дело №2а-1014/2022
25RS0030-01-2022-002296-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2022 года п. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Гурской А.Н.,
при секретаре Репетун Е.С.,
с участием прокурора Хохловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП -26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Щекланова А.В.,
установил:
начальник ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щекланова А.В. в обоснование которого, указывает, что ФИО1,В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Ханкайский районным судом Приморского края по п. «а» ч.2 ст.166, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69, ч.4, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от 26.11.2020 года осужденному изменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение.
Щекланов А.В. подлежит освобождению 14.04.2023 года.
Ссылаясь на требования ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ФКУ КП-26 просит суд установить в отношении Щекланова А.В. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить в отношении него следующие ограничения: находится по месту постоянного проживания с 22 час. до 06 час.; являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы края проживания.
Представитель ФКУ КП-26 в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Осужденный Щекланов А.В. в судебном заседании не участвовал, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, с установлением в отношении него административного надзора согласен.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ), установлено, что административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Основной задачей административного надзора является предупреждение совершения указанными в данном законе лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
На основании п. 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона, административный надзор прекращается при снятии судимости с поднадзорного лица.
Таким образом, законом при установлении административного надзора его срок ограничивается датой погашения судимости, которая является основанием для прекращения административного надзора.
Как следует из материалов дела, в отношении Щекланова А.В. был установлен административный надзор с 07.06.2018 по 10.01.2020 г.
В период нахождения под административным надзором Щеклановым А.В. были совершены преступления, по которым он осужден.
Так, Щекланов А,В. осужден 08.10.2019 Ханкайский районным судом Приморского края по п. «а» ч.2 ст.166, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69, ч.4, ч.5 ст.74 (отменено условное осуждение по приговору от 05.03.2018 по ч.1 ст.166 УК РФ), ст.70 УК РФ к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанные преступления по приговору суда от 08.10.2019 совершены в период нахождения административного ответчика под административным надзором, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для применения административного надзора с установлением необходимых ограничений.
Таким образом, срок административного надзора должен быть установлен 8 (восемь) лет, который равен сроку погашения судимости за тяжкое преступление (п.а ч.2 ст.166 УК РФ), что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, а также п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым административный иск удовлетворить, установить в отношении Щекланова А.В. административный надзор.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, соглашаясь с доводами представителя исправительного учреждения, считает необходимым установить в отношении Щекланова А.В. предложенные административные ограничения, которые, по мнению суда, будут способствовать достижению целей установления административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-26 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.11.2022