РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соликамск 26 апреля 2023 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Борщова А.В.,
при секретаре Егер В.М.,
с участием прокурора Желудовской Т.В.,
административного ответчика Баландина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <...> к Баландину Илье Валерьевичу об установлении административного надзора,
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <...> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Баландина Ильи Валерьевича в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Административный истец указал, что Баландин И.В. осужден Губахинским городским судом <...> по п. <данные изъяты> УК РФ, в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив. Постановлением Соликамского городского суда <...> от <дата> освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 28 дней. Постановлением Губахинского городского суда <...> от <дата> условно-досрочное освобождение отменено, назначено наказание в виде 7 месяцев 28 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <...>, откуда подлежит освобождению <дата>.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ Об административном надзоре административный истец просит установить в отношении Баландина И.В. административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы избранного места жительства (Губахинский район <...>
Административный истец в суд не явился, извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Учитывая, что административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, его явка обязательной судом не признавалась, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Баландин И.В. в судебном заседании с административным иском согласился частично, просил отказать в удовлетворении требований в части запрета выезда за пределы избранного места жительства, поскольку это ограничит его право на труд.
Заслушав административного ответчика Баландина И.В., изучив материалы административного дела, личное дело осужденного, заслушав заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска в части установления административного ограничения в виде обязательной явки, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Баландин И.В. по постановлению Губахинского городского суда <...> от <дата> отбывает наказание в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <...>, откуда подлежит освобождению <дата>.
Приговором Губахинского городского суда <...> от <дата> Баландин И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Из описательно-мотивировочной части вышеуказанного приговора следует, что отягчающим ответственность обстоятельством подсудимого Баландина И.В. суд признал опасный рецидив совершения им преступлений (л.д. 9 оборот).
Постановлением Соликамского городского суда <...> от <дата> Баландин И.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 7 месяцев 28 дней.
Постановлением Губахинского городского суда <...> от <дата> (с учетом апелляционного определения Пермского краевого суда от <дата>) условно-досрочное освобождение Баландина И.В. отменено, заменена неотбытая часть наказания в виде 7 месяцев 28 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Баландин И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом <данные изъяты> УК РФ Уголовного кодекса Российской Федерации и в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив преступлений, что свидетельствует о наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ для установления в отношении него административного надзора.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из представленной административным истцом характеристики, за период отбывания наказания административный ответчик Баландин И.В. характеризуется отрицательно. Прибыл в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <...> <дата>. Трудоустроен подсобным рабочим на участок по переработке горбыля ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <...>. Мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых бесед не всегда делает для себя положительные выводы. За период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет. По характеру спокоен, уравновешен. В общении с администрацией вежлив, тактичен. В коллективе осужденных уживчив, не конфликтен. Вину в преступлении по приговору суда признал. Культурно массовые мероприятия не посещает. Участие в кружковой деятельности не принимает. Участие в общественной жизни отряда и учреждения принимает. Социально-полезные связи с родственниками поддерживает.
Согласно имеющемуся в материалах дела осужденного заявлению Баландин И.В. после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <...> <...>, с родителями, о чем, Баландин И.В. также пояснил в судебном заседании.
Суд, с учетом сведений об осужденном, характеризующего материала, его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, приходит к выводу о необходимости установления в отношении Баландина И.В. административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел, что будет способствовать предупреждению совершения Баландиным И.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Требование административного истца об установлении в отношении административного ответчика Баландина И.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы избранного им места жительства административным истцом не мотивировано, доказательств необходимости установления такого ограничения в материалы дела не представлено. Суд полагает установление данного запрета преждевременным и несоразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.
С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению, административный надзор в отношении Баландина И.В. подлежит установлению на срок <данные изъяты> лет по приговору Губахинского городского суда <...> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <...> ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.