Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-307/2021 ~ М-295/2021 от 09.12.2021

       <...>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       25GV0004-01-2021-000419-76

28 декабря 2021 года                                   город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе председательствующего Абдулхалимова И.А., при секретаре судебного заседания Летягиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                     № 2а-307/2021 об оспаривании военнослужащим войсковой части № <...> Адршиным Талгатом Ахтямовичем действий руководителя ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчётом инвестиционного дохода,

установил:

Прокофьева Е.Г. в интересах Адршина Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила:

- признать необоснованным произведённый ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Росвоенипотека») расчёт по определению величины инвестиционного дохода, который должен был быть начислен на именной накопительный счёт (далее - ИНС) административного истца при условии его своевременного включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - реестр), в размере 10 000 рублей;

- обязать руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» учесть на ИНС административного истца денежные средства в размере 443 981 рубля                17 копеек из средств распределяемого инвестиционного дохода в порядке полного обеспечения его, как участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС).

Обосновывая требования, представитель административного истца в заявлении указала, что её доверитель с января 2020 года включён в реестр с датой возникновения права - 25 декабря 2013 года, имеет право на получение инвестиционного дохода на накопления, учтённые на его ИНС, вместе с тем указанный доход начисляется лишь с 1 февраля 2020 года, и учтён лишь в размере 10 000 рублей, что влечёт нарушение его права на жилищное обеспечение в установленном законом порядке, поскольку размер инвестиционного дохода, учитываемого на ИНС, зависит от суммы накопительных взносов, учитываемых на счёте, сроков их инвестирования и доходности инвестирования в конкретный период. В связи с тем, что полагающийся ему инвестиционный доход начислен в сумме меньшей, чем военнослужащим с аналогичным периодом возникновения основания для включения в реестр, полагает оспариваемые действия незаконными.

Надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, в суд не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

В представленном в суд отзыве представитель руководителя ФГКУ «Росвоенипотека», не оспаривая заявленный административным истцом порядок и размер расчёта суммы инвестиционного дохода, против заявленных требований не возражал, указав при этом, что право административного истца может быть восстановлено за счёт поступающего и распределяемого ФГКУ «Росвоенипотека» инвестиционного дохода, то есть из внебюджетного источника.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, военный суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с копиями послужного списка, контракта от                    6 апреля 2007 года и выписки из приказа командира войсковой части № от 7 апреля того же года № 66, контракта от 30 мая 2008 года, выписок из приказов командующего Тихоокеанским флотом от 15 октября 2008 года № 031 и командира войсковой части № от 20 октября этого же года           № 204 административный истец первый контракт о прохождении военной службы заключил 6 апреля 2007 года, а 15 октября 2008 года ему присвоено воинское звание <...>.

Согласно копиям выписок из приказов командира войсковой части № от 25 декабря 2009 года № 046 и командира войсковой части № от 31 декабря этого же года № 247 Адршин Т.А.уволен с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - сокращение занимаемой им воинской должности и с 31 декабря того же года исключён из списков личного состава воинской части.

Из копий выписки из приказа статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 322 и контракта о прохождении военной службы от той же даты следует, что Адршин Т.А. с этой даты вновь проходит военную службу по контракту.

Из копии уведомления от 20 декабря 2019 года следует, что административный истец включён в реестр с указанием 25 декабря                2013 года как даты возникновения основания для включения в этот реестр.

Из возражений представителя административного ответчика от                 26 августа 2020 года № НИС-7-07/13458 (по делу № 2а-160/2020), справки начальника отдела (по ведению ИНС) этого же учреждения от 25 августа того же года видно, что ИНС Адршину Т.А. был открыт 30 января этого же года с датой возникновения основания - 25 декабря 2013 года, инвестиционный доход на ИНС административного истца начисляется лишь с первого квартала 2020 года, тогда как с 25 декабря 2013 года до первого квартала 2020 года этот доход ему не начислялся.

Как видно из вступившего в законную силу решения                        35 гарнизонного военного суда от 27 августа 2020 года, суд обязал ФГКУ «Росвоенипотека» произвести расчёт недополученного административным истцом инвестиционного дохода, поскольку он был лишён этого дохода из-за нераспорядительности должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, которые несвоевременно включили административного истца в реестр.

Как усматривается из сообщения представителя административного ответчика от 17 августа 2021 года, в порядке исполнения указанного решения суда на ИНС административного истца учтён инвестиционный доход в размере 10 000 рублей.

Как указано в представленных ФГКУ «Росвоенипотека» сведениях о средствах, учтённых на ИНС участников НИС по состоянию на 1 января 2021 года (далее - Сведения), накопления (инвестиционный доход и накопительные взносы) участников НИС, у которых основание для включения в реестр возникло в декабре 2013 года, на 1 января 2021 года составили 2 380 980 рублей (в среднем на одного участника).

Из сообщения начальника территориального отдела «Камчатский» филиала «Восточный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от 30 ноября 2021 года видно, что по состоянию на 1 января 2021 года на ИНС административного истца учтены накопления в размере 1 926 998 рублей 83 копеек.

Как установлено ч. 1 и 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями может быть реализовано в форме предоставления им денежных средств в рамках накопительно-ипотечной системы, условия и порядок участия в которой установлены Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон).

Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 9 Закона, к участникам НИС относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание

В судебном заседании установлено, что административный истец с сентября 2013 года по настоящее время непрерывно проходит военную службу по контракту и жилым помещением государством не обеспечивался.

Как предусмотрено п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4 этого же Закона, реализация права на жилище участниками НИС осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений либо предоставления целевого жилищного займа.

Как указано в Указе Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 года № 449, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС, возложены на Министерство обороны Российской Федерации, а на Правительство Российской Федерации - обязанность по обеспечению создания федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», находящегося в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

Как видно из п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», для обеспечения функционирования НИС и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС, в ведении Министерства обороны Российской Федерации создано ФГКУ «Росвоенипотека».

Как закреплено в ч. 1 ст. 5 Закона, накопления для жилищного обеспечения формируются за счёт: учитываемых на именных накопительных счетах участников НИС накопительных взносов за счёт средств федерального бюджета; доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения; иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

В силу ч. 4 и 6 ст. 5 Закона учёт накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; учёт доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтённых на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчётный год.

Доходами от инвестирования, в соответствии с п. 14 ст. 3 Закона, являются дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

В соответствии с п. 6 Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, учёт накопительных взносов на ИНС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счёта, и прекращается с даты закрытия счёта.

Согласно п. 7 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учёта их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, уполномоченный федеральный орган на основании согласованных со специализированным депозитарием отчётов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, производит расчёт суммы дохода от инвестирования указанных средств, опредёленного на последний день отчётного квартала.

При этом расчёт суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учёта его на ИНС участников НИС осуществляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтённым на ИНС, и срокам их инвестирования за отчётный период с округлением до копейки.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств открытия участнику НИС Адршину Т.А. ИНС, формирования накоплений для жилищного обеспечения в виде накопительных взносов и доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, военный суд приходит к выводу о том, что право административного истца на инвестиционный доход, который был бы начислен военнослужащему в случае, если бы он был своевременно включён в реестр, было нарушено.

При этом произведенный ФГКУ «Росвоенипотека» расчет суммы инвестиционного дохода административного истца в размере                        10 000 рублей противоречит Сведениям, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административный истец имеет право на получение накоплений для жилищного обеспечения с учетом инвестиционного дохода в указанном им размере, поскольку иное ставит его в неравные условия с другими военнослужащими, получившими право на тех же условиях в одно с ним время стать участниками НИС и фактически реализовавшими указанное право.

Из материалов дела следует, что на ИНС административного истца по состоянию на 1 января 2021 года учтены накопления в размере                  1 926 998 рублей 83 копеек (в том числе и инвестиционный доход), а также 10 000 рублей по исполнению указанного выше решения суда.

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым установить, что подлежащая доведению и аналитическому учёту на ИНС административного истца сумма дохода от инвестирования накоплений подлежит распределению из инвестиционного дохода, то есть из дохода от инвестирования накоплений, подлежащего распределению ФГКУ «Росвоенипотека» между всеми военнослужащими, что в полной мере соответствует заложенной законодателем правовой природе дохода от инвестирования накоплений участника НИС, как инструмента защиты накоплений, сформированных за счёт государственных ассигнований, от инфляционных и иных негативных экономических процессов.

Таким образом, в соответствии с приведёнными выше нормами Закона инвестиционный доход является составной частью накопления для жилищного обеспечения административного истца как участника НИС и его учёт прямо предусмотрен п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона. В этой связи административный истец, не по своей вине несвоевременно включённый в реестр, вправе рассчитывать на начисление на его ИНС накоплений с учётом инвестиционного дохода с даты возникновения права на включение в реестр. Иное ущемляло бы гарантированное п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 11 Закона право административного истца на использование накоплений для реализации права на жилище и ставило его в неравное положение с теми военнослужащими, которые своевременно включены в реестр. Возможность такого неравенства участников НИС из закона не вытекает.

На основании изложенного, в целях восстановления прав административного истца суд полагает необходимым обязать ФГКУ «Росвоенипотека» учесть на его ИНС доход от инвестирования накоплений в размере 443 981 рубля 17 копеек (учитывая положенные средства согласно Сведениям и фактически учтённых средств на ИНС административного истца), за счёт средств распределяемого инвестиционного дохода, то есть из внебюджетного источника,                  (2 380 980 - 1 926 998,83 - 10 000 = 443 981 рубль 17 копеек).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227               КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № <...> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 443 981 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 17 ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 29 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

<...>

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░░

<...>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-307/2021 ~ М-295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Адршин Талгат Ахтямович
Ответчики
Росвоенипотека
Другие
Прокофьева Евгения Геннадьевна
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Абдулхалимов Ислам Абдулхамидович
Дело на сайте суда
35gvs--kam.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
09.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Подготовка дела (собеседование)
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело оформлено
17.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее