РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2022 года город Котельнич
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Васениной В.Л.,
при секретаре Ежовой С.В.,
с участием старшего помощника Котельничского межрайонного прокурора Кибешева Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-296 (УИД <№>) по административному исковому заявлению МО МВД России «Котельничский» к Касьянову Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Котельничский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Касьянову С.А. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что последний <дд.мм.гггг> был осужден Котельничским районным судом, за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к <...> году <...> месяцам лишения свободы. <дд.мм.гггг> освободился условно-досрочно, неотбытый срок – <...> месяца <...> дня. Дата погашения судимости <дд.мм.гггг>.
Просят установить в отношении Касьянова С.А. административный надзор на срок до <дд.мм.гггг>, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрет на посещение рюмочных, кафе, баров и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца - МО МВД России «Котельничский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно заявления просили рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Касьянов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Судом, явка сторон обязательной не признана.
Из материалов дела следует, что <дд.мм.гггг> Касьянов С.А. осужден Котельничским районным судом Кировской области по <...> УК РФ с применением <...> УК РФ к <...> году <...> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу <дд.мм.гггг>.
Таким образом, Касьянов С.А. осужден за совершение преступления, относящегося к тяжким преступлениям, в качестве отягчающего обстоятельства, согласно приговора, установлено наличие рецидива преступлений который является особо опасным.
Согласно постановления Верхнекамского районного суда от <дд.мм.гггг>, Касьянов С.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок <...> месяца <...> дня. Постановление вступило в законную силу <дд.мм.гггг>.
Согласно справки ФКУ ИК-<...> ОИКД УФСИН России по Кировской области Касьянов С.А. освобожден из мест лишения свободы <дд.мм.гггг>.
Из справки Котельничского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Кировской области от <дд.мм.гггг> следует, что Касьянов С.А. снят с учета филиала <дд.мм.гггг> в связи с истечением срока оставшейся неотбытой части наказания.
Согласно характеристики МО МВД России «Котельничский» в настоящее время Касьянов С.А. работает <...>, расположенной в <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртных напитков не замечен. К административной ответственности не привлекался.
Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора не может быть снижен, поскольку он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний ч.4 ст. 86 УК РФ).
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определены в статье 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1 ст.4 Закона).
В соответствии с частью 2 данной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд, учитывая, личность административного ответчика, который характеризуется положительно, работает, после отбытия наказания <дд.мм.гггг> к административной ответственности не привлекался, полагает возможным назначить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 273, 180, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ <░░.░░.░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░