Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1118/2023 ~ М-474/2023 от 17.03.2023

Дело №2а-1118/2023    .

УИД 33RS0005-01-2023-000642-08

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 сентября 2023 года г. Александров

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего               Кузнецовой А.В.,

при помощнике судьи Морозовой А.С.,

с участием

старшего помощника Александровского городского прокурора Шаталова М.Ю.,

представителя административного истца Китавниной М.И.,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» к администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области о признании недействующим постановления администрации Александровского района Владимирской области от 27 мая 2019 года №1028 «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров» в редакции постановления администрации Александровского района Владимирской области от 30 июня 2021 года № 1138, в части исключения из графы «Данные об источниках образования ТКО» для контейнерной площадки <адрес>, под кадастровым номером №, МКД <адрес> (пункт 26 Реестра) и включения в графу «Данные об источнике образования ТКО» для контейнерной площадки <адрес>, под кадастровым номером №, МКД <адрес> (пункт 20 Реестра),

УСТАНОВИЛ:

25.07.2019 администрацией Александровского района Владимирской области было принято постановление №1028 «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров» (далее - постановление администрации от 27.05.2019 №1028) (т.1, л.д.60-113), опубликованное 03.06.2019 на официальном сайте администрации Александровского района (т.1, л.д.198), а также в выпуске газеты «Новый город» от 05.06.2019 №20 (219) (т.1, л.д.181-182).

Указанное постановление имело следующее содержание:

«В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», «Правилам по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО г.Александров, надлежащему содержанию расположенных на них объектов», утвержденных решением СНД МО г. Александрова от 27.07.2017 №34, постановляет:

1. Утвердить реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров согласно приложению №1.

2. Утвердить схемы се5чт (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров согласно приложению №2.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению, строительству и архитектуре.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Александровского района.».

Приложение №1 к постановлению администрации от 27.05.2019 №1028, содержало в себе Реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п.21 Реестра, адрес мест расположения мест (площадок) накопления ТКО: контейнерная площадка <адрес> (географические координаты №). Данные об источниках образования ТКО: жители МКД <адрес>

Согласно п.27 Реестра, адрес мест расположения мест (площадок) накопления ТКО: контейнерная площадка <адрес> (географические координаты №). Данные об источниках образования ТКО: жители МКД <адрес>

В последующем в постановление администрации от 27.05.2019 №1028 вносились изменения, в том числе постановлением администрации Александровского района от 30.06.2021 №1138 «О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 27.05.2019 №1028» (далее - постановление администрации от 30.06.2021 №1138) (т.1, л.д.114-178), опубликованным 08.07.2021 на официальном сайте администрации Александровского района (т.1, л.д.197), а также в выпуске газеты «Голос Труда» от 14.07.2021 №29 (т.1, л.д.180).

Так постановление администрации Александровского района от 30.06.2021 №1138 «О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 27.05.2019 №1028» имело следующее содержание:

«В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», «Правилам по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО г.Александров, надлежащему содержанию расположенных на них объектов», утвержденных решением СНД МО г. Александрова от 27.07.2017 №34, постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации Александровского района от 27.05.2019 №1028 «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров» изложив:

1.1 приложение №1 постановления администрации Александровского района «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров» согласно приложению №1.

1.2 приложение №2 постановления администрации Александровского района «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров» согласно приложению №2.

1.3 приложение №3 постановления администрации Александровского района «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров» согласно приложению №3.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Александровского района.».

Приложение №1 к постановлению администрации от 30.06.2021 №1138, содержит в себе Реестр мест (площадок) накопления ТКО муниципального района (городского округа).

Согласно п.20 Реестра адрес места расположения площадок накопления ТКО: контейнерная площадка, <адрес> (географические координаты №). Данные об источниках образования ТКО: жители МКД <адрес>

Согласно п.26 Реестра адрес места расположения площадок накопления ТКО: контейнерная площадка, <адрес> (географические координаты №). Данные об источниках образования ТКО: жители МКД <адрес>.

ООО «Потенциал» обратилось в суд с административным исковым заявлением, с учетом последующих уточнений, в порядке ст.46 КАС РФ о признании недействующим постановления администрации Александровского района Владимирской области от 27 мая 2019 года №1028 «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г.Александров» в редакции постановления администрации Александровского района Владимирской области от 30 июня 2021 года № 1138, в части исключения из графы «Данные об источниках образования ТКО» для контейнерной площадки <адрес>, под кадастровым номером №, МКД <адрес> (пункт 26 Реестра) и включения в графу «Данные об источнике образования ТКО» для контейнерной площадки <адрес>, под кадастровым номером №, МКД <адрес> (пункт 20 Реестра), ссылаясь на несоответствие нормами СанПин 2.1.3684-21.

В обоснование заявленных требований указано, что между собственниками многоквартирного <адрес> и ООО «Потенциал» заключен договор на управление многоквартирным домом от 06.04.2016 №. В соответствии с п.3.3.6 Договора управляющая компания обязана осуществлять содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, с также иными элементами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. С момента внесения изменений в постановление администрации Александровского района от 27.05.2019 №1028 «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров», постановлением администрации Александровского района от 30.06.2021 №1138, жители многоквартирного дома по адресу: <адрес> не имеют доступа к контейнерной площадке расположенной по адресу: <адрес>, поскольку доступ закрыт металлическим забором. Вынуждены утилизировать отходы на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, которая в нарушении норм СанПин 2.1.3684-21 расположена на расстоянии более 200 м от <адрес>. Установить контейнерную площадку, которая бы соответствовала нормам СанПин 2.1.3684-21 на придомовой территории <адрес> ООО «Потенциал» не имеет возможности. Полагает, что исключение <адрес> из реестра мест накопления (площадок) ТКО для контейнерной площадки <адрес>, администрация Александровского района лишила возможности жителей <адрес> пользоваться контейнерной площадкой, которой жители пользовали длительное время и не предоставила альтернативный земельный участок для организации контейнерной площадки в соответствии с нормами СанПин 2.1.3684-21, п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, обращает внимание на нарушение Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, положений Федерального закона от 31.12.2017 №503-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2017, Федерального закона №46300, Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ. При этом не оспаривается соблюдение административным ответчиком процедуры принятия нормативного правового акта.

Определением суда от 19.09.2023 производство по административному делу, по административному исковому заявлению ООО «Потенциал», в части признания недействующим постановления администрации Александровского района Владимирской области от 27 мая 2019 года №1028 «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров» в редакции постановления администрации Александровского района Владимирской области от 30 июня 2021 года № 1138, ввиду включения в графу «Данные об источнике образования ТКО» для контейнерной площадки <адрес>, под кадастровым номером №, МКД <адрес> (пункт 20 Реестра), прекращено на основании ч.2 ст.194 КАС РФ, ввиду издания 16.08.2023 администрацией Александровского района постановления №1604 «О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 27.05.2019 №1028» (т.2, л.д.41-43).

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Потенциал» по доверенности Китавнина М.И. заявленные требования поддержала, с учетом уточнения.

Представитель административного ответчика администрации Александровского района Владимирской области в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении административного иска без его участия, поддержав ранее изложенные возражения (т.1, л.д.54-57). В письменных возражениях административный ответчик указывает, что согласно Устава на администрацию возложены обязанности по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В рамках указанных полномочий и требований 27.05.2019 было издано постановление №1028 «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО г. Александров». Постановление было опубликовано на официальном сайте администрации, а также в выпуске газеты от 05.06.2019 №20. 30.06.2021 было издано постановление №1138 «О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 27.05.2019 №1028». Постановление было опубликовано на официальном сайте администрации, а также в выпуске газеты от 14.07.2021 №29. Тем самым оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной процедуре и форме, надлежащим образом опубликован. Основанием для принятия 30.06.2021 постановления №1138 послужило обращение ООО «Ремонтно-сервисная компания» о внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления ТКО, а именно об исключении из реестра МКД № по <адрес>, по причине того что на придомовой территории МКД № по <адрес> силами и средствами собственников данного многоквартирного дома, МКД № и № по <адрес> была построена контейнерная площадка. На внеочередном собрании собственников было принято решение об установке ограждения (забора) вдоль границ придомовой территории. Решение собственников МКД № и № <адрес> и МКД № по <адрес> никем не оспаривалось. Ссылаясь положения Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, нормы Жилищного Кодекса РФ, полагает, что именно административный истец, как управляющая организация осуществляющая содержание общего имущества многоквартирного дома обязана оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО жителями <адрес>. На основании изложенного просит отказать в административном иске в полном объеме (т.1, л.д.54-57).

Заинтересованное лицо Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (привлеченное к участию в деле протокольным определением от 10.07.2023), надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, каких-либо ходатайств не представило.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых в суд не признана обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению в части исключения из графы «Данные об источниках образования ТКО» для контейнерной площадки <адрес>, под кадастровым номером №, МКД <адрес> (пункт 26 Реестра), исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч.8-9 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.2 и 3 ч.8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч.9 ст.23 КАС РФ).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемые нормы не соответствуют иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (ч.2 ст.215 названного Кодекса).

Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Административным истцом оспариваются положения нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в положения другого нормативного правового акта, но не оспариваются сами основные нормативные положения, в связи с чем суд проверяет законность положений, вносящих изменения в основные нормативные положения (ч.7 ст.213 КАС РФ).

При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.8 ст.213 КАС РФ в полном объеме.

В силу п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с подп.1 и 2 п.12 ст. 40 устава МО Александровский район, принятого решением Совета народных депутатов Александровского района от 30.08.2010 №90 (далее - Устав) (подп.2 п.12 приведен в ред. решения Совета народных депутатов Александровского района от 26.08.2016 №91), глава администрации руководит на принципах единоначалия администрацией района и ее структурными подразделениями, отвечает за исполнение решений Совета народных депутатов, организует и контролирует работу по реализации на территории Александровского района полномочий по решению вопросов местного значения, определенных федеральным законодательством, настоящим Уставом, и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области; в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, Уставом муниципального образования город Александров, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Александровского района и представительного органа муниципального образования город Александров, издает постановления администрации Александровского района по вопросам местного значения Александровского района и муниципального образования город Александров и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения администрации Александровского района по вопросам организации работы администрации Александровского района.

Таким образом, оспариваемое постановление администрации от 27.05.2019 №1028 в редакции постановления администрации от 30.06.2021 №1138 принято административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, подписано уполномоченным на это должностным лицом.

В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Постановление администрации от 27.05.2019 №1028 опубликовано 03.06.2019 на официальном сайте администрации Александровского района - «александровскийрайон.рф», а также в выпуске газеты «Новый город» от 05.06.2019 №20 (219) (т.1, л.д. 181-182, 198).

Постановление администрации от 30.06.2021 №1138 опубликовано 08.07.2021 на официальном сайте администрации Александровского района - «александровскийрайон.рф», а также в выпуске газеты «Голос Труда» от 14.07.2021 №29 (т.1, л.д. 180, 197).

В соответствии с п.4, 8 ст.13 Устава (в ред. решения Совета народных депутатов Александровского района от 26.08.2016 №91) постановления администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов, необходимость официального опубликования (обнародования) которых предусмотрена настоящей статьей Устава, считается первая публикация полного текста таких актов в печатном средстве массовой информации, определяемом муниципальным правовым актом главы района и администрации района соответственно, или первое размещение их полных текстов в форматах, исключающих несанкционированное преобразование (редактирование), на официальном интернет-портале правовой информации органов местного самоуправления Александровского района.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием в связи с чем, порядок опубликования нормативного правового акта соблюден.

Какая-либо специальная процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта законодательством, а также нормативными правовыми актами администрации Александровского района не установлена.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий администрации Александровского района в форме постановления, существенных нарушений порядка принятия и введения его в действие не допущено.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В административном исковом заявлении ООО «Потенциал» указано, что оспариваемое постановление противоречит требованиям п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 31.12.2017 №503-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2017, Федерального закона №46300, Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 и положениям п.4 СанПин 2.1.3684-21.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статья 13.4 Федерального закона №89-ФЗ предусматривает, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 6 ст.13.4 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.8 и 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (далее - Правила №1156), потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором а оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039.

В соответствии с п.3 вышеназванных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской, Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Одним из случаев, когда данная обязанность лежит на других лицах, является исполнение обязанностей, связанных с содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п.4).

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что <адрес>, расположен на земельном участке с кадастровым номером № (дата присвоения кадастрового номера 28.07.2003) (т.2, л.д.28-29).

Соседними МКД являются <адрес>, расположен на земельном участке к кадастровым номером № (дата присвоения кадастрового номера 29.07.2003) (т.2, л.д.34-35), <адрес>, расположен на земельном участке к кадастровым номером № (дата присвоения кадастрового номера 30.07.2003) (т.2, л.д.32-33) и <адрес>, расположен на земельном участке к кадастровым номером № (дата присвоения кадастрового номера 21.08.2003) (т.2, л.д.30-31).

В п.66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что согласно ч.1 ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) и ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом, и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ч.2 ст.16 Вводного закона).

В силу ч.1 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 2 ст.16 названного Закона предусмотрено, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.1 ст.36 ЖК РФ в числе прочего имущества, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Согласно подп. «д(2)» п.11 Правил №491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п.26 (1) Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. При этом факт расположения по объективным причинам контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, не исключает возможность принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения по отнесению такой контейнерной площадки к общему имуществу многоквартирного дома, поскольку содержание площадки накопления твердых коммунальных отходов является обязательством таких собственников.

Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств спорная контейнерная площадка, является местом (площадкой) общего пользования многоквартирного <адрес>, относится к общему имуществу собственников жилых помещений.

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления в данном случае не несут.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом не установлено несоответствие нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Административным истцом не приведено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав в результате принятия оспариваемого постановления в указанной части.

Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «Потенциал» не имеется.

При этом, суд обращает внимание, что обязанность по организации и содержанию контейнерных площадок в рамках определенных органом местного самоуправления площадок должна быть возложена на управляющие организации, учитывая, что интересы собственников помещений в данном случае представляют именно управляющие организации, в силу норм ч.2.1, 2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп.«д(2)» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, то указанные работы должны выполняться независимо от наличия решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем, ввиду исключения из реестра мест (площадок) накопления ТКО <адрес>, ООО «Потенциал», как управляющей организацией не представлено доказательств возможности размещения контейнерной площадке на территории земельного участка, сформированного под МКД, как и не представлено доказательств согласования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с СанПиН 2,1.3684-21.

Руководствуясь п.2 ч.2 ст.215, ст.175-180,215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2019 ░░░░ №1028 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2021 ░░░░ № 1138, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░ <░░░░░> (░░░░░ 26 ░░░░░░░), ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ . ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 03.10.2023.

.

.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1118/2023 ~ М-474/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Александровская городская прокуратура
ООО "Потенциал"
Ответчики
Администрация Александровского района Владимирской области
Другие
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Кузнецова Алевтина Викторовна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация административного искового заявления
17.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее