Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-259/2022 ~ М-275/2022 от 23.06.2022

УИД 11RS0012-01-2022-000477-84                                                                                                Дело № 2а-259/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Ивановой С.В.

с участием помощника прокурора Скворцовой Е.В.,

административного ответчика Черных В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

06 июля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Врио заместителя начальника ОМВД ФИО2 по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Черных В.С.

установил:

         Врио заместителя начальника ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Черных В.С. В обоснование административного иска указано, что 11.04.2019 года Черных В.С. осужден Прилузским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 21.02.2020 года Черных В.С. освобожден из учреждения <данные изъяты> УФСИН России по РК. Черных В.С. формально подпадает под действие административного надзора, как судимый за тяжкое преступление. Судимость Черных В.С. погашается в феврале 2028 года. За период с октября 2021 года по апрель 2022 годы административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ. Учитывая изложенное, ОМВД России по Прилузскому району обратилось в суд с настоящим административным иском.

Представитель органа внутренних дел надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

Административный ответчик Черных В.С. в суде с установлением административного надзора не согласен.

Помощник прокурора в заключении, административное заявление поддержала в полном объеме.

Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, посчитав его явку в судебное заседание не обязательной.

           Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).

На основании ст. 1 Закона об административном надзоре под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

        Материалами дела установлено, что приговором Прилузского районного от 11.04.2019 года Черных В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.

        Санкция ч. 1 ст. 111 УК РФ предусматривала наказание до 8 лет лишения свободы.

        На основании ч. 4 ст. 15 УК РФ категория совершенного административным ответчиком преступления относится к тяжким.

            Копией справки ФКУ ИК-42 ФИО2 РК по РК № установлено, что Черных В.С. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 21.02.2020 года.

В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения Черных В.С. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

        Отсюда следует, что в отношении Черных В.С. судимость погашается в феврале 2028 года.

            Установлено, что Черных В.С. в 2021-2022 годах неоднократно привлекался к административной ответственности: а именно, постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка от 12.10.2021 года, вступившим в законную силу 23.10.2021 года, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ; постановлением УУП ОМВД России по Прилузскому району от 25.04.2022 года, вступившим в законную силу 06.05.2022 года, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

             Следовательно, административный истец, в течение 2021-2022 года, при наличии непогашенной судимости дважды совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что необходимо иметь в виду, что в отношении совершеннолетнего лица, имеющего на день вступления в силу Закона об административном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может (часть 1 статьи 3, часть 2 статьи 13 Закона об административном надзоре).

Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, а именно, запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что органом внутренних дел предоставлены доказательства совершения Черных В.С. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности обращения Врио заместителя начальника ОМВД России по Прилузскому району с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черных В.С., следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.

       В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из информации, предоставленной суду следует, что Черных В.С. характеризуется в быту удовлетворительно, не трудоустроен, не состоит на регистрационном учете в Центре занятости, на учете у врача психиатра, психиатра-нарколога не состоит, при этом склонен к злоупотреблению спиртными напитками.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Черных В.С. административный надзор сроком на один год.

Учитывая, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, с учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступления и административных правонарушений, суд считает необходимым установить Черных В.С. обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Принимая во внимание сведения, характеризующие личность Черных В.С., фактические обстоятельства совершения преступления и административных правонарушений, в связи с необходимостью более строгого контроля за поведением последнего, склонного к употреблению спиртных напитков, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

          ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

              ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

          - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

               ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

               ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-259/2022 ~ М-275/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рочев Павел Леонович
ОМВД России по Прилузскому району
Ответчики
Черных Виктор Семенович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Морокова О.В.
Дело на сайте суда
priluz--komi.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация административного искового заявления
23.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022Дело оформлено
30.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее