Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-13/2020 (2а-154/2019;) ~ М-143/2019 от 26.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2020 года город Тамбов

Тамбовский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего заместителя председателя военного суда Лосева В.А., при секретаре Дрыкине И.А., с участием бывшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в войсковой части №, сержанта запаса Левашова Александра Владимировича, его представителя – Рыжикова С.А., рассмотрев в помещении военного суда, в открытом судебном заседании административное дело №2а-13/2020 по административному исковому заявлению указанного истца о признании незаконным решения руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 26 ноября 2019 года № об отказе во включении во внеочередном порядке в сводный список участников подпрограммы, состоящих на учете в Министерстве обороны РФ и изъявивших желание получить сертификат в 2020 году,

У С Т А Н О В И Л:

Левашов обратился в Тамбовский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором указал, что проходил военную службу в войсковой части №. С момента прохождения военной службы и по настоящее время он и члены его семьи проживают в жилом помещении в <адрес>. 27 мая 2009 года решением Тамбовского районного суда Тамбовской области за ним было признано право на получение постоянной жилой площади по линии Министерства обороны РФ посредством государственного жилищного сертификата. 20 июня 2012 года он был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ с 27 мая 2009 года. 07 ноября 2013 года он был исключен из участников вышеуказанной программы в связи с исключением военного городка <адрес> из Перечня закрытых военных городков.

Решением Советского районного суда г. Тамбова от 05 мая 2014 года он и члены его семьи были восстановлены в списках граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ.

24 октября 2019 года он обратился к руководителю Департамента жилищного обеспечения МО РФ с письменным заявлением, в котором он просил изменить дату учета на получение ГЖС с учетом права на внеочередное обеспечение жильем.

25 декабря 2019 года им было получено письмо, ответ исх. № № от 26 ноября 2019 года начальника 8 отдела (ведения НИС и ГЖС) Департамента жилищного обеспечения МО РФ, которым ему отказано во включении его и членов его семьи в список лиц (сводный список), изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, как участников основного мероприятия, в планируемом 2020 году и подлежащих обеспечению во внеочередном порядке, так как, по мнению административного ответчика, у него нет оснований для этого.

Считает решение руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ об отказе во включении его во внеочередном порядке в сводный список участников подпрограммы, состоящих на учете в Министерстве обороны и изъявивших желание получить сертификат в 2020 году незаконным по следующим основаниям.

Постановлением Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области от 30 января 2019 года многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, а также квартира № №, в которой он проживает является непригодной для проживания.

Ссылаясь на ч. 2 п. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ подчеркнул, что вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания. Приходит к выводу, что у него имеются все основания на включение его во внеочередном порядке в сводный список участников подпрограммы.

Полагая свои права нарушенными, с учетом последующих уточненных требований, Левашов просил суд:

1. Признать неправомерным отказ административного ответчика, в удовлетворении требований в его обращении от 24 октября 2019 года;

2. Обязать руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ включить его и членов его семьи, в сводный список лиц, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом 2020 году под номером 1, как обладающих правом на обеспечение жильем во внеочередном порядке.

В судебном заседании административный истец Левашов его представитель Рыжиков, поддержали заявленные требования и настаивали на их удовлетворении. При этом Рыжиков показал, что Левашов по 1999 год проходил военную службу по контракту в войсковой части №, после чего был уволен с военной службы. В 1997 году на основании решения жилищной комиссии войсковой части ему была предоставлена квартира в закрытом военном городке по адресу: <адрес>. В данной квартире Левашов зарегистрирован с 2001 года по настоящее время. С 2009 года, по решению суда, он принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по средством получения жилищного сертификата. По состоянию на 15 января 2020 года Левашову присвоен 39 порядковый номер очередности, на получение социальной выплаты в 2020 году. В январе 2019 года Постановлением Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, а также квартира №№, в которой он проживает является непригодной для проживания. В настоящее время Левашов с семьей поживает в помещении предоставленной командиром войсковой части на территории военного городка. Подчеркнул что Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (далее - Правила) не предусматривают получение социальной выплаты во внеочередном порядке для категории граждан, указных в пп. «б» п. 5 Правил к которой относится Левашов. Вместе с тем, в ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. В первом пункте ч.2 названной статьи указано, что вне очереди, жилыми помещениями обеспечиваются граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Приходит к выводу, что поскольку Правила не предусматривают получение социальной выплаты во внеочередном порядке, то необходимо при рассмотрении вопроса о праве Левашова на включение в список во вне очередном порядке, руководствоваться аналогией закона, то есть применять положения ст. 57 ЖК РФ, и соответственно поскольку жилое помещение, где проживал Левашов, признано аварийным жильем, то применив ст. 57 ЖК РФ, Левашов имеет право на включение его в списки во вне очередном порядке. Таким образом, ответчик, отказав ему во включении Левашова в списки на получение сертификата во внеочередном порядке, нарушил его права на получение жилья и его действия необходимо признать незаконными.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания руководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ в суд не прибыл. В своих письменных возражениях представитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ Феоктистова просила провести судебное заседание в отсутствие представителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, а также просила отказать в удовлетворении заявленных Левашовым требований в связи с тем, что Левашов включен в список на получение сертификата в 2020 году и по состоянию на 15 января 2020 года ему присвоен 39 порядковый номер очередности.

Выслушав административного истца Левашова и его представителя Рыжикова, исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив всё это в совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

Левашов до 1999 года проходил военную службу по контракту в войсковой части №.

Как усматривается из копии паспорта Левашова, последний с 4 апреля 2001 года по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Как видно из решения Тамбовского районного суда г. Тамбова от 27 мая 2009 года, за Левашовым признано право на получение постоянной жилой площади по линии МО РФ по средствам государственного жилищного сертификата на семью из трех человек, и включение его с список на получение постоянной жилой площади по линии МО РФ.

Согласно справке, выданной ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление по Западному военному округу» МО РФ от 26 июня 2018 года №№ Левашов, его супруга ФИО1 и его сын ФИО2. зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Как видно из Постановления Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области от 30 января 2019 года многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, а также квартира №№, в которой он проживает является непригодной для проживания.

Как усматривается из заявления Левашова от 24 октября 2019 года в адрес начальника Департамента жилищного обеспечения МО РФ, административный истец просил включить его и членов его семьи в список лиц (сводный список), изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, как участников основного мероприятия, в планируемом 2020 году и подлежащих обеспечению во внеочередном порядке, а также сообщить ему под каким номером он состоит в сводном списке граждан-участников основного мероприятия, подлежащих обеспечению жильем посредством выдачи государственного жилищного сертификата в 2020 году во внеочередном порядке. Кроме этого Левашов просил включить его в сводный список получателя сертификатов в 2020 году под номер 1 в случае, если отсутствуют лица, имеющие права на обеспечение жилым помещением посредством вышеуказанной социальной выплаты во внеочередном порядке.

Как видно из ответа начальника 8 отдела (ведения НИС и ГЖС) Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 26 ноября 2019 года №, должностное лицо сообщает Левашову о том, что Левашов с 29 мая 2009 года состоит в сводных списках участников подпрограммы. Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 право граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом во внеочередном порядке не предусмотрено. По состоянию на 25 ноября 2019 года в реестр граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков включены 36 участников ведомственной целевой программы с датой постановки на учёт ранее 29 мая 2009 года как следствие, оснований для включения Левашова в список под номером 1 не имеется. Сведения являющиеся основанием для формирования реестра, обновляются ежедневно. С учетом изложенного, социальная выплата будет предоставлена Левашову в порядке очередности, установленной требованием приказа Министра-обороны Российской Федерации от 12 сентября 2019 года № 515, после выделения Минобороны России объема бюджетных средств в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на 2020 год.

Таким образом, суд считает установленным, что Левашов до 1999 года проходил военную службу по контракту в войсковой части №. В этом же году он был уволен с военной службы. В 1997 году ему предоставлена служебная квартира в закрытом военном городке по адресу: <адрес>. Он с 4 апреля 2001 года зарегистрирован по вышеуказанному адресу. Также в данной квартире зарегистрированы супруга ФИО1, сын ФИО2 Постановлением Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области от 30 января 2019 года многоквартирный двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, а также квартира № №, в которой проживает Левашов и члены его семьи является непригодной для проживания. В настоящее время Левашов и члены его семьи проживают в жилом помещении на территории военного городка. С 27 мая 2009 года он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания составом семьи из 3 человек, им избрана форма обеспечения в виде получения социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата. По состоянию на 15 января 2020 года он состоит в списке граждан-участников основного мероприятия, состоящих на учете в федеральных органах и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году под 39 порядковым номером. 24 октября Левашов 2019 года обратился с заявлением в адрес начальника Департамента жилищного обеспечения МО РФ с просьбой о включении его и членов его семьи в список лиц (сводный список), изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, в планируемом 2020 году во внеочередном порядке, а так же просил включить его в сводный список получателей сертификатов в 2020 году под номер 1 в случае, если отсутствуют лица, имеющие права на обеспечение жилым помещением посредством вышеуказанной социальной выплаты во внеочередном порядке. Начальник 8 отдела (ведения НИС и ГЖС) Департамента жилищного обеспечения МО РФ в ответе от 26 ноября 2019 года № на заявление Левашова сообщил последнему, что правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 право граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом во внеочередном порядке не предусмотрено, и социальная выплата будет предоставлена Левашову в порядке очередности, после выделения МО РФ объема бюджетных средств, в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на 2020 год.

Оценивая обоснованность оспариваемого решения начальника 8 отдела (ведения НИС и ГЖС) Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 26 ноября 2019 года № об отказе во включении Левашова во внеочередном порядке в сводный список участников подпрограммы, состоящих на учете в МО РФ и изъявивших желание получить сертификат в 2020 году, суд исходит из следующего.

Порядок и основания предоставления гражданам за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом установлен постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В п. 1 Постановления определено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки граждан в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ( утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года №1710), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В п.2 Правил указано, что предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие граждан, указанных в п. 5 настоящих Правил, в ведомственной целевой программе добровольное.

В пункте 5 Правил указаны граждане, которые имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими правилами.

Так, согласно пп. «б» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка).

В судебном заседании установлено, что Левашов относится к данной категории граждан, указанных в пп. «б» п. 5 Правил. Данное обстоятельство в судебном заседании Левашовым и его представителем Рыжиковым не оспаривалось.

В ст. 7 Правил указаны категории граждан-участников ведомственной целевой программы, которым социальные выплаты предоставляются во внеочередном и первоочередном порядке. Категория, граждан, к которой относится Левашов, в данный перечень не включена.

Таким образом, суд считает необходимым отказать заявителю в его требовании о признании незаконным решения руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 26 ноября 2019 года № об отказе во включении во внеочередном порядке в сводный список участников подпрограммы, состоящих на учете в Министерстве обороны РФ и изъявивших желание получить сертификат в 2020 году,

Доводы административного ответчика и его представителя о том, что Левашов имеет право на получение социальной выплаты во внеочередном порядке в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, суд находит необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 Правил предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в ведомственной целевой программе добровольное.

Согласно ч. 2 п. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания

Таким образом, в Жилищном кодексе и в Постановлении Правительства от 21 марта 2006 года №153 содержится указание на обеспечение граждан жилыми помещениями, при этом формы обеспечения жилым помещением разные: в ЖК РФ - в форме получения реального жилого помещения, а в Постановлении - в виде социальной выплаты. Получение гражданином социальной выплаты в виде сертификата, является специальной нормой получения жилья и никаким образом не связано с получением жилого помещения по договору социального найма или в собственность. Более того, как уже отмечено выше в решении суда в п.7 Правил имеется исчерпывающий список категорий граждан – участников вышеназванной программы, которые имеют право быть обеспечены социальной выплатой во внеочередном или первоочередном порядке, при этом категория «б» ст. 5 Правил, к которой относится Левашов не включена в указанный список.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 и 227 КАС РФ, военный суд,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2019 ░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2020 ░░░░, – ░░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-13/2020 (2а-154/2019;) ~ М-143/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Левашов Александр Владимирович
Ответчики
начальник 8 отдела (ведения НИС и ГЖС) Департамента жилищного обеспечения МО РФ
Суд
Тамбовский гарнизонный военный суд (Тамбовская область)
Судья
Лосев Валерий Александрович
Дело на сайте суда
tgvs--tmb.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
26.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее