Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-407/2024 ~ М-378/2024 от 21.05.2024

Административное дело № 2а-407/2024

УИД 04RS0001-01-2024-000574-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Баргузин 20 июня 2024 года

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Свистуновой Г.В., при секретаре Гомбоевой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Баргузинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Баргузинское» об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Баргузинского района РБ просят признать незаконным пункт 3 распоряжения главы МО СП «Баргузинское» от 19.08.2022 № 59-р по установлению срока расселения жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Очирова, д. 10, ул. Партизанская, д. 2, с. Баргузин, Баргузинский район, до конца 2032 года, установить срок расселения жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Очирова, д. 10, ул. Партизанская, д. 2, с. Баргузин, Баргузинский район, до конца 2025 года, указав в обоснование иска, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, в ходе которой, выявлено, что многоквартирные дома по адресам: ул. Очирова, д. 10, ул. Партизанская, д. 2, с. Баргузин Баргузинского района заключением межведомственной комиссии администрации МО СП «Баргузинское» № и № от ДД.ММ.ГГГГ признаны аварийными и подлежащими сносу. Оспариваемым распоряжением установлен срок для расселения жильцов дома до конца 2032 года. Считают, что данный срок является не разумным, длительным, что приводит к опасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, есть опасность самопроизвольного разрушения домов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Васильева В.В. исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО СП «Баргузинское» на судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами право на жилище и его безопасность.

Согласно ст. 14ЖК РФ учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок (часть 10 статьи 32ЖК РФ).

В силу абз.2 п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, является основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

Таким образом, конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, в которые собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлены, однако они должны отвечать требованиям разумности.

Судами установлено и подтверждается материалами дела, что распоряжением администрации МО СП «Баргузинское» от ДД.ММ.ГГГГ№ многоквартирные дома по адресам: ул. Очирова, д. 10 и ул. Партизанская, д.2, с. Баргузин, Баргузинский район, признаны аварийными и подлежащими сносу, жильцов аварийного дома постановлено расселить до конца 2032 года (пункт 3 распоряжения).

Из технического заключения индивидуального предпринимателя «Б.» № составленного в июле 2022 г.следует, что дом по адресу: ул. Партизанская, д. 2, с. Баргузин, находится в аварийном состоянии, физический износ несущих строительных конструкций и его отдельных частей составляет 75%. Дом не пригоден для нормальной эксплуатации, его дальнейшая эксплуатация не соответствует закону, существует угроза жизни и здоровью людей, проживающих в нем.

Из заключения межведомственной комиссии администрации МО СП «Баргузинское» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что дом по адресу: ул. Партизанская, д. 2, с. Баргузин,признан аварийным и подлежащим сносу, физический износ несущих строительных конструкций и его отдельных частей составляет 75%. Эксплуатация многоквартирного жилого дома не отвечает ч. 2 ст. 5,7,8 и 10 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не безопасен для жизни и здоровья, проживающих в нем людей.

Из технического заключения индивидуального предпринимателя «Б.» № составленного в июле 2022 г.следует, что дом по адресу: ул. Очирова, 10, с. Баргузин, находится в аварийном состоянии, физический износ несущих строительных конструкций и его отдельных частей составляет 76%. Дом не пригоден для нормальной эксплуатации, его дальнейшая эксплуатация не соответствует закону, существует угроза жизни и здоровью людей, проживающих в нем.

Из заключения межведомственной комиссии администрации МО СП «Баргузинское» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что дом по адресу: ул. Очирова, 10, с. Баргузин, признан аварийным и подлежащим сносу, физический износ несущих строительных конструкций и его отдельных частей составляет 76%. Эксплуатация многоквартирного жилого дома не отвечает ч. 2 ст. 5,7,8 и 10 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не безопасен для жизни и здоровья, проживающих в нем людей.

Принимая во внимание аварийное техническое состояние конструкций домов и их физический износ, установленный административным ответчиком срок расселения из указанного дома граждан (до 2032 года) не отвечает принципу разумности, поскольку предполагает дальнейшую эксплуатацию дома, состояние которогохарактеризуется многочисленными повреждениями и деформациями, свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, непригодности дома для нормальной эксплуатации, в связи с чем, признаны аварийными и подлежащими сносу.

Достоверных доказательств и обоснованных мотивов к установлению указанного срока, приходящегося на конец 2032 года, в отношении многоквартирных домов, признанных аварийным, имеющего недопустимое техническое состояние, грозящее его обрушением, со стороны администрации МО СП «Баргузинское» не представлено, что свидетельствует об использовании органом местного самоуправления дискреционных полномочий по установлению спорного срока вопреки законной цели и правам, законным интересам неопределенного круга лиц.

При принятии оспариваемого распоряжения мотивы определения администрацией установленного срока (конец 2032 г.) с учетом технического состояния дома, иных имеющих значение для его определения обстоятельств не приведены, что свидетельствует о произвольном принятии решения о сроке расселения жильцов без учета аварийного состояния многоквартирных домов, в связи с чем, указанный срок нельзя признать разумным и обоснованным, поскольку объекты опасны для жизни и здоровья граждан, а установленный срок является чрезмерно длительным.

Согласно правовой позиции изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, в случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан.

Таким образом, в случае если жилое помещение в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

Согласно сформулированной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции в законодательном регулировании в социальной сфере должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 4 апреля 2006 года N 89-О и другие).

Иное не только противоречило бы природе социального государства, но и расходилось бы с вытекающими из статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации и обращенными к органам публичной власти требованиями обеспечения признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 13-П).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконности обжалуемого решения органа местного самоуправления, в части установления срока расселения жильцов многоквартирных домов – пункт 3 распоряжения главы МО СП «Баргузинское» от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, считает административные исковые требования прокурора Баргузинского района подлежат удовлетворению.

Поскольку суд признал незаконным пункт 3 распоряжения главы МО СП «Баргузинское» от ДД.ММ.ГГГГ №, считает необходимым установить срок расселения жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Очирова, д. 10, ул. Партизанская, д. 2, с. Баргузин, Баргузинский район, до конца 2025 года. Установленный срок суд полагает соответствующим обстоятельствам дела, обеспечивает справедливый баланс интересов сторон и является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 175-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░, ░. 10, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 2, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ 2032 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░, ░. 10, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 2, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ 2025 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-407/2024 ~ М-378/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Баргузинского района РБ
Ответчики
Администрация СП "Баргузинское"
Другие
Васильева Виктория Валерьевна
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Свиcтунова Г.В.
Дело на сайте суда
barguzinsky--bur.sudrf.ru
21.05.2024Регистрация административного искового заявления
21.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Подготовка дела (собеседование)
04.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее