Дело № 2а-1014/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черемхово 24 июля 2024 года
Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего: судьи Тирской А.С., при секретаре Халепской Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 21 по Иркутской области к Григорьеву ФИО5 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Черемховский городской суд <адрес> с административным иском к Григорьеву Е.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам, указав, что Григорьев ФИО5 ИНН № (далее - Григорьев Е. А., налогоплательщик, ответчик) с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> - правопреемник Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее - Инспекция, налоговый орган), в качестве адвоката.
В период осуществления деятельности Григорьев Е. А. являлся плательщиком страховых взносов, налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
Кроме того, у налогоплательщика имелась обязанность по представлению налоговых деклараций о НДФЛ.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция), п. 1 ст. 23 НК РФ Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан:
- представлять по месту учета налоговые декларации (расчеты);
- документы по требованию налогового органа;
- платить законно установленные налоги и сборы.
Ответчик в соответствии с п.п. 1, 2 п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов.
На основании п.п. 1, 2 ст. 425 НК РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах:
- на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;
- на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Размер страховых взносов = 1 МРОТ * Тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование * 12 месяцев (величина дохода плательщика не превышает 300 000,00 рублей за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ), подлежащих уплате в бюджет за 2017 год составил <данные изъяты> рублей, в том числе.
- расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты> рублей- (1 МРОТ - <данные изъяты> *<данные изъяты> * <данные изъяты>%).
- расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых на ФФОМС - <данные изъяты> рублей (1 МРОТ - <данные изъяты> * <данные изъяты>* <данные изъяты>%),
В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики - индивидуальные й предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, * арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если величина дохода плательщика за расчетный период:
1) не превышает 300 000,00 рублей, уплачивали страховые взносы за расчетный период:
а) 2018 года в размере <данные изъяты> рублей:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей;
на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
б) 2019 год в размере <данные изъяты> рублей, их них:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей;
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
в) 2020 год в размере <данные изъяты> рублей, из них:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей;
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
г) 2021 год в размере <данные изъяты> рублей, из них:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей;
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
д) 2022 год в размере <данные изъяты> рублей, из них:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей;
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
2) если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000,00 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000,00 рублей за расчетный период.
В период осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком получен доход, превышающий 300 000,00 рублей, в связи с чем имелась обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000,00 рублей за расчетный период.
Таким образом, у Григорьева Е. А. имелась обязанность по уплате страховых взносов за 2017,2018,2019, 2020,2021,2022 годы.
Исчисленные суммы страховых взносов за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы налогоплательщиком не уплачены (уплачены частично).
В порядке пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за неуплату, не полную уплату страховых взносов за 2017, 2018, 2019, 2020 2021, 2022 годы в размере рублей, в том числе:
- за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2020 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2021 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2021 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2018 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
- за 2019 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей (период, начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
- за 2020 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Суммы страховых взносов и пени за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы налогоплательщиком не уплачены (уплачены частично).
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Исходя из п. 9 ст. 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
- за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Налогоплательщиком в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением срока, установленного законодательством ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней) была представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2021 год.
Согласно данной декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет исчислена в размере <данные изъяты> рублей.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка данной декларации.
По результатам камеральной налоговой проверки, составлен акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - акт №). Согласно данному акту налогоплательщика предложено привлечь к налоговой ответственности по п. ст. 119 НЕ РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Акт №, извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ № были направлены в адрес налогоплательщика по почте.
По результатам рассмотрения материалов проверки, налоговым органом было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - решение №). Согласно данному решению налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с учетом обстоятельств смягчающих ответственность.
Данное решение в адрес налогоплательщика направлено по почте.
Вместе с тем сумма налоговой санкции налогоплательщиком уплачена не была.
Налогоплательщиком в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ была представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2022 год общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> рублей;
Сумма НДФЛ, исчисленная налогоплательщиком в налоговой декларации по НДФЛ за 2022 год в размере <данные изъяты> рублей Григорьевым Е. А., в срок, установленный законодательством уплачена не была.
Также налогоплательщиком не своевременно был уплачен НДФЛ за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы в связи с чем порядке пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за неуплату НДФЛ:
- за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
-за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2021 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии п. 4 ст. 85 НК РФ Территориальным отделом по <адрес> и <адрес>" Управления Роснедвижимости по <адрес>, Инспекцией установлено, что физическое лицо - Григорьев Е. А. является собственником имущества, объект налогообложения приведены в выписке из сведений о регистрации прав на недвижимое имущество, представленной на электронных носителях.
Налогоплательщику Инспекцией произведен расчет налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2021 гол (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №).
№стр. | Отчетный год | Наименование объекта | Адрес (место нахождения) | Количество месяцев владения | Доля в праве | Коэффициент | Ставка % | Стоимость | Сумма налога |
11 | 2021 | Квартира | <адрес> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Итого: | <данные изъяты> |
Указанное налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2021 год было направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Однако, исчисленная сумма налога на имущество физических лиц за 2021 год в размере <данные изъяты> рублей налогоплательщиком не уплачена.
Поскольку суммы страховых взносов, налогов, пени, штрафа налогоплательщиком уплачены не были Инспекция, руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ выставила и направила должнику требование от ДД.ММ.ГГГГ № (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) об уплате задолженности по обязательным платежам.
В срок, установленный в требовании от ДД.ММ.ГГГГ №, задолженность по страховым взносам, налогам, пени, штрафам не погашен, в связи с чем было сформировано заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, в результате неуплаты страховых взносов, налогов в соответствии с положениями ст.ст. 11, 75 НК РФ, на совокупную задолженность налогоплательщику были начислены пени в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
При подготовке заявления о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Инспекцией установлено, что сумма <данные изъяты> рублей ранее обеспеченна принятыми мерами взыскания.
Таким образом, сумма пени, начисленная на совокупную задолженность подлежит взысканию в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей - <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с неуплатой Григорьевым Е. А. сумм задолженности по страховым взносам, налогам и пени Инспекцией в соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о вынесении судебного приказа было направлено в адрес мирового суда,
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес> по заявлению Инспекции выдан судебный приказ № о взыскании с Григорьевым Е. А. задолженности по страховым взносам, налогам и пени, который отменен определением мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
В целях взыскания задолженности по налогам, страховым взносам, Инспекция обращалась в адрес:
- мирового суда с заявлением о вынесении судебного приказа (судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №.
- Черемховского городского суда <адрес> было направлено административными исковыми заявлениями (решения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №).
Административный истец просит взыскать в доход государства с Григорьева Е.А., обязательные платежи в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2019 год; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2020 год; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2021 год; пени по страховым взносам за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере 170,32 рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2020 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2021 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2021 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2021 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2022 год; пени по страховым взносам за 2018 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2019 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам за 2020 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей за 2022 год; пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2021 год в сумме <данные изъяты> рубля (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2021 в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2022 в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по НДФЛ за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей за 2021 год; сумма налоговой санкции в размере <данные изъяты> рубль; совокупная сумма пени, начисленная на отрицательное сальдо ЕНС по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), - в доход государства с зачислением на расчетный счет.
В судебное заседание административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России № 21 по Иркутской области Сычихина Т.Н. не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Григорьев Е.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела. Об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений по сути заявленных требований не представил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии со ст. 150, 289 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, обязательность явки которых судом не признавалась.
Исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как определено в статье 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
По смыслу п. 1 ст. 38 и п. 2 ст. 44 НК РФ юридическими фактами с позиции законодательства о налогах и сборах является наличие у налогоплательщика объекта налогообложения, определенного в качестве такового по конкретному налогу нормами части второй Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно пункту 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что к обязательным платежам относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Григорьев Е.А. зарегистрирован и состоит на чете в качестве адвоката.
На основании п.п. 1, 2 ст. 425 НК РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Размер страховых взносов = 1 МРОТ * Тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование * 12 месяцев (величина дохода плательщика не превышает 300 000,00 рублей за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ), подлежащих уплате в бюджет за 2017 год составил <данные изъяты> рублей, в том числе.
- расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты>
- расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых на ФФОМС - <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики - индивидуальные й предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, * арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если величина дохода плательщика за расчетный период:
1) не превышает 300 000,00 рублей, уплачивали страховые взносы за расчетный период:
- 2018 года в размере <данные изъяты> рублей: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
- 2019 год в размере <данные изъяты> рублей, их них: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
- 2020 год в размере <данные изъяты> рублей, из них: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
- 2021 год в размере <данные изъяты> рублей, из них: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
- 2022 год в размере <данные изъяты> рублей, из них: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей.
2) если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000,00 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000,00 рублей за расчетный период.
В период осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком получен доход, превышающий 300 000,00 рублей, в связи с чем имелась обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000,00 рублей за расчетный период.
Таким образом, у Григорьева Е. А. имелась обязанность по уплате страховых взносов за 2017,2018,2019, 2020,2021,2022 годы.
Исчисленные суммы страховых взносов за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы налогоплательщиком не уплачены.
В порядке пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за неуплату, не полную уплату страховых взносов за 2017, 2018, 2019, 2020 2021, 2022 годы в размере рублей, в том числе: за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2021 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2021 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2018 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2019 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей период, начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суммы страховых взносов и пени за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы налогоплательщиком не уплачены.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К числу таких плательщиков относятся, в том числе адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (подпункт 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункт 5 статьи 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики обязаны исчислить и уплатить налоги по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Григорьевым Е.А. в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением срока, установленного законодательством ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней) была представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2021 год.
Согласно данной декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет исчислена в размере <данные изъяты> рублей.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка данной декларации.
По результатам камеральной налоговой проверки, составлен акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данному акту налогоплательщика предложено привлечь к налоговой ответственности по п. ст. 119 НЕ РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Акт №, извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ № были направлены в адрес Григорьева Е.А. по почте.
По результатам рассмотрения материалов проверки, налоговым органом было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данному решению Григорьев Е.А. привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с учетом обстоятельств смягчающих ответственность.
Данное решение в адрес Григорьева Е.А. направлено по почте.
Вместе с тем сумма налоговой санкции налогоплательщиком уплачена не была.
Григорьевым Е.А. в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ была представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2022 год общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> рублей;
Сумма НДФЛ, исчисленная налогоплательщиком в налоговой декларации по НДФЛ за 2022 год в размере <данные изъяты> рублей Григорьевым Е. А., в срок, установленный законодательством уплачена не была.
Также Григорьевым Е.А. не своевременно был уплачен НДФЛ за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы в связи с чем порядке пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за неуплату НДФЛ: за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2021 год в сумме <данные изъяты> рубля период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих ставок, указанных в ч. 2 ст. 406 НК РФ.
Ставки налога на имущество на территории <адрес> установлены решением Думы муниципального образования «<адрес>» №-ДГ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц».
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Григорьев Е.А. является собственником следующего имущества:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>
Следовательно, в силу ст. ст. 388, 400 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество и был обязан оплачивать указанные налоги, в том числе, и за период, обозначенный по иску, 2021.
Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2021 год составляет - <данные изъяты> руб.
Поскольку суммы страховых взносов, налогов, пени, штрафа налогоплательщиком уплачены не были Инспекция, руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ выставила и направила должнику требование от ДД.ММ.ГГГГ № (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) об уплате задолженности по обязательным платежам.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введена статья 11.3 «Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет», согласно которой единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: денежного выражения совокупной обязанности; денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ сальдо единого налогового счета представляв собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением
совокупной обязанности. Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. При этом, на основании п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Пунктом 6 ст. 11.3 НК РФ установлено, что сумма пеней, рассчитанная в соответствии со ст. 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
На основании изложенного следует, что с ДД.ММ.ГГГГ вся имеющаяся задолженность налогоплательщика отражается на едином налоговом счете в виде отрицательного сальдо, при этом пени начисляются на всю совокупную задолженность (отрицательное сальдо) нарастающим итогом.
Таким образом, в результате неуплаты страховых взносов, налогов в соответствии с положениями ст.ст. 11, 75 НК РФ, на совокупную задолженность налогоплательщику были начислены пени в размере <данные изъяты> рублей период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке заявления о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Инспекцией установлено, что сумма <данные изъяты> рублей ранее обеспеченна принятыми мерами взыскания.
Таким образом, сумма пени, начисленная на совокупную задолженность подлежит взысканию в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей - <данные изъяты> рублей) период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет административным ответчиком не оспорен, суд проверив расчет, находит его верным.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст.48 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент уплаты налогов) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В связи с неуплатой ответчиком Григорьевым Е.А. задолженности по налогам и пени в добровольном порядке в установленный срок, налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию задолженности.
Мировым судьей по 112 судебному участку <адрес> и <адрес> по заявлениям Инспекции выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании с ответчика задолженности по обязательным платежам, который отменен определениями мирового судьи по 112 судебному участку <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, срок для взыскания недоимки по налогам и пени, указанным в административном исковом заявлении, пропущен не был.
С размером подлежащих уплате налогов ответчик ознакомлен, ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения. Однако мер по урегулированию спора о суммах начисленного налога и пени административным ответчиком не предпринято. Доказательств своевременной и полной уплаты задолженности по налогам административным ответчиком не предоставлено, как и не представлено возражений по порядку расчета.
Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд в порядке административного искового производства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, на день подачи настоящего административного иска в городской суд – ДД.ММ.ГГГГ (согласно штемпелю на почтовом конверте), срок обращения в суд с административным иском не пропущен.
Поскольку судом достоверно установлено наличие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2019 год; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2020 год; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2021 год; пени по страховым взносам за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2020 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2021 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2021 на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2021 год; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, за 2022 год; пени по страховым взносам за 2018 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2019 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам за 2020 на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей; НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей за 2022 год; пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля; пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля; пени по НДФЛ за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля; пени по НДФЛ за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2021 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2021 год в сумме <данные изъяты> рубля; пени по НДФЛ за 2021 в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2022 в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей; пени по НДФЛ за 2022 год в сумме <данные изъяты> рублей; налог на имущество физических лиц в размере 197 рублей за 2021 год; сумма налоговой санкции в размере <данные изъяты> рубль; совокупная сумма пени, начисленная на отрицательное сальдо ЕНС по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, следовательно, данная задолженность в указанном размере подлежит взысканию с административного ответчика.
На момент рассмотрения дела задолженность по налогам и пени не уплачена, таковых данных суду не представлено.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая, что срок для обращения с административным иском о взыскании задолженности по налогу и пени истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований, доказательства оплаты налога и пени ответчиком не представлено, административный иск подлежит удовлетворению.
В силу ст. 333.36 НК РФ, налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. В связи с чем, на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ 2019 ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ 2020 ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ 2021 ░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ 2021 ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ 2022 ░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ 2022 ░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2021 ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░); ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2022 ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░);
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░)
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░