72RS0025-01-2022-000895-65
Дело № 2а-2113/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 24 марта 2022 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административном иску ИФНС России по г.Тюмени №1 к Коваленко Елене Викторовне о взыскании задолженности по обязательным платежам, санкциям
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> № обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности земельному налогу, пени, мотивируя требования тем, что на основании сведений, представленных Управления Росреестра по <адрес> ответчик имел на праве собственности земельные участка: с 02.07.2015г. по 20.08.2019г. расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. С 02.07.2015г. по 03.09.2019г. <адрес>, СНТ Фиалка, <адрес>, с 16.12.2009г. по 20.09.2017г. <адрес>, <адрес> и с 02.07.2015г. по 20.08.2019г. <адрес> <адрес>, <адрес>. В связи с чем налогоплательщику начислен за 2016 год земельный налог в размере 1267,00 руб., за 2017 год налог в размере 983,00 руб., за 2018г. – 757 руб.. 21.10.2020г. Поскольку налог уплачен не в срок инспекцией начислены пени за 2018 год в размере 12,32 руб.. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № Калининского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменен 13.08.2021г. в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2016г. в размере 932,59 руб. пени 22,92 руб, за 2017 год в размере 983,00 руб., пени 14,36 руб и за 2018г. – 757 руб. и пени в размере 12,32 руб…
Определением суда от 03 февраля 2022 года административное дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пп.3 ч.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Коваленко Е.В. на праве собственности принадлежали земельные участки: с 02.07.2015г. по 03.09.2019г. г<адрес> <адрес>, с 16.12.2009г. по 20.09.2017г. <адрес> и с 02.07.2015г. по 20.08.2019г. г.Тюмень <адрес> что стороной ответчика не оспорено, доказательств обратного суду не представлено.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
В силу ст.389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога происходит в соответствии со ст.396 Налогового кодекса РФ и Решения Тюменской городской думы от 25.11.2005г. №259 «О Положении о местных налогах города Тюмени.
В соответствии со ст.409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику Коваленко Е.В. начислен земельный налог за 2016г. в размере 1267 руб., за 2017 год в размере 983,00 руб., за 2018г. 757 руб., о чем ответчику направлены налоговые уведомления №1944404 от 02.07.2017, № 37237124 от 12.08.2018 и №31030856 от 04.07.2019г.
В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требования №10789 об уплате налога сбора по состоянию на 30.01.2019 года со сроком исполнения до 26.03.2019г, №96874 об уплате налога сбора по состоянию на 19.02.2020г. со сроком исполнения до 03 апреля 2020 года и №24064 от 09.08.2018г. со сроком исполнения до 27.03.2018г..
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, Коваленко Е.В. в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в размере 22,92 руб. за период с 02.12.17-08.02.2018г., в размере 14,36 руб. за период с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. и 12,32 руб за период с 03.12.2019г. по 102.2020г. (лд.12-14).
Расчет пени представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В данном случае сумма 3000,00 рублей превысила после выставления Коваленко Е.В. требования №96874 по состоянию 19.02.2020 года с установленным сроком исполнения до 03 апреля 2020 года. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц должен исчисляться с 03 апреля 2020 года по 03 октября 2020 года.
Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №2 Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию Коваленко Е.В. недоимки по земельному налогу 01.07.2021 года, т.е. с пропуском срока установленного законом срока (л.д. 5).
Вместе с тем, судебным приказом мирового судьи судебного участка №2 Калининского судебного района г.Тюмени от 25.06.2021г. с должника Коваленко Е.В. в пользу ИФНС России по г.Тюмени № 1 взыскана задолженность по транспортному налогу. Определением мирового судьи судебного участка №2 Калининского судебного района г.Тюмени от 12.08.2021 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д.5).
На основании п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Коваленко Е.В. о взыскании недоимки поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 01.02.2022 года (л.д.2), то есть в пределах срока, установленного п. 3 ст.48 Налогового кодекса РФ.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает удовлетворении требований налогового органа.
С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления к мировому судье для взыскания с Коваленко Е.В. задолженности по земельному налогу за 2016-2018г.г., пени изначально был пропущен административным истцом, ходатайства о восстановлении срока не заявлялось, суд полагает необходимым в административном иске ИФНС России по г.Тюмени № 1 к Коваленко Е.В. отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002г. «О транспортном налоге», ст.ст.45,62,84,175-177,290,293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ №1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2113/2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░