда в Оренбургской области, руководителю Государственной инспекции труда – главному государственному инспектору труда в Оренбургской области Колесникову В. В. об оспаривании предостережения и ответа,

установил:

ПАО «Гайский ГОК» обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Оренбургской области, по тем основаниям, что по обращению Щепачева Д.А. административным ответчиком было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Считает данное предостережение незаконным, поскольку оно обязывает административного истца признать несоблюдение им норм ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом, фактов вынужденного увольнения со стороны работодателя в ГИТ представлено не было.

В адрес административного ответчика было направлено возражение. Однако в ответе от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик указал, что оснований для признания административного предостережения незаконным и необоснованным, не имеется.

Просит признать незаконным (недействительным) и отменить предостережение Государственной инспекции труда в Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № и ответ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Оренбургской области Колесников В.В., в качестве заинтересованного лица Щепачев Д.А.

В судебном заседании представитель административного истца ПАО «Гайский ГОК» Чеботарева Н.А., действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика представителя Государственной инспекции труда в Оренбургской области, руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Оренбургской области Колесникова В.В., заинтересованного лица Щепачева Д.А., о времени и месте слушания дела извещенных надлежащим образом.

В прошлом судебном заседании представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Оренбургской области Адайбекова Д.А., действующая на основании доверенности, в удовлетворении требований просила отказать. Суду пояснила, что предостережение было выдано в качестве профилактического мероприятия, направленного на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля: выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Частью 5 статьи 8.2 данного Федерального закона N 294-ФЗ, при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В соответствии с частью 6 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Так, Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 N 166 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 указанных Правил, решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ (пункт 3 Правил).

По результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражения.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил.

Таким образом, из анализа содержания вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (как мера предупредительного характера, применяемая в процессе федерального надзора в области безопасности дорожного движения) применяется при условии наличия у органа федерального надзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученные в ходе реализации мероприятий по контролю (без взаимодействия с объектом надзора) либо содержащиеся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ в случаях, если отсутствуют данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.

Как установлено судом, в адрес Государственной инспекции труда в Оренбургской области поступило обращение от Щепачева Д.А. о незаконном увольнении с ПАО «Гайский ГОК» и понуждении написать заявление об увольнении по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция труда в Оренбургской области, рассмотрев обращение Щепачева Д.А., направила в адрес ПАО «Гайский ГОК» предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований и предложила принять меры по соблюдению обязательных требований ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации: не принуждать работников к написанию заявлений на увольнение по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Гайский ГОК» направило в адрес Государственной инспекции труда в Оренбургской области возражения на предостережение с указанием о том, что трудовой договор был расторгнут по собственному желанию. Предложение об увольнении по собственному желанию, а также высказывания намерения об увольнении по инициативе работодателя, не является понуждением к увольнению.

ДД.ММ.ГГГГ на данное возражение Государственной инспекцией труда в Оренбургской области направлен в ПАО «Гайский ГОК» ответ за № о том, что оснований для признания предостережения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным не имеется.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований трудового законодательства, вынесенное Государственной инспекцией труда в Оренбургской области в адрес ПАО «Гайский ГОК» ДД.ММ.ГГГГ, соответствует по форме и содержанию положений ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, содержит информацию о том, какие действия привели к необходимости принятия мер по соблюдению обязательных требований, установленных ст. 80 ТК РФ. Указанное предостережение не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку носит предупредительный характер, не возлагает на него обязанность совершения каких-либо действий, а предлагает принять меры по соблюдению с его стороны требований статьи 80 ТК РФ.

Оспариваемым предостережением не предусмотрена ответственность или наступление правовых последствий за его неисполнение, предостережение носит профилактический характер о недопустимости нарушения обязательных требований. Само по себе предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований, равно как и оспариваемый ответ не могут нарушать права административного истца, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-306/2023 ~ М-153/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПАО "Гайский ГОК"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Оренбургской области
Колесников Владимир Валерьевич
Другие
Щепачев Дмитрий Анатольевич
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Халиулина Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация административного искового заявления
01.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено
09.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее