Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-62/2024 ~ М-24/2024 от 27.03.2024

    44OS0000-01-2024-000045-84

    Дело № 3а-62/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

7 мая 2024 года, г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Смирновой О.Б.,

с участием прокурора Рыловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПромИнвест» к департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области о признании недействующими пунктов №, №, № перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденных приказами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 28 декабря 2021 года №107-од, от 21 декабря 2022 года №140-од, от 29 декабря 2023 года №106-од соответственно,

        у с т а н о в и л:

приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 28 декабря 2021 года №107-од утверждён на 2022 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее также – Перечень на 2022 год).

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 21 декабря 2022 года №140-од утверждён на 2023 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее также – Перечень на 2023 год).

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 29 декабря 2023 года №106-од утверждён на 2024 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее также – Перечень на 2024 год).

Общество с ограниченной ответственностью «ПромИнвест» (далее также – ООО «ПромИнвест», общество) обратилось в суд с названным административным иском по тем основаниям, что обществу на праве собственности принадлежит объект капитального строительства с кадастровым номером №, площадью 864,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (далее также – Помещение).

Данный объект капитального строительства включен в Перечень на 2022 год, под пунктом №, в Перечень на 2023 год, под пунктом №, в Перечень на 2024 год, под пунктом №.

Административный истец полагает, что вышеуказанный объект недвижимости не обладает признаками, предусмотренными статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, отнести его к недвижимому имуществу, включаемому в соответствующий перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, нельзя.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 21 декабря 2023 года указано наименование помещения ООО «ПромИнвест»: нежилое помещение №, назначение помещения: нежилое, сведения о видах разрешенного использования отсутствуют.

Согласно плану ОГБУ «Костромаоблкадастр – Областное БТИ» от 31 января 2019 года № нежилое помещение находится на пятом этаже здания по адресу: №, из которых комната № общей площадью 500,6 кв.м имеет назначение «информационный центр»; комнаты № общей площадью 90,7 кв.м – назначение «коридор»; комнаты № общей    площадью 43,6 кв.м – назначение «подсобное»; комнаты № общей площадью 4,7 кв.м – назначение «туалет»; комнаты № общей площадью 36,8 кв.м – назначение «лестн. клетка»; комната № общей площадью 28,3 кв.м – назначение «комната отдыха»; комната № общей площадью 14,9 кв.м – назначение «серверная»; комната № общей площадью 7 кв.м – назначение «эдектрощитовая»; комната № общей площадью 5,5 кв.м – назначение «умывальная»; комната № общей площадью 18,8 кв.м – назначение «комната переговоров»; комнаты № общей площадью 94,6 кв.м – назначение «кабинет».

Полагает, что помещения «кабинет» и «комната переговоров» не могут быть отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку термины «кабинет» и «офис» не являются тождественными. Обследование нежилого помещения на предмет его фактического использования не производилось.

Включение спорного объекта недвижимости в Перечни на 2022, 2023 и 2024 годы влечёт увеличение размера налоговой ставки по налогу на имущество, что является неправомерным и нарушает его права, свободы и законные интересы, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В связи с вышеизложенным административный истец просит признать недействующими:

- с 28 декабря 2021 года пункт № перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 28 декабря 2021 года №107-од;

- с 21 декабря 2022 года пункт № перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 21 декабря 2022 года №140-од,

- с 29 декабря 2023 года пункт № перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 29 декабря 2023 года №106-од.

Административный ответчик департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что спорный объект недвижимости был исключен из Перечней на 2022-2024 годы, судом был поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу.

Представитель административного истца ООО «ПромИнвест» Гутник О.А. против прекращения производства по делу не возражал.

Выслушав прокурора Рылову Т.В., также полагавшую возможным прекратить производство по делу, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт отменен или пересмотрен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Аналогичные основания прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта предусмотрены в пункте 1 части 2 статьи 214 КАС РФ.

Спорный объект недвижимости – нежилое строение с кадастровым номером №, площадью 864,3 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022-2024 годы приказами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 11 марта 2024 года №42-од, № 43-од и №44-од соответственно.

Следовательно, оспариваемые нормативные правовые акты не могут более рассматриваться как затрагивающие права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 214 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, №, № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ №107-░░, ░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ №140-░░, ░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ №106-░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 7 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-62/2024 ~ М-24/2024

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОоспариваемые НПА, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца
Истцы
ООО "ПромИнвест"
прокуратура Костромской области
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Другие
Гутник Олег Анатольевич
Суд
Костромской областной суд
Судья
Колесов Роман Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud--kst.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация административного искового заявления
28.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее