Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1162/2024 ~ М-888/2024 от 21.03.2024

Дело № 2а-1162/2024

УИД 26RS0010-01-2024-001665-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

06 июня 2024 года         г. Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                         Сафоновой Е.В.,

при секретаре                                 Уваровой Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к Горлову Станиславу Валерьевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, страховых взносов, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Горлову С.В. о взыскании задолженности по уплате пени по транспортному налогу в размере 4 556,27 рублей; налога на имущество физических лиц за 2019-2020 годы в размере 1 338 рублей и пени в размере 42,48 рублей; земельного налога за 2019-2020 годы в размере 553 рубля и пени в размере 69,98 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 10 289,91 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 2 156,16 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Горлов С.В. состоял на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> края в качестве налогоплательщика, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией инспекции в форме присоединения состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно выписке из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> административный ответчик является собственником легкового автомобиля марки Тойота Хайлендер, 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак А202ЕР126, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

За 2018 год ответчику исчислена сумма транспортного налога в размере 18 975, уведомление об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес налогоплательщика.

Однако должник сумму налога за 2018 год в размере 18 675 рублей не оплатил до настоящего времени, требование по налогу вошло в административное исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ, сформированное для отправки в Георгиевский городской суд <адрес>.

За неуплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ ФИО2 исчислена пеня в размере 1424,02 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2017 год в размере 17 119 рублей; пеня в размере 1578,81 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2016 год в размере 18 980 рублей; пеня в размере 1553,44 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2018 год в размере 1553,44 рубля. Всего пени 4556,27 рублей.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, ответчик являлся собственником следующего недвижимого имущества: иного строения, помещения или сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 26:26:010221:134, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанное имущество за 2019 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 669 рублей, за 2020 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 669 рублей.

Уведомления об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику.

Однако, сумма налога за 2019-2020 годы в размере 1338 рублей должником не оплачена до настоящего времени.

Вследствие неуплаты налога на имущество налогоплательщику начислена пеня в размере 19,64 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 669 рублей; пеня в размере 20,67 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 669 рублей; пеня в размере 2,17 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2020 год в размере 669 рублей. Всего пени 42,48 рублей.

Также согласно выписке из сведений, поступивших из Росреестра по <адрес>, ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 26:26:011110:20, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В отношении указанного земельного участка установлена налоговая ставка в размере 0,30%.

За 2019 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) ответчику исчислена сумма земельного налога в размере 263 рубля, за 2020 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) исчислена сумма земельного налога в размере 290 рублей    .

Налоговые уведомления об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику.

Однако, должником сумма земельного налога за 2019-2020 год в размере 553 рубля не оплачена до настоящего времени.

Вследствие неуплаты земельного налога налогоплательщику начислена пеня в размере 7,72 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 263 рублей; пеня в размере 19.88 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2018 год в размере 239 рублей; пеня в размере 8,13 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 263 рублей; пеня в размере 18,12 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2017 год в размере 218 рублей; пеня в размере 15,19 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2016 год в размере 218 рублей; пеня в размере 0,94 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2020 год в размере 290 рублей. Всего пени 69,98 рублей.

Кроме того, ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Индивидуальные предприниматели уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2019 год – 32 448 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетный период 2019 год – 8 426 рублей.

Согласно представленному расчету было произведено начисление налога для уплаты страховых взносов за 2019 год пропорционально периоду регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО6 страховые взносы оплатил с просрочкой установленных сроков.

За неуплату страховых взносов в срок, установленный законодательством, налогоплательщику исчислена пеня в размере 10 289,91 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату страховых взносов за ОПС, пеня в размере 2 156,16 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату страховых взносов за ОМС. Пени в размере 483,56 рублей, исчисленные за неуплату страховых взносов за ОМС до ДД.ММ.ГГГГ, и пени в размере 724 рубля, исчисленные за неуплату страховых взносов за ОПС до ДД.ММ.ГГГГ, списаны по решению налогового органа как безнадежные к взысканию.

Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате налогов и соответствующей пени. Мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ №А-118-07-426/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, который ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Административный ответчик ФИО6 сумму задолженности до настоящего времени не погасил, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель административного истца в суд не явился, направил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик ФИО6 в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений на административный иск либо ходатайство о рассмотрении дела без участия в суд не направил.

Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 67 - 68 указанного Постановления Пленума юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

О месте и времени проведения судебного заседания, административный ответчик извещался путем направления судебных извещений почтой по адресу его регистрации: <адрес>А.

Судебное извещение административным ответчиком ФИО4 не получено, возвращено в суд ДД.ММ.ГГГГ с отметкой «истек срок хранения».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что о дате и времени судебного заседания, административный ответчик извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы административного дела и содержащиеся в нем письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Статья 57 Конституции РФ и ст.23 НК РФ устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений этой статьи.

Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать; выполнять законные требования налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В случае неуплаты налога в установленный законом срок, в силу ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в предусмотренных названной статьей размерах.

В силу положений ч.3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, ФИО2 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало транспортное средство, являющееся объектом налогообложения: легковой автомобиль марки Тойота Хайлендер, 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак А202ЕР126. В связи с чем, ФИО6 являлся плательщиком транспортного налога.

Административному ответчику исчислена сумма транспортного налога за 2018 год в размере 18 975 рублей из расчета 249,00 (налоговая база) х 75,00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году /12)= 18 675 рублей.

Во исполнение требований п.4 ст. 52 НК РФ ФИО2 было направлено налоговое уведомление об оплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако должник сумму налога за 2018 год в размере 18 675 рублей не оплатил до настоящего времени, требование по налогу вошло в административное исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ, сформированное для отправки в Георгиевский городской суд <адрес>.

За неуплату транспортного ФИО2 исчислена пеня в размере 1424,02 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2017 год в размере 17 119 рублей; пеня в размере 1578,81 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2016 год в размере 18 980 рублей; пеня в размере 1553,44 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2018 год в размере 1553,44 рубля. Всего пени 4556,27 рублей.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектами налогообложения в силу п. 1 ст. 400 НК РФ признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира, комната; гараж; машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 01 января единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.

Как следует из представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником недвижимого имущества: иного строения, помещения или сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 26:26:010221:134. В связи с чем, ФИО6 является плательщиком налога на имущество.

За 2019 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) ответчику исчислена сумма налога на имущество в размере 669 рублей, из расчета 133 738 рублей (налоговая база) х 0,50% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году /12) = 669 рублей.

За 2020 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) ответчику исчислена сумма налога на имущество в размере 669 рублей, из расчета 133 738 рублей (налоговая база) х 0,50% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году /12) = 669 рублей.

Во исполнение требований п.4 ст. 52 НК РФ ФИО2 были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, сумма налога за 2019-2020 годы в размере 1338 рублей должником не оплачена до настоящего времени.

Вследствие неуплаты налога на имущество налогоплательщику начислена пеня в размере 19,64 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 669 рублей; пеня в размере 20,67 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 669 рублей; пеня в размере 2,17 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2020 год в размере 669 рублей. Всего пени 42,48 рублей.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося отчетным периодом.

Как установлено ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Ставки применены в соответствии с решением муниципального органа власти.

Налогоплательщик ФИО6 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 26:26:011110:20, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В отношении указанного земельного участка установлена налоговая ставка в размере 0,30%.

За 2019 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) ответчику исчислена сумма земельного налога в размере 263 рубля, из расчета 217 730 (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 ( количество месяцев владения в году/12) =263 рублей.

За 2019 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) ответчику исчислена сумма земельного налога в размере 290 рубля, из расчета 226 100 (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 ( количество месяцев владения в году/12) =290 рублей.

Налоговые уведомления об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику.

Однако, должником сумма земельного налога за 2019-2020 год в размере 553 рубля не оплачена до настоящего времени.

Вследствие неуплаты земельного налога налогоплательщику начислена пеня в размере 7,72 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 263 рублей; пеня в размере 19.88 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2018 год в размере 239 рублей; пеня в размере 8,13 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2019 год в размере 263 рублей; пеня в размере 18,12 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2017 год в размере 218 рублей; пеня в размере 15,19 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2016 год в размере 218 рублей; пеня в размере 0,94 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату налога за 2020 год в размере 290 рублей. Всего пени 69,98 рублей.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ до ДД.ММ.ГГГГ регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ФНС России осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно пп 1 ст. 3.4 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом Российской Федерации страховые взносы.

Как предусмотрено ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии с положениями ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают за расчетный период 2019 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32 448 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

По делу установлено, что ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно представленному расчету было произведено начисление налога для уплаты страховых взносов за 2019 год пропорционально периоду регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО6 страховые взносы оплатил с просрочкой установленных сроков.

За неуплату страховых взносов в срок, установленный законодательством, налогоплательщику исчислена пеня в размере 10 289,91 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату страховых взносов за ОПС, пеня в размере 2 156,16 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату страховых взносов за ОМС. Пени в размере 483,56 рублей, исчисленные за неуплату страховых взносов за ОМС до ДД.ММ.ГГГГ, и пени в размере 724 рубля, исчисленные за неуплату страховых взносов за ОПС до ДД.ММ.ГГГГ, списаны по решению налогового органа как безнадежные к взысканию.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое на основании решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения решения.

Должнику были направлены требования об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют сведения о регистрации налогоплательщика в сервисе личный кабинет налогоплательщика.

Требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО6 до настоящего времени не исполнены, задолженность по налогам и пени в бюджет не уплачена.

Неисполнение ФИО4 обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Стороной административного ответчика не представлено сведений об освобождении от уплаты налога, а также направление данных сведений в налоговую инспекцию, как и не представлено сведений о перерасчете данного налога.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате налогов и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2, не освобожденного от ее уплаты, размер которой в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 760,23 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 31, 45, 75 НК РФ, ст.ст. 114, 174-180, 286-290 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (№) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19 005,80 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 556,27 ░░░░░░;

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 338 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 42,48 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 553 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 69,98 ░░░░░░;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 289,91 ░░░░░░;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░ 2 156,16 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (№) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 760,23 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.    

░░░░░                                  ░.░.░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2024 ░░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1162/2024 ~ М-888/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №14 по СК
Ответчики
Горлов Станислав Валерьевич
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Сафонова Елизавета Викторовна
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
21.03.2024Регистрация административного искового заявления
21.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Подготовка дела (собеседование)
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее