Дело № 3а-66/2023
УИД 21OS0000-01-2023-000047-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2023 года город Чебоксары
Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Молоковой А. Г.,
с участием представителя административного истца Тришиной О.В.,
представителя административного ответчика Минэкономразвития Чувашии Михайловой Р.Г.,
прокурора прокуратуры Чувашской Республики Овчинниковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Егорова А.В. к Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о признании нормативных актов недействующими в части,
установил:
1. Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 23 декабря 2019 года № утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых на 2020 год налоговая база определяется как кадастровая стоимость, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 24 декабря 2019 года №, и опубликован в сроки предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на официальном портале правовой информации <данные изъяты>. 25 декабря 2019 года.
Пунктом 2 раздела «Чебоксары» Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
2. Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 24 декабря 2020 года № утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, который зарегистрирован Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции 25.12.2020 рег. №, и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (<данные изъяты> 28.12.2020) и в газете «Вести Чувашии» № 15.01.2021.
Пунктом 2 раздела «Чебоксары» Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
3. Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 декабря 2021 года № утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, который зарегистрирован Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции 17.12.2021 рег. №, и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (<данные изъяты> 20.12.2021) и в газете «Вести Чувашии» № 14.01.2022.
Пунктом 2 раздела «Чебоксары» Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
4. Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 16 декабря 2022 года № утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, который зарегистрирован Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции 20.12.2022 рег. №, и опубликован в сетевом издании «<данные изъяты>» 20.12.2022, на официальном интернет-портале правовой информации (<данные изъяты> 21.12.2022) и в газете «Вести Чувашии» № 30.12.2022.
Пунктом № раздела «Чебоксары» Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Егоров А. В. обратился в суд с административным иском к Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, в котором просит признать недействующими со дня принятия вышеприведенные пункты названных Перечней, указав в обоснование иска, что административный истец с 15 марта 2013 года является собственником объекта недвижимости – нежилого здания площадью <данные изъяты> кв. метра, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № с видом разрешенного использования – для эксплуатации нежилого здания. Данный объект недвижимости вышеприведенными приказами Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики включен в Перечни объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется из кадастровой стоимости, на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы. Однако, законных оснований для включения принадлежащему истцу объекта недвижимости в Перечни не имеется, так как объект недвижимости не отвечает признакам, приведенным в ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Обследование объекта недвижимости и его помещений на предмет его фактического использования не проводилось. Земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, не предусматривает размещение на нем торговых объектов.
В судебном заседании представитель административного истца Тришина О. В. требования административного иска поддержала по изложенным в нем доводам, вновь приведя их суду, а также дополнительно пояснила, что административным истцом был подготовлен технический план объекта недвижимости по состоянию на 02 ноября 2018 года, на основании которого в регистрирующем органе с ноября 2018 года уточнено наименование объекта недвижимости – нежилое здание, а торговая площадь в здании составляет <данные изъяты> кв. метра, что не превышает 20 % от общей площади здания.
Представитель административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Михайлова Р. Г. в судебном заседании возражала относительно требований административного иска, ссылаясь на правомерность включения спорного объекта недвижимости в Перечни.
Представитель заинтересованного лица – БУ Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Б. в письменном сообщении в адрес суда указал, что обследование нежилого здания площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в 2021 и 2022 годах учреждением не проводилось.
Выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора Овчинниковой Н. А., полагавшей, что требования административного иска подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом «и» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части второй статьи 76 Конституции по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть пятая статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2015 года № 42 установлена единая дата начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 данного Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество отдельных объектов недвижимого имущества, в качестве которой выступает их кадастровая стоимость, установлены названной статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Органом, уполномоченным определять указанный перечень на территории Чувашской Республики, согласно пункту 64 раздела 3 Положения о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 года № 422, а также Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343, является Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
Указом Главы Чувашской Республики от 6 февраля 2020 года № 20 в связи с преобразованием Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в Государственную службу Чувашской Республики по делам юстиции функции названного министерства в сфере имущественных и земельных отношений переданы Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу Минэкономразвития Чувашии является в Чувашской Республике уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Оспариваемые Перечни, как указывалось выше, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации (<данные изъяты>.) и в газете «Вести Чувашии» в сроки предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанное свидетельствует о том, что оспариваемые в части административным истцом нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме; порядок принятия, опубликования и введения их в действие не нарушен, что административным истцом не оспаривается.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
Пунктом 1 ст. 18.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» установлено, что в налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексы) и помещения в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с п. 9 этой же статьи НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1, 4 п. 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.10.2014 № 343, под офисом понимается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оборудованы стационарные рабочие места, используемые для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованные оргтехникой и средствами связи, не используемые непосредственно для производства и продажи товаров.
Под административно-деловым центром понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 1.5 Порядка предусмотрено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Соответственно, для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020, 2021, 2022, 2023 годы, необходимо, чтобы объект в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, являлся административно-деловым центром и торговым центром (комплексом) или отдельно стоящим нежилым зданием, назначение или наименование которого в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовалось не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом, на дату формирования оспариваемых Перечней на 2020, 2021, 2022, 2023 годы при определении назначения нежилых зданий для отнесения их к категории административных должны были приниматься во внимание данные кадастровых паспортов или документов технического учета (инвентаризации) на здание и расположенный под ним земельный участок, свидетельствующие о том, что одним из видов разрешенного использования земельного участка является размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, и само здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Так, судом установлено, что Егоров А. В. с 15 марта 2013 года является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись о государственной регистрации права от 15 марта 2013 года №.
Данный объект недвижимости согласно сведениям о характеристиках объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости от 15 ноября 2018 года по состоянию на указанную дату имеет наименование «нежилое здание», назначение «нежилое».
Также из материалов дела следует, что в соответствии с техническим паспортом на объект недвижимости, составленным по состоянию на 03 июля 2012 года, данный объект недвижимости представлял из себя одноэтажное задание смешанной конструкции с мансардным этажом (литера А), техническим этажом из железобетонных блоков (литера А1), имел наименование 1-эатажное здание магазина стройматериалов с мансардным этажом.
В здании имеются помещения, поименованные как склад, электрощитовая, кладовая хозяйственного инвентаря, уз. управления, склад, торговый зал, санузел, коридор, раздевалка, душевая, раздевалка, теплогенераторная, холл, кабинет, кабинет, архив, кладовая, санузел, кладовая, душевая, кабинет, кабинет.
Вместе с тем, согласно технического плана здания, составленного 02 ноября 2018 года кадастровым инженером ООО ПКК, спорный объект недвижимости имеет наименование «нежилое здание», и именно на основании данного технического плана, в Единый государственный реестр недвижимости были внесены изменения в отношении принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в части наименования объекта недвижимости – нежилое здание.
В техническом плане от 02 ноября 2018 года, наименования и площади помещений идентичны наименованиям и площадям помещений, указанных в техническом паспорте.
Более того, согласно кадастровой выписки на земельный участок с кадастровым номером №, на котором расположен спорный объект недвижимости, разрешенным использованием земельного участка является эксплуатация нежилого здания.
Таким образом, ни наименование спорного объекта недвижимости, содержащееся в Едином государственном реестре недвижимости с 15 ноября 2018 года, ни разрешенный вид использования земельного участка, на котором находится принадлежащий административному истцу объект недвижимости, не дают бесспорных оснований отнести его в 2020, 2021, 2022 и 2023 годах к категории административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), к категории объектов, предназначенных для общественного питания, по признакам, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно технических характеристик объекта недвижимости, принадлежащего истцу, содержащихся как в ранее составленном техническом паспорте от 11 января 2013 года по состоянию на 03 июля 2012 года, представленным в материалы дела административным ответчиком, так, и в техническом плане, составленном 02 ноября 2018 года кадастровым инженером ООО ПКК, в здании общей площадью <данные изъяты> кв. метра имеется помещение, поименованное торговый зал, площадью <данные изъяты> кв. метра, что составляет 8, 15 % от общей площади всего помещения, и явно менее 20 % фактического использования здания (строения, сооружения) в целях коммерческого назначения.
Фактическое обследование здания на предмет его использования в коммерческих целях по признакам, установленных в ст. 378.2 НК РФ, после изменения его наименования административным ответчиком надлежащим образом не устанавливалось, несмотря на внесение в Единый государственный реестр недвижимости изменений, и эти сведения бесспорно не позволяли отнести данное здание после изменения его наименования к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
То обстоятельство, что на здании, согласно данных представленных административным ответчиком из сети «Интернет», имеется вывеска магазина стройматериалов, само по себе не может являться бесспорным основанием для включения объекта недвижимости в Перечни, поскольку фактического обследования здания не проводилось, а торговая площадь по техплану составляет только <данные изъяты> кв. метра, что явно меньше 20 % от общего количества площадей, что также исключает возможность включения здания в Перечни.
То обстоятельство, что о внесенных в ЕГРН изменениях в наименование здания административному ответчику не было известно, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку административный ответчик обязан доказать законность внесения указанного здания в оспариваемые Перечни на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы, в то время, как сведения в ЕГРН об изменении наименования здания были внесены задолго до утверждения административным ответчиком указанных Перечней.
Вместе с тем, административный ответчик в ходе рассмотрения дела относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие указанного здания критериям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения указанного объекта в Перечни на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы, после изменения его наименования не представил.
При таких обстоятельствах, отнесение указанного здания к категории административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), к категории объектов, предназначенных для общественного питания, по признакам, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в Перечни на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы нельзя признать законным.
В связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты (п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться, в числе прочего, указание на дату признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Учитывая изложенное, суд считает возможным признать оспариваемые акты недействующими в оспариваемой части с момента принятия.
В связи с удовлетворением административного искового заявления во исполнение положений пунктов 2 и 4 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на административного ответчика обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить сообщение о нем на официальном интернет-портале правовой информации <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. ст. 177, 249 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2022 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1645 ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2023 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (603022, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 17 «░», ░░░. ░1) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2023 ░░░░.