Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1255/2024 ~ М-636/2024 от 12.04.2024

66RS0051-01-2024-001107-22

Дело № 2а-1255/2024

Решение в окончательной форме изготовлено 15.07.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серов 27 июня 2024 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Щербина Е.В., при секретаре судебного заседания Шагиахметовой В.М., с участием административного истца Стригуцкого А.Ю., представителя административного истца Семеновых С.М., действующего на основании ч.5 ст. 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представителя административного ответчика - старшего помощника Серовского городского прокурора Инютиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Стригуцкого Алексея Юрьевича к заместителю начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Свердловской области Мережникову Константину Павловичу, Прокуратуре Свердловской области о признании незаконным решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Стригуцкий А.Ю. обратился в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением к заместителю начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Свердловской области Мережникову К.П. о признании незаконным решения, возложении обязанности. В обоснование исковых требований указал, что им была подана жалоба в Прокуратуру Свердловской области о нарушении федерального законодательства в области землепользования, в которой он выражал несогласие с установленной на территории Свердловской области платой за использование земельного участка для размещения объекта некапитального строительства. Им был получен ответ от 16.01.2024, с которым административный истец не согласен, полагает, что он нарушает его права, в связи с чем просит признать его незаконным и возложить обязанность на административного ответчика принять меры прокурорского реагирования, либо изменить незаконное Постановление Правительства Свердловской области № № от 19.11.2021..

Определением от 08.05.2024 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Прокуратура Свердловской области.

Определением от 04.06.2024 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Свердловской области.

Административный истец Стригуцкий А.Ю. и его представитель Семеновых С.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснили, что обращение Стригуцкого А.Ю. в прокуратуру по существу не рассмотрено, расчет платы не проверен, ответ является формальным, меры прокурорского реагирования по изложенным административным истцом фактам не приняты.

Представитель административного ответчика Прокуратуры Свердловской области – старший помощник Серовского городского прокурора Инютина О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на доводы, приведенные в письменных возражениях. Согласно письменному отзыву Прокуратуры Свердловской области 21.12.2023 в прокуратуру Свердловской области поступило обращение Стригуцкого А.Ю. от 20.12.2023 о несоответствии федеральному законодательству пункта 2 Порядка определения платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 19.11.2021 № 806-ПП (далее - Порядок № 806-ПП). Заявитель указывал, что Порядок № 806-ПП не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 № 1710 «О порядке определения платы за использование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями», в соответствии с которым размер платы за использование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, определяется в размере земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка пропорционально площади, занимаемой гаражом. Аналогичная методика расчёта платы, по мнению Стригуцкого А.Ю., должна быть закреплена в Порядке № 806-ПП. Заместителем начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Мережниковым К.П. 16.01.2024 заявителю дан ответ № 7-2920-2023, в котором указаны результаты проверки законности установленных Правительством Свердловской области расчетов платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, для возведения гражданами гаражей, сообщено об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Обращение Стригуцкого А.Ю. от 20.12.2023 прокуратурой Свердловской области рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Ответ заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области от 16.01.2024 № 7-2920-2023 не ограничивает какие-либо права, свободы либо законные интересы административного истца, не создает препятствий к их реализации, в том числе на самостоятельное обращение суд в порядке главы 21 КАС РФ, не возлагает на Стригуцкого А.Ю. обязанностей, не влечет для заявителя каких-либо негативных правовых последствий. Незаконного бездействия не допущено, административным истцом в соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ соответствующие доказательства не представлены. Фактически доводы административного искового заявления сводятся к несогласию с Порядком № 806-ПП, основаны на субъективном восприятии Стригуцким А.Ю. положений указанного нормативного правового акта. Данные доводы всесторонне и полно проверены прокуратурой Свердловской области.

Административный ответчик Мережников К.П., представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени уведомлены надлежащим образом.

Явка не явившихся лиц не признана судом обязательной, руководствуясь ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие.

Суд, заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что Стригуцкий А.Ю. обратился в Прокуратуру Свердловской области 20.12.2023 с жалобой, в которой выразил несогласие с расчетом размера платы, приведенным в Постановлении Правительства Свердловской области № 806-ПП от 19.11.2021 за размещение объекта, не являющегося капитальным сооружением на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулирует Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статьей 5 названного Федерального закона определены права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 3); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ).

Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений определяет Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) и Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 (далее - Инструкция).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По результатам рассмотрения сообщения заявителю дается письменный ответ (статьи 10, 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ).

Аналогичные положения об обеспечении объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения закреплены в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, Федеральном законе от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Обязанность органов прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешать заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, предусмотрена статьей 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"), согласно которой поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункты 2 и 3).

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

Инструкцией предусмотрено, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю (пункт 3.1).

В соответствии с пунктом 6.4 Инструкции ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

На основании статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1); поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2).

16.01.2024 заместителем начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Мережниковым К.П. административному истцу Стригуцкому А.Ю. направлен ответ, в котором указаны результаты проверки, а также о том, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования по доводам обращения не выявлено. Разъяснено право на самостоятельное обращение в суд в случае оспаривания Порядка № 806-ПП в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, административный истец указал, что прокуратурой формально рассмотрено его обращение, ответ от 16.01.2024 является незаконным.

Проанализировав жалобу административного истца и оспариваемый ответ, суд приходит к выводу, что обращение Стригуцкого А.Ю. рассмотрено административным ответчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства. На жалобу дан мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в установленные сроки, что административным истцом не оспаривалось, прав административного истца данный ответ не нарушает, доказательств тому не представлено. Сам факт несогласия Стригуцкого А.Ю. с содержанием ответа, когда такое поведение административного ответчика отнесено к его усмотрению, не свидетельствует о нарушении закона.

Административный истец, выражая несогласие с установленным Правительством Свердловской области порядком расчета размера платы, правом на обращение в судебном порядке за оспариванием нормативного акта не воспользовался.

Более того, в судебном заседании установлено, что Порядок № 806-ПП относительно которого выражал несогласие Стригуцкий А.Ю. в жалобе в прокуратуру, в настоящее время не затрагивает его права и интересы, поскольку как пояснил административный истец, выданное ему администрацией Серовского городского округа разрешение от 16.11.2023 № 1799 на использование земли для размещения гаража, прекращено на основании его заявления 07.02.2024.

Таким образом, нарушения порядка рассмотрения обращения Стригуцкого А.Ю. не установлено, исходя из вышеизложенных обстоятельств, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1255/2024 ~ М-636/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стригуцкий Алексей Юрьевич
Ответчики
Заместитель Начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства К.П. Мережников
Прокуратура Свердловской области
Другие
Правительство Свердловской области
Семеновых Сергей Михайлович
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Щербина Екатерина Вячеславовна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
12.04.2024Регистрация административного искового заявления
12.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее