№ 2а-2109\2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2016 г. г. Ачинск Красноярского края ул. Назарова 28 Б
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Н.В. Гудовой,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Семенову о взыскании земельного налога, пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным иском к Семенову В.И. о взыскании земельного налога, пени по земельному налогу. Заявленные требования мотивированы тем, что ответчик в соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога. Земельный налог за 2010 г. должен быть уплачен не позднее 01.11.2011 г.. За 2010 г. ответчику исчислен земельный налог в размере 223,07 рублей. Земельный налог за 2010 г. до настоящего времени не оплачен. В связи с чем, по состоянию на 25.06.2015 г. ответчику начислены пени по земельному налогу за 2010 г. в сумме 01,80 рублей. Налоговым органом в адрес мирового судьи было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Семенова В.И. задолженности по налогам и пени за 2010 г., который был выдан 18.08.2015 г.. Определением мирового судьи от 06.10.2015 года указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, просят взыскать с Семенова В.И. земельный налог в сумме 223,07 рублей, пени по земельному налогу в сумме 01,80 рублей (л.д. 2).
Определением суда от 08.04.2016 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д.1), каких-либо заявлений и возражений от Семенова В.И. не поступило.
В соответствии с ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении требований МРИ ФНС № 4 по Красноярскому краю отказать по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном налоговым законодательством.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 48 ч.1 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (1500 рублей в редакции, действовавшей до 13.04.2013 г.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 75 ч.1, ч.2 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Семенов В.И. с 26.08.2009 г. является собственником земельного участка с кадастровым номером расположенный по адресу г.Ачинск, пер.Московский (л.д. 21).
В соответствии со ст. 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Решением Ачинского городского совета депутатов от 22.11.2005 г. №8-33р установлены ставки налога, а также срок уплаты земельного налога физическими лицами –не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, обязанность по уплате земельного налога за 2010 г. должна быть исполнена в срок до 01.11.2011 г..
За 2010 г. ответчику исчислен земельный налог в размере 223,07 рублей (л.д.8).
20.12.2011 года в адрес ответчика было направлено требование № 28407 от 09.12.2011 года об уплате земельного налога за 2010 г. в размере 223,07 рублей, пени в размере 1,80 рублей по состоянию на 09.12.2011 г. в срок до 08.01.2012 (л.д. 25,26).
Земельный налог за 2010 г. до настоящего времени не погашен.
Судебным приказом от 18 августа 2015 года № 2-1948/2015 с Семенова В.И. взыскан земельный налог за 2010 г. в сумме 223,07 руб., пени в сумме 1,80 руб. (л.д. 31), который по заявлению Семенова В.И. был отменен 06.10.2015 г. (л.д.5).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку сумма задолженности Семенова В.И. не превышала в 2010-2013 г.г. 1 500 руб., налоговый орган в соответствии с установленным на тот период НК РФ порядком обратился к мировому судье с заявлением о выдаче в отношении Семенова В.И. судебного приказа о взыскании земельного налога в сумме 223,07 руб., пени в сумме 1,80 руб. по истечении трех лет со дня исполнения требования.
Между тем, срок уплаты земельного налога в сумме 223,07 руб. и пени в сумме 1,80 руб. требованием № 28407 по состоянию на 09.12.2011 г. был установлен до 08 января 2012 года (л.д. 25).
Следовательно, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки, не превышавшей 1 500 (в поздней редакции 3 000) руб. могло быть подано налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения требования 08.01.2012 г., т.е. по 09 июля 2015 г.
МИ ФНС № 4 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Семенова В.И. после 13 июля 2015 г., т.е. после истечения установленного законом срока для взыскания сумм недоимки по требованию об уплате транспортного налога и пени от 09.12.2011 г. Согласно входящего штампа судебного участка 145 в г.Ачинске, заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 13.08.2015 г. (л.д. 30).
Дата заявления о выдаче судебного приказа содержится в угловом штампе заявления, где значится 13.07.2015 г. (л.д. 30), т.е. заявление о выдаче судебного приказа в отношении Семенова В.И. было подготовлено после истечения установленного законом срока для взыскания сумм недоимки по требованию об уплате транспортного налога и пени от 09.12.2011 г.
Достоверных доказательств, свидетельствующих о подаче предприятию почтовой связи заявления о выдаче судебного приказа в пределах установленного законом срока на подачу такого заявления, суду истцом не представлено, о наличии уважительных причин пропуска срока и его восстановлении не заявлено. В представленном заявлении представителем истца указано на несохранение доказательств соблюдения срока обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 33).
Факт обращения МИ ФНС № 4 в Ачинский городской суд с административным иском к Семенову В.И. в течение 6 месяцев со дня отмены мировым судьей судебного приказа в данном случае правового значения не имеет в связи с прекращением с 10.07.2015 г. у налогового органа права на взыскание недоимки по транспортному налогу.
При таких обстоятельствах, оценивая имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о пропуске налоговым органом установленного ст. 48 НК РФ срока для принудительного взыскания с Семенова В.И. недоимки по земельному налогу за 2010 год в сумме 223,07 руб. и пени на эту сумму налога в размере 1,80 руб., что является основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░