Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2899/2024 ~ М-1795/2024 от 06.05.2024

Дело № 2а-2899/2024 УИД 76RS0014-01-2024-001967-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

03 июня 2024 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Ляминой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Ярославской области к судебному приставу-исполнителю Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Моревой Виктории Игоревне, ГМУ ФССП России об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

установил:

Министерство здравоохранения Ярославской области обратилось с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Моревой В.И., ГМУ ФССП России об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от 02 апреля 2024 года по исполнительному производству № 41764/23/98076-ИП от 12.02.2024 года. В обоснование требований административного искового заявления ссылается на то, что Министерство здравоохранения Ярославской области является должником по исполнительному производству № 41764/23/98076-ИП, возбужденному СО СП по Ярославской области ГМУ ФССП России 12.02.2024 года с предметом исполнения: <данные изъяты>. 02.04.2024 года судебным приставом-исполнителем СО СП по Ярославской области ГМУ ФССП России Моревой В.И. в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. Административный истец полагает, что указанное постановление является незаконным, поскольку требования исполнительного документа должником должником исполнены. Копия постановления о взыскании исполнительского сбора получена должником 10.04.2024 года. Административный истец просит восстановить пропущенный срок для обжалования постановления о взыскании исполнительского сбора.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Морева В.И., представитель административных ответчиков в судебное заседание не явились, представили копии материалов исполнительного производства.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению частично.

    Судом установлено, что на исполнении в СО СП по ЯО ГМУ ФССП России находится исполнительное производство № 41764/23/98076-ИП, возбужденное СО СП по Ярославской области ГМУ ФССП России 12.02.2024 года с предметом исполнения: возложить на Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области ( в настоящее время после изменения наименования Министерство здравоохранения Ярославской области) обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выделение необходимого целевого финансирования ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» для <данные изъяты>.

    02.04.2024 года постановлением судебного пристава-исполнителя СО СП по ЯО ГМУ ФССП России Моревой В.И. по указанному исполнительному производству вынесено постановление о взыскании с должника- Министерства здравоохранения Ярославской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

    Согласно информации, предоставленной Министерством здравоохранения Ярославской области Министерством предпринимаются меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, 14.03.2024 заключено дополнительное соглашение № 5010 иц-2024/1 к Соглашению от 31.01.2024 № 5010 иц-2024/1 о <данные изъяты>.

    В соответствии с письмами ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» от 11.03.2024, 13.02.2024 Учреждением разработана проектно-сметная документация на устройство металлического ограждения, техническое задание на производство работ, получено положительное заключение <данные изъяты> о соответствии сметной стоимости работ требованиям нормативной документации, получено положительное заключение <данные изъяты> по результатам рассмотрения обращений об увеличении (выделении) бюджетных ассигнований.

    Таким образом, материалами дела подтверждено совершение должником по исполнительному производству активных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя СО СП по ЯО ГМУ ФССП России Моревой В.И. от 02.04.2024 года суд не усматривает, поскольку требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения- в течение 5 рабочих дней с даты получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства исполнены не были. Обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению требований исполнительного документа, судом не установлено.

Вместе с тем, как разъяснено в абзаце 2 пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при рассмотрении данной категории дел суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

При рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора подлежат выяснению вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Поскольку материалами дела подтверждено, что должником по исполнительному производству совершались действия, направленные на исполнение решения суда, имеются основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 41764/23/98076-░░ ░░ 12.02.2024 ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░:                                            ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2899/2024 ~ М-1795/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство здравоохранения ЯО
Ответчики
Судебный пристав - исполнитель СОСП по ЯО ГМУ ФССП России В.И. Морева
ГМУ ФССП россии
Другие
ГПОУ ЯО Ярославский медицинский колледж
Прокуратура Красноперекопского района г.Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Барышева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация административного искового заявления
07.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2024Рассмотрение дела начато с начала
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее