25RS0009-01-2024-000894-32 2а-554/2024
Мотивированное решение изготовлено 20/06/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» июня 2024 г. г. Лесозаводск
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Д.М.,
при секретаре судебного заседания Свининой К.В.,
с участием: помощника Лесозаводского межрайонного прокурора – Сушко Е.В., представителя административного истца – Зинеева Р.З.,, административного ответчика Гудкова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Лесозаводский» к Гудкову Виктору Григорьевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Лесозаводский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гудкову В.Г., указав, что Гудков В.Г. хх.хх.хххх рождения, приговором Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2016 осужден к восьми годам лишения свободы с ограничением свободы на срок один год. Дополнительное наказание в виде ограничение свободы подлежит самостоятельному исполнению.
11.01.2024 года освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области по отбытию наказания. Окончание срока ограничения свободы – 10.01.2024.
Срок погашения судимости – 11.01.2035.
Ссылаясь на то, что Гудков В.Г. имеет неснятую непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит суд:
1. рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Гудкова Виктора Григорьевича, хх.хх.хххх рождения, на срок погашения судимости по приговору Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно по 11.01.2035. Срок административного надзора в отношении Гудкова В.Г. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел, со дня отбытия наказания в виде ограничением свободы;
2. установить в отношении Гудкова В.Г. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, согласно графика, установленного органом внутренних дел;
- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел;
- запрета посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов);
- запрета пребывания в местах массового нахождения несовершеннолетних: в учебных заведениях, школах, детских садах, в учреждениях здравоохранения несовершеннолетних, в местах массового отдыха;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца – Зинеев Р.З. на требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – Гудков В.Г. иск не признал, пояснил, что он был осужден и отбыл наказание в виде 8 лет лишения свободы не за что, помимо этого он до 2025 года отбывает дополнительное наказание, настоящее заявление фактически является вторым приговором. Более того у него онкологическое заболевание, он не может покинуть пределы города и посетить врача, не может уехать на могилу сына
Помощник Лесозаводского межрайонного прокурора – Сушко Е.В. полагала, что административное исковое заявление заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.
Выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы имеющего не снятую, непогашенную либо несняую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного части 2.1 настоящей статьи).
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, имеющими не снятую не погашенную судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (в ред. от 06.04.2024) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения: запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничением свободы (в ред. Федерального закона от 01.10.2019 №331-ФЗ).
Из п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания наказания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (части 6 и 8 статьи 270 КАС РФ, статья 53 УК РФ).
Пунктом 29 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 07.06.2022 №14 «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости» если осужденному помимо основного наказания назначено также дополнительное наказание, то судимость погашается только при условии отбытия или исполнения как основного, так и дополнительного наказания либо досрочного освобождения от их отбывания. При этом течение срока погашения судимости начинается со следующего дня после отбытия или исполнения либо со дня досрочного освобождения от отбывания последнего из исполняемых наказаний.
В судебном заседании установлено, что приговором Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2016 Гудков В.Г. осужден по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, к восьми годам лишения свободы с ограничением свободы на срок один год. Дополнительное наказание в виде ограничение свободы подлежит самостоятельному исполнению.
Согласно справке ФКУ ИК-2 ГУФСИН России г. Тюмень от 11.01.2024 № хх, Гудков В.Г. освобожден 11.01.2024 по отбытию наказания.
Также установлено, что в настоящее время Гудков В.Г. отбывает дополнительное наказание в виде ограничения свободы, состоит на учете в Уголовно-исполнительной инспекции филиал по Лесозаводскому городскому округу, срок окончания ограничения свободы – 10.01.2025.
Приговором суда Гудков В.Г. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, относящегося в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений, преступление совершенное Гудковым В.Г. совершено в отношении несовершеннолетнего лица.
Учитывая изложенное, установление административного надзора в отношении Гудкова В.Г. является обязательным и устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Установление ограничений, предусмотренных ч. 2 п.п. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного закона ограничений, является обязательным.
Поскольку приговором Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2016 Гудкову В.Г. назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год, то срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Поскольку установлено, что административный ответчик Гудков В.Г. подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора – имеет неснятую непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, то суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно по 11.01.2035, срок которого необходимо исчислять в соответствии с законом со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Указанные в административном иске ограничения, помимо обязательных, суд находит целесообразными к установлению, поскольку они соотносятся с нормой ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и направлены на обеспечение оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для отказа в иске по доводом административного ответчика суд не усматривает, поскольку вопросы выезда за пределы муниципального образования для целей работы, получения медицинских услуг, в том числе для получения мед. помощи, госпитализации, могут быть разрешены при взаимодействии административного ответчика с органом внутренних дел, путем подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего необходимость такого выезда.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 10.08.2016 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 11.01.2035, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.