Дело 2а-928/2018
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Федорца А.И.,
при секретаре судебного заседания Пащенко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-928/2018 по административному иску Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Первоуральскому районному отделу Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, судебному приставу-исполнителю Первоуральского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Петуховой Елене Васильевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обратился в суд с административным иском к Первоуральскому районному отделу Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, судебному приставу-исполнителю Первоуральского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Петуховой Елене Васильевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным.
В обоснование изложенных требований в заявлении административного истца указано, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом направлено заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении Константинова Н.А. о взыскании с него штрафа, назначенного в качестве наказания по делу об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Петуховой Е.В. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с отсутствием даты вынесения исполнительного документа. Исполнительным документов, в данном случае, является постановление по делу об административном правонарушении, дата вынесения постановления является одновременно и датой его выдачи. Просит признать обжалуемое постановление незаконным.
Представитель административного истца, административный ответчик Петухова Е.В., представители административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области, заинтересованное лицо Константинов Н.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") установлено, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе, 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа.Помимо этого, ч. 1.1. ст. 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.
Предоставленное суду постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении является самостоятельным исполнительным документов, в отличии от исполнительного листа, который выдается на основании другого акта (решения суда), в связи с чем, требование судебного пристава исполнителя о необходимости проставления в данном документе даты его выдачи основано на неправильном толковании норм права.
Вместе с тем, рукописные надписи в указанном постановлении о дате его вступления в законную силу и об отсутствии сведений о добровольной оплате штрафа не заверены подписью и печатью должностного лица, находятся за пределами печати и подпись, заверяющими документ в целом, а поскольку данные надписи порождают юридические последствия, они нуждаются в таком заверении, без соответствующего заверения они являются недостоверными, так как не подтверждают того, кто и когда внес эти надписи в документ и имело ли данное лицо на это полномочия.
При наличии указанных недостатков исполнительный документ не мог быть принят к исполнению, так как в данном документе нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 13, ч. 1.1. ст. 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в связи с чем, отказ в возбуждении исполнительного производства с указанием иных оснований для отказа, права административного истца не нарушает.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Поскольку датой вступления постановления в законную силу указано ДД.ММ.ГГГГ административный истец не лишен возможности заверить надлежащим образом сведения о вступлении постановления в законную силу и об отсутствии уплаты штрафа в добровольном порядке и предъявить постановление к исполнению.
Помимо прочего, в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Обжалуемое постановление административным истцом получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18)
В поступившем в суд ходатайстве о восстановлении срока содержится ссылка на первоначальное обжалование постановления в установленный законом срок, ходатайство мотивировано поздним получением определения суда о возвращении административного искового заявления.
Вместе с тем, согласно штемпелю на почтовом конверте и имеющимися в свободном доступе сведениями об отслеживании почтовых отправлений, административное исковое заявление сдано на предприятие связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законом 10-дневного срока для обращения в суд.
Уважительных причин пропуска первоначального срока обращения в суд с административным исковым заявлением суду не предоставлено, указанные в ходатайстве о восстановлении срока причины, не являются уважительными, поскольку обжалуемое постановление было получено уполномоченным на то представителем административного истца, о чем свидетельствует штамп административного истца, возможные иные причины пропуска срока могут носить только организационный характер и не могут являться уважительными.
В связи с изложенным суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.
руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░..
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>