Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1074/2023 (2а-4225/2022;) ~ М-3722/2022 от 09.12.2022

№ 2а-1074/2023

25RS0007-01-2022-008127-11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

6 апреля 2023 года              г. Артем Приморского края

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

судьи Гладских Д.Ю.,

при секретаре Воиновой П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Нестерова Сергея Алексеевича к администрации Артемовского городского округа о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

Нестеров С.А. обратился в суд с исковыми требованиями к администрации Артемовского городского округа. В обосновании требований указал, что письмом от <дата> административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Предприятие общественного питания в районе <адрес> в <адрес>».

Одним из оснований для отказа послужило не соответствие проекта Предприятия виду разрешенного использования земельного участка.

<дата> между Остапович Е.О. и администрацией Артемовского городского округа заключен договор <номер> аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. м с разрешенным использованием: предприятия общественного питания (п. 1.3 Договора) до <дата>.

Дополнительным соглашением от <дата> к договору аренды земельного участка от <дата> был установлен срок аренды <дата>.

Соглашением <дата> о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между Остапович Е.О. и Нестеровым С.А. право аренды указанного земельного участка было передано Нестерову С.А., а само соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке.

Вместе с договором аренды новому арендатору был передан градостроительный план RU530200<номер> с разрешенным использованием, в том числе, «общественное питание», зона Р 1.

Как следует из ответа администрации Артемовского городского округа, <дата> был принят новый градостроительный план <данные изъяты>-<данные изъяты>, в котором не предусмотрено размещение предприятия общественного питания, поскольку объект не соответствует виду разрешенного использования земельного участка.

Как следует из градостроительного плана, последний утверждается администрацией Артемовского городского округа.

Таким образом, принятие нового градостроительного плана, основанного на изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, нарушает не только права истца, поскольку он не может использовать земельный участок по ранее разрешенному использованию, предусмотренному договором аренды, но и делает сам договор аренды нецелесообразным.

Административный истец просил признать незаконным отказ администрации Артемовского городского округа в выдаче разрешения на строительство Предприятия общественного питания.

Обязать администрацию Артемовского городского округа восстановить разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с градостроительным планом <данные изъяты><данные изъяты>

В судебном заседании административный истец Нестеров С.А. доводы административного иска поддержал, на требованиях настаивал.

Представитель ответчика администрации Артемовского городского округа по доверенности ФИО5 с требованиями иска не согласилась, полагала, что отказ администрации Артемовского городского округа в выдаче административному истцу разрешения на строительство законен и обоснован.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что <дата> между Остапович Е.О. и администрацией Артемовского городского округа заключен договор <номер> аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1921 кв. м с разрешенным использованием: предприятия общественного питания (п. 1.3 Договора) до <дата>.

Дополнительным соглашением от <дата> к договору аренды земельного участка от <дата> был установлен срок аренды <дата>.

Соглашением <дата> о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка между Остапович Е.О. и Нестеровым С.А. право аренды указанного земельного участка было передано Нестерову С.А.

Административный истец Нестеров С.А. <дата> обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Предприятие общественного питания в районе <адрес> края» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>

Письмом от <дата> <данные изъяты> управлением архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Нестерову С.А. отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Предприятие общественного питания в районе <адрес> края» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>

Основаниями для отказа послужили несоответствие проектной документации виду разрешенного использования в градостроительном плане земельного участка от <дата> № <данные изъяты>-0000000000007125; отсутствие документов, подтверждающих согласование строительство объектов в приаэродромной территории; отсутствие документов, подтверждающих согласование о проведении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне; отсутствие документов, подтверждающих согласие на примыкание автомобильной дороги, по которой осуществляется въезд и выезд на территорию земельного участка (строительную площадку).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.

Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (пункт 1); проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям (пункт 2); выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3).

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частью 7 данной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка либо требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка; источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются, в том числе документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), при этом, под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пункты 2 и 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, кроме того, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Как следует из материалов дела, и не оспаривалось административным истцом, к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта «Предприятие общественного питания в районе <адрес> края» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, документы подтверждающие согласование строительства объекта в приаэродромной территории; подтверждающие согласование о проведении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне; подтверждающие согласие на примыкание автомобильной дороги, по которой осуществляется въезд и выезд на территорию земельного участка (строительную площадку) приложены не были.

Согласно Правилам землепользования и застройки Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> N 497, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> входит в зону озеленения специального назначения (СН 5), основные виды разрешенного использования земельных участков которой являются: «Запас», «Предоставление коммунальных услуг», «Связь», «Улично-дорожная сеть», «Благоустройство территории», размещение предприятия общественного питания на указанном земельном участке не предусмотрено и не соответствует виду разрешенного использования.

Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений, суд приходит к выводу о том, что строительство предприятия общественного питания на арендуемом административным истцом земельном участке будет противоречить действующему законодательству Российской Федерации и действующим нормативным правовым актам Артемовского городского округа.

Разрешая требования административного истца о возложении обязанности на администрацию Артемовского городского округа восстановить разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, суд приходит к следующему.

Заявляя указанное требование, административный истец фактически обжалует Правила землепользования и застройки Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> N 497, то есть обжалует нормативно правовой акт, представительного органов муниципального образования. Указанные требования не могут быть разрешены в рамках настоящего требования, а также не подсудны городскому суду.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, при этом возлагая на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Из анализа данного положения следует, что для принятия судом решения о признании представления незаконным необходимо наличие двух условий – не соответствие этого решения закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Поскольку оспариваемое решение вынесено в рамках Закона, указанная совокупность условий по делу не установлена, суд не находит основания для удовлетворения административного иска Нестерова С.А.

Руководствуясь статьей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1074/2023 (2а-4225/2022;) ~ М-3722/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нестеров Сергей Алексеевич
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Другие
Хаблак Владимир Владимирович
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Дело на сайте суда
artemovsky--prm.sudrf.ru
09.12.2022Регистрация административного искового заявления
09.12.2022Передача материалов судье
12.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Подготовка дела (собеседование)
10.01.2023Рассмотрение дела начато с начала
14.02.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023Дело оформлено
30.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее