Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1460/2021 ~ М-1196/2021 от 02.04.2021

Дело №2а-1460/2021, 51RS0002-01-2021-002312-10

решение в окончательной форме составлено 08.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2021 года                            город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

    председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

    при секретаре Цветковой Е.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы *** к Кирилловой Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени,

    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** (далее МИФНС России ***, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Кирилловой Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени. В обоснование указано, что Кириллова Е.А. в *** году являлась плательщиком налога на имущество, поскольку в собственности ответчика находились следующие объекты недвижимости:

- квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***);

- жилой дом с правом регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***)

Инспекцией исчислен налог на имущество за *** год в размере 1 518 рублей. Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от *** №***. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена, инспекцией направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц за *** год в сумме 1 518 рублей и пени в размере 0,86 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.

Кроме того, в *** году Кириллова Е.А. являлась собственником следующих транспортных средств:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В связи с чем, обязана платить транспортный налог, сумма которого за *** год составила 212 704,00 рублей.

Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от *** №***. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате, в том числе, транспортного налога за *** год в сумме 212 704,00 рублей и пени в размере 120,53 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.

Требования налогоплательщиком в установленный срок не исполнены, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и начисленные пени не погашена, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной суммы налогов.

Мировым судьей судебного участка *** вынесен судебный приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени в указанном в административном иске размере. Однако *** судебный приказ отменен ввиду возражений ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.

Ответчик в своем возражении указал на предоставленный зачет суммы задолженности по транспортному налогу в результате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в сумме 30 178,34 рублей.

Административное исковое заявление подано в установленный срок.

Поскольку до настоящего времени обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени административным ответчиком не исполнена, истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за *** год в сумме 1 518 рублей, транспортному налогу за *** в сумме 212 704,00 рублей, пени – 120,53 рублей, а всего – 214 342,53 рублей.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Кириллова Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представителя в соответствии с требованиями статей 55,56 КАС РФ не направила.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статей 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статья 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом положений п.5 настоящей статьи.

Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 установлен налог на имущество физических лиц.

Согласно пп. 3.1.1 Решения № 3-37 налоговые ставки по налогу при определении налоговой базы устанавливаются в зависимости от вида объекта налогообложения.

Налоговая база согласно п.2 Решения Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 устанавливается в отношении каждого объекта налогообложения и согласно п.п. 2.2, с 1 января 2017 года определяется исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со ст.ст. 402, 403 НК РФ.

При этом, налоговая ставка по данному налогу в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего решения; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства при определении налоговой базы установлена в размере 0,3%.

Согласно полученным данным от налоговой службы кадастровая стоимость имущества в *** году составила:

- квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***) в размере 1 012 061 рубль, ставка налога установлена в размере 0,3 процента;

- жилой дом с правом регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***), в размере 61 204 рублей, ставка налога установлена в размере 0,3 процента

В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4, п.9.1, п.10, п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.

Так, согласно сведениям, представленным налоговому органу, в собственности ответчика находится следующий объект недвижимости:

- квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер *** дата регистрации права ***);

- жилой дом с правом регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***).

Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год в отношении указанных объектов недвижимости согласно расчету, представленному административным истцом, составляет 1 518 рублей.

Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от *** №***.

Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц за *** год в сумме 1 518 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.

Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени, задолженность по налогу на имущество за *** год и пени административным ответчиком не уплачена. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен, проверен судом, является арифметически правильным.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год в общей сумме 1 518 рублей подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области от 18 ноября 2002 г. № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (далее – Закон МО «О транспортном налоге»), на территории Мурманской области введен транспортный налог.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361-362 НК РФ и статей 5, 6, 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со статьями 356, 358-362 НК РФ и статьями 5, 8 Закона МО «О транспортном налоге», ИФНС России по *** ответчику исчислен транспортный налог, на основании сведений о наличии транспортных средств, предоставленных Государственной инспекции безопасности дорожного движения при УМВД России по ***, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории ***, т.е. на территории Российской Федерации и данных Центра ГИМС МЧС России по ***.

Согласно пункту 1 статьи 8 указанного закона (в редакции Законов Мурманской области от 17.05.2010 № 1233-01-ЗМО, от 08.11.2010 № 1271-01-ЗМО, от 02.07.2014 № 1769-01-ЗМО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

На основании статьи 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Кириллова Е.А. в *** году являлась собственником зарегистрированных на ее имя в органах ГИБДД следующих транспортных средств:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Согласно данным налогового органа мощность грузовых автомобилей превышает *** лошадиных сил, мощность легкового автомобиля *** составляет *** лошадиных сил.

Согласно пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 5 закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" установлены налоговые ставки для грузовых и легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размере 24 рублей за одну лошадиную силу для грузовых автомобилей с мощностью свыше 100 лошадиных сил и в размере 40 рублей для легковых автомобилей с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил..

В связи с чем, административный ответчик являлась плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** год составила в сумме 212 704,00 рубля.

Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от *** №*** с указанием срока уплаты не позднее ***. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате, в том числе, транспортного налога за *** год в сумме 212 704,00 рублей и пени в размере 120,53 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.

В силу статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается, помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в общей сумме 212 704,00 рублей и пени в общем размере 120,53 рублей обоснованны и подлежат удовлетворению.

Таким образом, задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени подлежит взысканию с административного ответчика в заявленном Инспекцией размере.

Доводы ответчика о зачете излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в счет погашения задолженности по транспортному налогу за *** год необоснованны, так как, по информации административного истца, за счет этих средств была погашена задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 20 000 рублей, за *** год в размере 10 178,34 рубля. К спорному периоду данное обстоятельство отношения не имеет.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ, абзацем 5 пункта 2 статьи 61.2, абзацем 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета города Мурманска, в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ *** ░        ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░ 1 518 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░ 212 704,00 ░░░░░░, ░░░░ – 120,53 ░░░░░░, ░ ░░░░░ – 214 342 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░ 53 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5343,43 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                           ░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1460/2021 ~ М-1196/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 9 по Мурманской области
Ответчики
Кириллова Екатерина Александровна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Дело оформлено
03.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее