УИД № 10RS0017-01-2024-000469-94
№ 2а-430/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2024 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Павлюченя М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликова Дениса Валерьевича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании решения незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Куликов Д.В. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью 25 000 кв.м., в аренду без проведения торгов на основании Постановления Правительства РФ № 629 от 09 апреля 2022 г. для целей использования – ведение личного подсобного хозяйства. Административный ответчик решением, выраженным в письме от 27 марта 2024 г. №7693/12.4-21, отказал административному истцу в предоставлении земельного участка в связи с вступлением в силу Закона Республики Карелия № 2742-ЗРК о внесении изменения в ст. 1 Закона Республики Карелия от 26 июня 2004 г. № 788-ЗРК «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство».
Административный истец считает указанное снование для отказа необоснованным в связи с тем, что участок был предварительно согласован истцу до вступления в силу изменений законодательства, довод административного ответчика о том, что позднее изменилось законодательство, и оно подлежит применению, не соответствует действующим нормам права.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное в письме от 27 марта 2024 г. №<Данные изъяты>, об отказе Куликову Д.В. в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия обязанность подготовить и направить в адрес административного истца проекты договора аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу, а также взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 10 апреля 2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКУ РК «Сортавальское центральное лесничество», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Публично-правовая компания «РОСКАДАСТР» в лице филиала Публично-правовой компании «РОСКАДАСТР» по Республике Карелия, администрация Кааламского сельского поселения, администрация Сортавальского муниципального района, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.
Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 08 мая 2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГКУ РК «Управление земельными ресурсами».
Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 28 мая 2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
В судебное заседание административный истец Куликов Д.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Представители ГКУ РК «Сортавальское центральное лесничество», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Публично-правовой компании «РОСКАДАСТР» в лице филиала Публично-правовой компании «РОСКАДАСТР» по Республике Карелия, администрации Кааламского сельского поселения, администрации Сортавальского муниципального района, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК «Управление земельными ресурсами», Невско-Ладожское бассейновое водное управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Изучив представленные материалы дела, материалы административного дела №2а-855/2023, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
На основании ст. 10.1 ЗК РФ, Закона Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» с 01 июня 2016 г. полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Республики Карелия, осуществлял Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок согласно Положению о Комитете, утв. Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 ноября 2010 г. № 274-П, переименованный с 08 ноября 2017 г. в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Таким образом, принятие решений по вопросу предоставления земельных участков в аренду относится к компетенции административного ответчика.
Судом установлено, что распоряжением Министерства имущественных и земельных отношении Республики Карелия от 26 мая 2022 № <Данные изъяты> административному истцу утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 25 000 кв.м, местоположение: Республика Карелия, Сортавальский муниципальный район, Кааламское сельское поселение; земельный участок расположен в кадастровом квартале <Номер обезличен>; вид разрешенного использования земельного участка – «запас», категория земель – «земли запаса». Куликову Д.В. предварительно согласовано предоставление указанного земельного участка в аренду для целей использования – «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».
При этом в п. 3 данного распоряжения определено, что предоставление земельного участка возможно в случае обеспечения следующих условий: проведение работ по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет; перевода земельного участка из категории земель – «земли запаса» в категорию земель – «земли сельскохозяйственного назначения»; изменения вида разрешенного использования земельного участка с «запас» на «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».
Вступившим в законную силу решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2023 г. признано незаконными распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 26 мая 2022 г. № <Данные изъяты> о предварительном согласовании предоставления земельного участка и решение по заявлению от 25 августа 2023 г. о внесении изменений в распоряжение от 26 мая 2022 г. № <Данные изъяты>, выраженного в форме письма от 01 сентября 2023 г. № <Данные изъяты> в части установления категории земель – «земли запаса» и вида разрешенного использования земельного участка – «запас» и возложения на Куликова Дениса Валерьевича обязанности по переводу земельного участка из категории земель – «земли запаса» в категорию земель – «земли сельскохозяйственного назначения», и изменению вида разрешенного использования земельного участка с «запаса» на «ведение личного подсобного хозяйства»; суд обязал Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Куликова Дениса Валерьевича, зарегистрированное 17 марта 2022 г., входящий номер <Номер обезличен>, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: Республика Карелия, Сортавальский район, кадастровый квартал <Номер обезличен>, площадью 25000 кв.м согласно приложенной к заявлению схеме, в части установления категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 16 февраля 2024 г. №<Данные изъяты> внесены изменения в распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 26 мая 2022 г. №<Данные изъяты> р., утверждена схема расположения земельного участка, площадью 25 000 кв.м, местоположение: Республика Карелия, Сортавальский муниципальный район, Кааламское сельское поселение; земельный участок расположен в кадастровом квартале <Номер обезличен>; вид разрешенного использования земельного участка – «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
01 марта 2024 г. Куликов Д.В. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках.
27 марта 2024 г. решением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, оформленным письмом №7693 Куликову Д.В. отказано в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов со ссылкой на Закон Республики Карелия от 23 сентября 2022 г. № 2742-ЗРК, вступивший в законную силу с 01 января 2023 г., запрещающий предоставлять гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в собственность земельные участки площадью более 1 га, учитывая, что административный истец испрашивает в собственность земельный участок площадью 25000 кв.м.
Куликов Д.В., не согласившись с принятым решением, обратился в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В соответствии с пп. «в» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в 2022 и 2023 годах» процедуры, предусмотренные п. 7 ст. 11.4, пп. 3 п. п. 4 ст. 39.11, п. 7 ст. 39.15, п. 5 ст. 39.17, п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, осуществляются в срок не более 14 дней.
Законом Республики Карелия от 23 сентября 2022 г. № 2742-ЗРК внесены изменения в статью 1 Закона Республики Карелия от 26 июня 2004 г. № 788-ЗРК «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» и с 01 января 2023 г. максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1 га, вместо ранее установленного (до 31 декабря 2022 г.) максимального размера – 2,5 га.
Закон Республики Карелия от 23 сентября 2022 г. № 2742-ЗРК вступил в силу 01 января 2023 г.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (ст. 25 ЗК РФ).
В п. 24 постановления от 28 июня 2022 г. № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что при разрешении споров, рассматриваемых по правилам главы 22 КАС РФ, главы 24 АПК РФ, суд применяет нормы материального права, которые действовали во время возникновения правоотношения с участием административного истца (заявителя), если из федерального закона не вытекает иное (часть 5 статьи 15 КАС РФ, часть 5 статьи 3 и часть 1 статьи 13 АПК РФ).
В связи с этим, изменение правового регулирования ко времени рассмотрения дела, как правило, не может служить основанием для отказа в восстановлении права, которое было незаконно нарушено органом или лицом, наделенными публичными полномочиями.
Из материалов административного дела следует, что административным истцом пройдены все стадии, необходимые для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду: утверждена схема расположения данного объекта на кадастровом плане территории; предварительно согласовано предоставление земельного участка без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках; выполнены кадастровые работы, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет. Срок действия распоряжения о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка не истек.
Вместе с тем на заключительном этапе уполномоченным органом не заключен договор аренды испрашиваемого земельного участка.
С заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду административный истец обратился в марте 2022 г.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия № <Данные изъяты> от 26 мая 2022 г. утверждена схема расположения испрашиваемого Куликовым Д.В. земельного участка на кадастровом плане территории площадью 25 000 кв.м., местоположение: Республика Карелия, Сортавальский муниципальный район, Кааламское сельское поселение; земельный участок расположен в кадастровом квартале <Номер обезличен>. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 30 июня 2022 г., ему присвоен кадастровый номер <Номер обезличен>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.
Предварительно согласовано Куликову Д.В. предоставление земельного участка, указанного в п. 1 указанного выше Распоряжения, в аренду (п.2).
Указанное событие имело место до начала действия Закона Республики Карелия от 23 сентября 2022 г. № 2742-ЗРК и в период действия редакции Закона Республики Карелия от 26 июня 2004 г. № 788-ЗРК «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» от 20 декабря 2011 г. Согласно ст. 1 названного закона в редакции, действовавшей в момент возникших правоотношений, максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составлял 2,5 гектара.
Поскольку на момент обращения административного истца к административному ответчику, предельный размер площади земельного участка, который административный истец мог иметь одновременно на праве собственности и (или) ином праве, составлял 2,5 га, в связи с чем оспариваемое решение Министерства, выраженное в письме от 27 марта 2024 г. №<Данные изъяты>, со ссылкой на Закон Республики Карелия от 26 июня 2004 г. № 788-ЗРК, вынесенное лишь по основанию невозможности предоставления с 01 января 2023 г. земельного участка для личного подсобного хозяйства площадью более 1 га, является незаконным и нарушает права административного истца.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением нарушены права административного истца, что дает основания для удовлетворения заявленных требований в этой части.
Поскольку суд не вправе подменять административный орган и в рамках судебного разбирательства устанавливать обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения административного ответчика, в целях восстановления нарушенных прав административного истца следует обязать Министерство, с учетом требований п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ, пп. «в» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. № 629, в случае отсутствия иных оснований для отказа в течение 14 календарных дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу предоставить административному истцу земельный участок в аренду без проведения торгов.
С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению частично.
На основании ч. 9 ст. 227 КАС РФ Министерство обязано сообщить о восстановлении нарушенного права административного истца ему, а также в суд в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., понесенные при подаче административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2024 ░. <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1031000016850, ░░░ 1001040110) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 08 ░░░░ 2024 ░.