УИД Номер изъят
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2024 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Варваровской И.А., с участием административного истца З.В.В., его представителя – Ч.Л.И. действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от 14 июня 2023 г. Номер изъят
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1/2024 по административному исковому заявлению З.В.В. к Правительству Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л :
З.В.В., обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
В обоснование административных исковых требований указано, что постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2012 г. № 10-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, используемых для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, на территории Иркутской области» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым Номер изъят по состоянию на 1 января 2013 г. утверждена в размере 20 386 800 руб.
В 2017 году, З.В.В., являясь собственником спорного объекта недвижимости и, соответственно плательщиком налога на доходы физических лиц, продал его за 400 00,00 руб. По решению налогового органа от 9 сентября 2021 г. ему доначислен налог на доход от продажи земельного участка, исходя из его кадастровой стоимости, которая, по мнению административного истца, является завышенной и нарушает его права.
Административный истец просит с учетом уточнения установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым Номер изъят, площадью 60 000 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости – 9 120 000,00 руб. определенной по состоянию на 1 января 2013 г. – с периодом действия с 6 февраля 2014 г. по 31 декабря 2017 г. включительно.
Решением Иркутского областного суда от 5 сентября 2023 г. З.В.В. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 декабря 2023 г. решение Иркутского областного суда от 5 сентября 2023 г. отменено, административное дело направлено в Иркутский областной суд на новое рассмотрение.
В судебном заседании административный истец З.В.В., уточненные административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца З.В.В. – Ч.Л.И. действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, уточненные административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменное возражение на административное исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена постановлением Правительства Иркутской области от 14.01.2013 № 10-пп. Кроме того, указывает, что Учреждение не является надлежащим административным ответчиком по делу, поскольку не определяло кадастровую стоимость.
Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменное возражение на административное исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Заинтересованное лицо публично-правовая компания «Роскадастр» в лице филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, дополнительно указав, что ППК «Роскадастр» не заинтересовано в исходе данного административного дела, не имеет материально-правового интереса.
Заинтересованный лица З.А.В., администрация Ольхонского районного муниципального образования, в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Суд, выслушав мнение административного истца З.В.В., представителя административного истца - Ч.Л.И., руководствуясь статьями 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав пояснения административного истца З.В.В., представителя административного истца - Ч.Л.И., изучив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Согласно части 1 статьи 62, части 5 статьи 247, части 1 статьи 248 КАС РФ обязанность доказать наличие оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом. Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости регулируется в настоящее время Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон № 237-ФЗ) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 269-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона № 269-ФЗ до 1 января 2026 г. устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ, в течение которого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению норм статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (далее - решение).
С даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации: а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости; б) не применяются положения статьи 22 указанного федерального закона; в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ не осуществляется.
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2021 г., в течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ или Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ).
При этом, как следует из части 6 статьи 24 и части 1 статьи 25 Федерального закона № 237-ФЗ, положения данного закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до 1 января 2017 г.
Таким образом, оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до названной даты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ.
Судом установлено, что З.В.В. в период с 9 июня 2016 г. по 25 января 2017 г. являлся собственником земельного участка с кадастровым Номер изъят, что подтверждается представленными в материалы дела договорами купли-продажи земельного участка от 9 июня 2016 г., от 25 января 2017 г..
Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 14 января 2011 г.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
6 февраля 2014 г. на основании постановления Правительства Иркутской области от 14 января 2014 г. № 10-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории иркутской области» внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым Номер изъят в размере 20 386 800,00 руб. по состоянию на 1 января 2013 г. и применялась с 6 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 марта 2017 г. № 159-пп, утверждены результаты очередной государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Иркутской области проводимой в 2016 году, применялись с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г.
В связи с проведением в 2016 году очередной государственной кадастровой оценки и применением утверждённых результатов с 1 января 2018 г., оспариваемая З.В.В. кадастровая стоимость применялась до 31 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 25.11.2022 № 924-пп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков по кадастровым номерам и средних уровней кадастровой стоимости земельных участков по муниципальным районам и городским округам на территории Иркутской области», утверждены результаты очередной государственной кадастровой оценки земельных участков проводимой в 2022 году, которая применяется с 1 января 2023 г.
На основании выше изложенного, период действия кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым Номер изъят необходимо определить исходя из даты начала применения оспариваемой кадастровой стоимости – 6 февраля 2014 г. и ограничить датой начала применения кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки в 2016 году – 1 января 2018 г.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела в суде сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 20 386 800,00 рублей, определенного по состоянию на 1 января 2013 г., стали архивными.
Налоговая проверка, в ходе которой установлено занижение рыночной стоимости реализованного объекта недвижимости, проведена налоговым органом в сентябре 2021 года, и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принято 9 сентября 2021 г.
Переход на территории Иркутской области к применению положений статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости установлен постановлением правительства Иркутской области от 1 февраля 2021 г. № 46-пп только с 1 июля 2022 г.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ).
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 25 мая 2017 г. № 1053-О указал, что часть пятая статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», определяющая правовые последствия, наступающие в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда, сама по себе не ограничивает граждан в судебной защите их прав, гарантируемой статьей 46 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации и предусмотренной, в том числе, нормами гражданского законодательства и правилами административного судопроизводства. При этом пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» - как следует из его содержания - также не исключает возможности оспаривания архивной кадастровой стоимости, если она подлежит применению в деле заинтересованного лица.
Между тем, данное обстоятельство не лишает административного истца права на обращение в суд с заявленными требованиями, поскольку в силу разъяснений, содержащихся в пунктах 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В пункте 5 указанной статьи закреплено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Административный истец, в силу положений стати 388, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), является плательщиком земельного налога, при исчислении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьи 391 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу части 7 статьи 78 НК РФ налогоплательщик имеет право подать заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым Номер изъят, могут повлиять на права З.В.В. и его обязанности как плательщика земельного налога, поэтому у административного истца имеется право на обращение в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка равной его рыночной стоимости.
Административным истцом оспариваются результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, определенные по состоянию на 1 января 2013 г. и ставшие архивными, в связи с чем, учитывая положения пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28, критерием возможности обращения административного истца в суд является факт сохранения права на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости для целей, установленных законодательством.
Архивная кадастровая стоимость подлежит применению для исчисления земельного налога, в связи с чем, установление в отношении земельного участка архивной кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости имеет правовое значение для административного истца.
Оспаривая правильность установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил отчет об оценке Номер изъят от 20 марта 2023 г. ООО «Регион-Оценка». Согласно данным отчета рыночная стоимость земельного участка с кадастровым Номер изъят, по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 400 000, 00 руб.
Определением Иркутского областного суда от 18 апреля 2023 г. по данному административному делу назначена судебная оценочная экспертиза для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым Номер изъят, проведение судебной экспертизы поручено Федеральному бюджетному учреждению «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно заключению судебного эксперта ФБУ «ИЛСЭ» П.М.А. Номер изъят от 28 апреля 2023 г., отчет ООО «Регион-Оценка» Номер изъят от 20 марта 2023 г. о рыночной стоимости спорного земельного участка выполнен с нарушением требований Федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым Номер изъят по состоянию на 1 января 2013 г. определена экспертом в размере 12 939 261,00 руб.
В ходе рассмотрения административного дела по существу представитель административного истца З.В.В. – Л.Л.И., действующая на основании доверенности, с результатами судебной экспертизы Номер изъят от 28 апреля 2023 г. не согласилась, полагала необходимым назначить повторную судебную экспертизу. Представителем административного истца были приведены доводы о допущенных экспертом при производстве оценке рыночной стоимости объекта нарушениях законодательства об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, которые не могли не повлиять на результат оценки.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, а также установив то обстоятельство, что при изучении заключения эксперта Номер изъят от 28 апреля 2023 г., возникли сомнения в корректности установленной величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым Номер изъят, вследствие неполноты обоснования выводов эксперта, что приводит к сомнению в соблюдении экспертом при составлении экспертного заключения требованиям федеральных стандартов оценки.
Согласно части 2 статьи 83 КАС РФ в случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта (комиссии экспертов) или наличия противоречий в выводах эксперта (комиссии экспертов) суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту (другой комиссии экспертов).
Суд счел доводы представителя административного истца З.В.В. убедительными и по его ходатайству назначил повторную экспертизу рыночной стоимости земельного участка, производство которой поручил эксперту Ф.Е.И. - ООО «Десоф-Консалтинг».
В заключение повторной экспертизы от 4 августа 2023 г. по административному делу № 3а-1/2024, выполненной экспертом ООО «Десоф-Консалтинг» Ф.Е.И., указано следующее:
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым Номер изъят, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 60 000 (+/-171) кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, по состоянию на 1 января 2013 г., составляет 9 120 000,00 (девять миллионов сто двадцать тысяч) рублей;
Заключение эксперта выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта оценки.
Оснований не доверять заключению судебной экспертизы не имеется, поскольку эксперт Ф.Е.И. предупреждена об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет необходимую квалификацию в области оценочной деятельности.
Доказательств, подтверждающих недостоверность установленных заключением повторной судебной экспертизы сведений о величине рыночной стоимости объекта недвижимости, административные ответчики, заинтересованные лица в нарушение требований статьи 62, части 5 статьи 247 КАС РФ не представили.
Таким образом, давая оценку заключению повторной судебной оценочной экспертизы в совокупности с другими доказательствами по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заключение отвечает требованиям относимости, допустимости, не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельного участка, определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и удовлетворения административных исковых требований З.В.В. об установлении на период с 6 февраля 2014 г. до 31 декабря 2017 г. кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым Номер изъят категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, площадью 60 000 (+/-171) кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, равной его рыночной стоимости в размере 9 120 000,00 (девять миллионов сто двадцать тысяч) руб., определенной по состоянию на 1 января 2013 г.
В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь разъяснениями, изложенными в абзацах 3, 4 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд считает необходимым указать в резолютивной части решения дату обращения З.В.В. в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым Номер изъят равной рыночной стоимости – 10 февраля 2023 г.
Руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 60 000 (+/-171) ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 9 120 000,00 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2013 ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 6 ░░░░░░░ 2014 ░. ░░ 31 ░░░░░░░ 2017 ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 10 ░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░