копия
Адм.дело № 2а-137/2024 УИД 24RS0049-01-2023-001455-21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2024 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Альбрант М.О.,
при секретаре Первушиной М.В.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора г.Сосновоборска Жирнова Д.С.,
представителя административного ответчика администрации г.Сосновоборска Красноярского края Власенко А.А., действующего по доверенности от 17.01.2024,
представителя заинтересованного лица ТСН «Соседи» адвоката Шушпанова К.С., действующего на основании доверенности от 02.05.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г.Сосновоборска к администрации г.Сосновоборска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принятия мер по обустройству системы водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Сосновоборска обратился в суд с административным иском, впоследующем уточненным, к администрации г.Сосновоборска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принятия мер по обустройству системы водоотведения, ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении. Установлено, что внутри дворовой территории многоквартирного <адрес> имеется сеть ливневой канализации, предназначенная для приема и отвода сточных вод с территории земельного участка многоквартирного дома с номером №, указанная сеть ливневой канализации подключена к временным сооружениям (септики 2 штуки) расположены в границах земельного участка с кадастровым номером №. Согласно информации полученной из МКУ «УКС и ЖКХ» <адрес>, в рамках муниципального контракта заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС и ЖКХ» и ООО «БСК» осуществляется строительство объекта капитального строительства «<данные изъяты>» в рамках которого будет осуществляться строительство ливневой канализации, в связи с чем указанные колодцы будут демонтированы. Демонтаж указанных временных сооружений, расположенных на земельном участке № находящимся в муниципальной собственности, приведет к сбою в работе ливневой канализации, расположенной в границах земельного участка с номером №, что в свою очередь может привести к подтоплению дворовой территории многоквартирного <адрес>, и повлечь нарушение прав граждан на благоприятные условия проживания. В связи с бездействием администрации города в части непринятия мер по обустройству системы водоотведения, обеспечивающей прием и отвод поверхностных сточных вод, образующихся на придомовой территории многоквартирного <адрес>, и вытекающих на муниципальный земельный участок с кадастровым номером № ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество граждан, их права и законные интересы. Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление главе города по факту выявленных нарушений, однако мер к их устранению до настоящего времени не принято.
Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> в части непринятия мер по обустройству системы водоотведения, обеспечивающей прием и отвод поверхностных сточных вод, образующихся на придомовой территории многоквартирного <адрес> и вытекающих на муниципальный земельный участок с кадастровым номером №; обязать администрацию <адрес> в течение 6-и месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по организации водоотведения, обеспечивающей прием и отвод поверхностных сточных вод, образующихся в районе <адрес>, путем выполнения работы по подключению ливневой канализации многоквартирного <адрес> к строящейся в рамках муниципального контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС и ЖКХ» и ООО «БСК» ливневой канализации, либо путем строительства на земельном участке с кадастровым номером № дренажных колодцев для приема ливневых вод и присоединения к ним ливневой канализации многоквартирного <адрес>.
В возражениях на административное исковое заявление представитель ответчика администрации <адрес> края ФИО4 указал, что на административном ответчике как органе местного самоуправления лежит обязанность по организации водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа. На придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> имеется (расположена) ливневая канализация, которая была построена застройщиком при строительстве указанного дома, не может являться частью системы общей городской ливневой канализации. Критерием отнесения конкретного имущества к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома является функциональное назначение данного имущества, предназначенное для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме. Ливневая канализация, состоящая из ливневых колодцев и дождеприемников, подземной прокладки трубопроводов, расположена на земельном участке под многоквартирным домом, выполняет функцию отвода атмосферных сточных дождевых вод с территорий указанного дома (с земельного участка, на котором находится многоквартирный дом) во избежание затопления, порчи имущества собственников дома. Кроме того, указанная ливневая канализация не является общегородской ливневой канализацией, устраивалась при строительстве жилого дома. Земельный участок под многоквартирным домом является придомовой территорией и находится в общедолевой собственности собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома, ливневая канализация на придомовой территории спорного дома (сформированном земельном участке), относится к общему имуществу собственников и, соответственно, вопросы о строительстве или ремонте данной системы должны решаться собственниками дома. Именно на ТСН «Соседи», как на организации при выбранном способе управления, лежит обязанность по обеспечению водоотведения дождевых и талых вод посредством имеющейся ливневой канализации на территории многоквартирного дома, в т.ч. по ее содержанию в надлежащем (рабочем) состоянии. Отсутствие указанного объекта в перечне общего имущества, в т.ч. в договоре управления не освобождает ТСН «Соседи» от исполнения своих обязанностей в отношении благоустройства земельного участка, а также расположенной на нем ливневой канализации, которые отнесены к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона. Со стороны административного ответчика не допущено незаконного бездействия, выразившегося в непринятии мер по водоотведению с указанной придомовой территории, т.к. эта обязанность в силу правового регулирования лежит на ТСН «Соседи». Указанная ливневая канализация и дренажно-ливневые колодцы в муниципальной собственности не числятся, на баланс подведомственной организации не переданы, следовательно, обязанности по содержанию таких сетей в связи с осуществлением полномочий органа местного самоуправления по организации в границах городского округа водоотведения административный ответчик не несет. Учитывая пп.4 п.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», администрация <адрес> предпринимала меры по организации водоотведения в районе МКД № по <адрес>. Решением Сосновоборского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-Р принят генеральный план <адрес>, в составе которого разработана и утверждена схема инженерной подготовки и схема инженерной инфраструктуры, согласно которым в городе утверждена и реализуется система отвода вод, образующихся в <адрес>. На обращение в ДД.ММ.ГГГГ о прочистке ливневой канализации, председателю ТСН «Соседи» сообщено, что проведено обследование, выявлена причина засора, ведутся работы по устранению. В ДД.ММ.ГГГГ в ответ на требования в МУП «Жилкомсервис», администрацию <адрес> о надлежащем содержании ливневой канализации, сообщено, что работы по проливанию кипятком колодца № ливневой канализации и откачиванию талых вод выполнены. Требования, поступившие в ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года перенаправлялись в МУП «Жилкомсервис» для рассмотрения, которыми был дан ответ, что обслуживанием занимается МКУ «УКС и ЖКХ». В ответ на обращение председателя ТСН «Соседи» МКУ «УКС и ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ сообщили, что данная канализационная сеть не находится в оперативном управлении МКУ. На обращение ТСН «Соседи» в прокуратуру <адрес>, в администрацию <адрес> внесено представление об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на которое администрация сообщила, что ливневая канализация во дворе <адрес> входит в систему технического обслуживания МКД, на ТСН «Соседи» лежит обязанность по ее содержанию. На уведомление МКУ «УКС и ЖКХ» к ТСН «Соседи» о том, что для присоединения к ливневой городской сети требуется получение технических условий на подключение, ТСН «Соседи» обратились к Главе города о выдаче технических условий. Был дан ответ о необходимости обратиться в МКУ «УКС и ЖКХ». В августе 2023 года поступило обращение к Главе города от ТСН «Соседи» по включению и дальнейшему содержанию ливневой канализации, расположенной напротив МКД по адресу <адрес> строящейся сети дороги по <адрес> силами органа МСУ. Дан ответ, что обязанность по содержанию ливневой канализации лежит на ТСН «Соседи». Председатель ТСН «Соседи» направила обращение на действия администрации <адрес> депутату Законодательного собрания края ФИО5, который перенаправил его в министерство промышленности, энергетики и ЖКХ <адрес>. В ответ на запрос министерства администрацией города предоставлена информация, ДД.ММ.ГГГГ главой города проведено совещание с председателем ТСН «Соседи» по обсуждению спорного вопроса, было достигнуто соглашение о получении технических условий на подключение к общегородской сети ливневой канализации за счет собственников жилья МКД. Однако ТСН «Соседи» в МКУ «УКС и ЖКХ» с пакетом документов не обратились. Действующим законодательством не урегулирован вопрос подключения общего имущества к сети общегородской сети ливневой канализации, а именно в части возложения обязанностей, в данном случае на ТСН «Соседи» или администрацию <адрес>, и не исключает возможности нахождения в общей долевой собственности собственников помещений МКД инженерных сетей и объектов, предназначенных для эксплуатации этого дома и находящихся за внешней границей его стен, но только при наличии согласия на это самих собственников помещений дома. Образовавшиеся в результате существующей на придомовой территории ливневой канализации воды должны попасть в имеющуюся систему ливневой канализации, которая имеет точку сбора всех вод, образующихся на территории города. В противном случае это ведет к нарушению норм ФЗ № 52-ФЗ, обязанность по исполнению которого возложена на собственников. Указанные обстоятельства не освобождают собственников помещений в МКД от обязанности по надлежащему содержанию общего имущества и принятии мер по недопущению причинения вреда окружающей среде при использовании этого имущества. ТСН «Соседи» вправе инициировать собрание собственников для выбора способа решения вопроса о подключении к городской сети, которая создана органом МСУ, в т.ч. в целях обеспечения приема и отвода поверхностных сточных вод. Просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
В письменных пояснениях представитель заинтересованного лица ТСН «Соседи» председатель правления Исько С.С. пояснила, что ТСН «Соседи» является организацией, осуществляющей управление общим имуществом МКД по адресу: <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений № от ДД.ММ.ГГГГ. При строительстве МКД была оборудована ливневая канализация с целью отвода ливневых и талых вод с придомовой территории. Позднее администрацией <адрес> был оборудован септик. С ДД.ММ.ГГГГ г. обслуживание ливневой канализации осуществлялось МУП «Жилкомсервис» по заявкам ТСН «Соседи». Однако, ДД.ММ.ГГГГ письмом № МУП «Жилкомсервис» сообщило ТСН «Соседи», что не обслуживает ливневую канализацию, а обслуживает ее МКУ «УКС и ЖКС». Письмом МКУ «УКС и ЖКС» от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что не обслуживает данную сеть, поскольку она не находится в его оперативном управлении. ТСН «Соседи» предложено самостоятельно обратиться за получением технических условий на подключение сети ливневой канализации. Ливневая канализация не является общим имуществом собственников МКД, решение о включении ее в состав общего имущества собственниками не принималось. ТСН «Соседи» полагают, что меры по обустройству системы водоотведения, обеспечивающей прием и отвод поверхностных сточных вод, должны быть приняты именно администрацией <адрес>, поскольку организация водоотведения с территории муниципального образования, в т.ч. талых вод с использованием централизованных ливневых систем водоотведения или отдельных объектов таких систем, в т.ч. определение соответствующей организации, обслуживающей ливневые системы водоотведения, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Спорные сети ливневой канализации не являются общим имуществом собственников помещений МКД, а также не состоят в реестре муниципального имущества, т.е. фактически не имеют собственника, к отношениям по поводу нее подлежат применению нормы о бесхозяйной вещи. Администрация города не предпринимает мер по обустройству системы водоотведения, обеспечивающей прием и отвод поверхностных вод, что нарушает права неопределенного числа граждан, в т.ч. собственников помещений МКД, ее бездействие приводит к постоянным подтоплениям придомовой территории, порче дорожного покрытия, порче автомобилей, движущихся по придомовой территории, угрозе безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель административного истца Жирнов Д.С. уточненные требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Сосновоборска Власенко А.А. административные исковые требования не признал, по основаниям изложенным в возражениях на иск. Пояснил, что в соответствии со ст.16 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления занимаются водоотведением. На придомовой территории ливневая канализация – это общее имущество ТСН. Внешняя граница водоотведения это стена дома. Администрация готова помочь, но это не обязанность администрации. Свои обязанности администрация выполнили. Чьими силами и за чей счет производится подключение ливневой канализации на территории МКД к городской сети является спорным вопросом.
Представитель заинтересованного лица Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица МКУ «УКС и ЖКХ» г.Сосновоборска Тишкина Ю.С. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ТСН «Соседи» Шушпанов К.С. в судебном заседании поддержал исковые требования, полагает, что водоотведение обеспечивается путем подключения трубы к ливневой канализации.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в т.ч. организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: в т.ч. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п.п.2, 9, 28 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, под водоотведением понимается - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Из приведенных норма закона следует, что водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в частности, ливневых сточных вод, для чего предназначена ливневая канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения ливневых вод.
В силу ч.1 ст.34, ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.
К вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организации и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п.п.8, 28 ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Судом установлено, что внутри дворовой территории многоквартирного <адрес> имеется сеть ливневой канализации, предназначенная для приема и отвода сточных вод с территории земельного участка многоквартирного дома с номером №, указанная сеть ливневой канализации подключена к временным сооружениям (септики 2 штуки) расположены в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Управление общим имуществом многоквартирного <адрес> осуществляет ТСН «Соседи», на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании обращений ТСН «Соседи» в период ДД.ММ.ГГГГ гг. обслуживанием указанной ливневой канализации занималось МУП «Жилкомсервис».
С ДД.ММ.ГГГГ обслуживание ливневой канализации <адрес> было передано МКУ «УКС и ЖКС», которым на обращение председателя ТСН «Соседи» Исько С.С. от ДД.ММ.ГГГГ о надлежащем содержании ливневой канализации, расположенной во дворе многоквартирного <адрес> был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в их оперативном управлении данной канализационной сети и необходимости получения технических условий на ее подключение к городским сетям.
На основании обращения председателя ТСН «Соседи» от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения администрацией <адрес> законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено, что внутри дворовой территории многоквартирного <адрес> имеется сеть ливневой канализации, предназначенная для приема и отвода сточных вод с территории земельного участка многоквартирного дома с кадастровым номером №, которая подключена к временным сооружениям (септики 2 штуки), расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Также проверкой установлено, что в реестре объектов муниципальной собственности отсутствуют объекты городской ливневой канализации, в том числе расположенная во дворе МКД № по <адрес>, отсутствие собственника таких объектов и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за техническим состоянием ливневой канализации, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического состояния ливневой канализации города, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, что не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации. Администрация города является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, однако в нарушение требований законодательства длительное время не выполняются, что может привести к ненадлежащему содержанию и эксплуатации объектов.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> края в адрес главы <адрес> вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства, с требованием принятии мер к инвентаризации систем ливневой канализации города, провести работу по постановке бесхозяйных систем ливневой канализации на учет в Управлении Росреестра с последующей регистрацией объекта в качестве муниципального имущества, а также принять меры по расчистке всех систем городской ливневой канализации в том числе по <адрес>, определить обслуживающую организацию.
Представление прокурора <адрес> рассмотрено администрацией <адрес> и дан ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в отношении ливневых канализаций, находящихся в составе автомобильных дорог, будут осуществлены геодезические и кадастровые работы для признания права собственности в течение ДД.ММ.ГГГГ гг. Ливневая канализация, расположенная во дворе МКД № по <адрес>, находится на земельном участке, сформированном для эксплуатации (обслуживания) данного многоквартирного дома, и является общим имуществом собственников помещений указанного многоквартирного дома в соответствии с положениями ст.36 ЖК РФ и п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Собственники многоквартирного дома избрали способ управления товариществом собственников недвижимости «Соседи». Ливневая канализация, расположенная во дворе МКД входит в систему технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) спорного МКД, в связи с чем, на ТСН «Соседи» лежит обязанность по содержанию данной ливневой канализации.
Также установлено, что согласно акта № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводных, канализационных и тепловых сетей, между председателем правления ТСН «Соседи» Исько С.С. (исполнитель) и директором МУП «Жилкомсервис» Беловой А.А. (ресурсоснабжающая организация), были утверждены границы ответственности обслуживания водопроводных, тепловых и канализационных сетей и прочего водопроводного и канализационного оборудования. К ответственности исполнителя относятся внутренние сети водопровода и канализации жилого дома (МКД) по адресу: <адрес>, от наружных стен жилого дома по подвалу и лестничным клеткам, узел учета расхода холодной воды (п.2 акта). К ответственности ресурсоснабжающей организации относится наружная водопроводная сеть вдоль <адрес>, водопроводная сеть 1O100мм L=22,5м от ПГ133 до наружной стены жилого дома (МКД) по адресу <адрес> в <адрес>; водопроводный колодец (пожарный гидрант) ПГ133 с запорной арматурой; поворотный колодец ВК с запорной арматурой; Наружная канализационная сеть в <адрес> вдоль <адрес>, канализационная сеть O150мм вдоль МКД по адресу <адрес>; канализационные выпуски O100мм, от наружной стены МКД по адресу: <адрес> до канализационных колодцев <данные изъяты>, канализационные колодцы <данные изъяты>, поворотные колодцы КК (п1 акта).
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС и ЖКС» и ООО «БСК» был подписан контракт на выполнение комплекса работ по строительству объекта капитального строительства «строительство автодороги по <адрес> в пределах <данные изъяты>, от <адрес> в <адрес>. Строительство автодороги по проспекту <адрес> в пределах <данные изъяты>, от <адрес> до <адрес> комсомола в <адрес>» (1 очередь, 2 очередь (частично)). В рамках данного контракта будут выполнены работы, в т.ч. по строительству ливневой канализации. В ходе строительства I очереди инженерных сетей ливневой канализации будет произведен демонтаж временных объектов: септиков 2 шт., о чем были уведомлены ТСН «Соседи» письмом МКУ «УКС и ЖКС» от ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из материалов административного дела, обстоятельства систематического подтопления территории многоквартирного <адрес>, участвующими в административном деле лицами не оспариваются, подтверждается неоднократными обращениями ТСН «Соседи» о прочистке ливневой канализации, в том числе в администрацию <адрес>. Кроме того, администрацией <адрес> представлены документы, свидетельствующие о принятии администрацией муниципального образования мер в период с ДД.ММ.ГГГГ гг, мер по надлежащему содержанию спорного объекта ливневой канализации, а также мер по урегулированию вопроса по организации ливневой канализации на территории <адрес>.
Однако, на основании вышеприведенных норм организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, своевременных и результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.
Организация водоотведения, в данном случае обустройство ливневой канализации многоквартирного <адрес>, является обязанностью органа местного самоуправления, направленной, в том числе, на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного и водоотведения, защиту от подтопления территорий и отдельных объектов, безопасности дорожного движения. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и строительством.
Суд полагает, с учетом установленных по делу обстоятельств, требования о признании незаконным бездействие администрации <адрес> в части непринятия мер по обустройству системы водоотведения, обеспечивающей прием и отвод поверхностных сточных вод, образующихся на придомовой территории многоквартирного <адрес>, а также требования о возложении на администрацию <адрес> обязанности в течение 6-и месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по организации водоотведения, обеспечивающей прием и отвод поверхностных сточных вод, образующихся в районе <адрес>, путем выполнения работы по подключению ливневой канализации многоквартирного <адрес> к строящейся в рамках муниципального контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС и ЖКХ» и ООО «БСК» ливневой канализации, либо путем строительства на земельном участке с кадастровым номером № дренажных колодцев для приема ливневых вод и присоединения к ним ливневой канализации многоквартирного <адрес>, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░ ░ ░░░» ░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░ –
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░.