Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-511/2022 ~ М-3997/2021 от 13.12.2021

Копия Дело № 2а-511/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2022 года г. Казань

Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой, при секретаре Е.В.Воляковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «КА «Содействие» к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП г. Казани УФССП по РТ И.А.Феденюк, Московскому РОСП г. Казани УФССП России по РТ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РТ о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в не вынесении и в не направлении постановления по результатам рассмотрения заявления за № по исполнительному производству №-ИП, в не совершении исполнительных действий, указанных в заявлении за №, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,

установил:

ООО «КА «Содействие» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП г. Казани УФССП по РТ И.А.Феденюк, Московскому РОСП г. Казани УФССП России по РТ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РТ о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в не вынесении и в не направлении постановления по результатам рассмотрения заявления за № по исполнительному производству №-ИП, в не совершении исполнительных действий, указанных в заявлении за №, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав.

В обосновании указали, что административный истец является взыскателем по исполнительному документу 015596803 в отношении должника .... В Московском РОСП г.Казани УФССП России по РТ находится исполнительное производство №-ИП. Через сайт Госуслуги административный истец предъявил заявление по данному исполнительному производству с просьбой предоставить информацию о ходе исполнительного производство по состоянию на 13.09.2021, сведения, когда было вручено постановление о возбуждении исполнительного производства должнику, когда были осуществлены выходы в адрес должника, электронную сводку по исполнительному производству с предоставлением соответствующего доказательства, направить запрос в ИФНС для получения справки 2-НДФЛ для получения информации обо всех открытых и закрытых счетах, расходовании денежных средств, информации о собственности, зарегистрированной за должником, получения информации является ли должник участником организаций, индивидуальным предпринимателем с предоставлением копий запросов и ответом взыскателя, провести проверку правильности перечисления денежных средств, постановления о распределении денежных средств по исполнительному производству, направлении запросов в нотариальную палату для получения информации о наследственных делах, где наследником и/или наследодателем является должник, ЗАГС для получения информации о супругах должника за период с даты возбуждения исполнительного производства по 13.09.2021, направлении копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, предоставлении ответа на ходатайство. Вопреки нормам права, службой судебных приставов не вынесено по результатам рассмотрения заявления постановление. В связи с изложенным, нарушаются права общества на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, на совершение необходимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения и на получение присужденных денежных сумм, на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г.Казани УФССП России по РТ И.А.Феденюк, выразившееся в невынесении и ненаправлении постановления по результатам рассмотрения заявления по исполнительному производству в отношении должника В.В.Чабаненко, признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г.Казани И.А.Феденюк, выразившееся в несовершении исполнительских действий, указанных в заявлении, обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Московского РОСП г.Казани УФССП РФ по РТ И.А.Феденюк в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила.

Представители административных ответчиков Московского РОСП г. Казани УФССП по РТ, УФССП по РТ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.

Заинтересованное лицо ... в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления, конверт с судебным извещением возвращается в суд по истечении срока хранения.

Поскольку явка сторон в судебное заседание не была признана обязательной, суд, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Закон возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" и Федеральном законе "О судебных приставах".

Согласно материалам дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г.Казани УФССП РФ по РТ И.А.Феденюк от 05.08.2011 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ... о взыскании задолженности в размере 468160 рублей 10 копеек в пользу ООО «Коллекторское агентство «Содействие».

11.12.2020 судебным пристава-исполнителя Московского РОСП г.Казани УФССП РФ по РТ И.А.Феденюк окончено исполнительное производство №-ИП на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительный документ судебный приказ № возвращен взыскателю.

В силу требований части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Из материалов дела следует, что 18.10.2021 представителем административного истца Т.А.Непорядкиной через сайт Госуслуги РФ в УФССП России по РТ направлено заявление (ходатайство) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП по состоянию на 20.10.2021, сведений о проведенной работе за период с даты возбуждения исполнительного производства по 20.10.2021, сведений, когда было вручено постановление о возбуждении исполнительного производства должнику, когда были осуществлены выходы в адрес должника, электронную сводку по исполнительному производству с предоставлением соответствующего доказательства, направить запрос в ИФНС для получения справки 2-НДФЛ для получения информации обо всех открытых и закрытых счетах, расходовании денежных средств, информации о собственности, зарегистрированной за должником, получения информации является ли должник участником организаций, индивидуальным предпринимателем с предоставлением копий запросов и ответом взыскателя, провести проверку правильности перечисления денежных средств, постановления о распределении денежных средств по исполнительному производству, направлении запросов в нотариальную палату для получения информации о наследственных делах, где наследником и/или наследодателем является должник, ЗАГС для получения информации о супругах должника за период с даты возбуждения исполнительного производства, направлении копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, предоставлении ответа на ходатайство. Вопреки нормам права, службой судебных приставов не вынесено по результатам рассмотрения заявления постановление. В связи с изложенным, нарушаются права общества на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, на совершение необходимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения и на получение присужденных денежных сумм, на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.

01.11.2021 судебным приставом-исполнителем Московского РОСП г.Казани УФССП России по РТ И.А.Феденюк в адрес Т.А.Непорядкиной направлено уведомление об отказе в подтверждении полномочий, согласно которому заявление (ходатайство) от 18.10.2021 не может быть рассмотрено, так как для данного типа заявления требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя, а на основании указанных в нем сведений подтвердить их невозможно.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о незаконности бездействий судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г. Казани И.А.Феденюк выразившиеся в не вынесении и в не направлении постановления по результатам рассмотрения заявления за № от 18.10.2021 по исполнительному производству №-ИП.

Согласно частям 2, 5, 7 статьи 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон о порядке рассмотрения обращения граждан), граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу части 1 статьи 2 указанного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращения граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ( часть 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).

В части 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращения граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Из содержания заявления следует, что административный истец просил предоставить сведения по исполнительному производству и совершить исполнительные действия.

Судом установлено, что заявление административного истца не было рассмотрено административным ответчиком по существу.

В ответе судебного пристава-исполнителя И.А.Феденюк от 01.11.2021 не содержится мотивированное указание, в чем выражено не подтверждение полномочий заявителя.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в нарушение требований статьи 64.1 вышеуказанного Федерального закона не вынесла постановление по результатам рассмотрения заявления (ходатайства) от 18.10.2021.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г. Казани И.А.Феденюк, выразившегося в не вынесении и в не направлении постановления по результатам рассмотрения заявления за № от 18.10.2021 по исполнительному производству №-ИП, поскольку судебный пристав-исполнитель не выполнил требования ФЗ "Об исполнительном производстве", допустил нарушения требований законодательства, нарушающие права взыскателя, свидетельствующие о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

При таких обстоятельствах, суд возлагает на судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г. Казани УФССП по РТ И.А.Феденюк, Московский РОСП г.Казани УФССП по РТ устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления.

Административные исковые требования о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г. Казани И.А.Феденюк, выразившиеся в не совершении исполнительных действий, указанных в заявлении за № от 18.10.2021 подлежат оставлению без удовлетворения.

Судом установлено, что исполнительное производство №-ИП было окончено 11.12.2020. Заявление административного истца о совершении исполнительных действий было подано 18.10.2021, то есть после окончания исполнительного производства. Соответственно судебный пристав-исполнитель не могла совершить исполнительные действия.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № ░░ 18.10.2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-511/2022 ~ М-3997/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "КА "Содействие"
Ответчики
УФССП по РТ
Московское РОСП г.Казани УФССП России по РТ
судебный пристав-исполнитель Московского РОСП г.Казани - Феденюк И.А.
Другие
Чабаненко Валерий Вячеславович
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Замалетдинова Земфира Нагимовна
Дело на сайте суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Дело оформлено
15.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее