Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-947/2024 (2а-9471/2023;) ~ М-8216/2023 от 29.11.2023

Дело № 2а-947/2024

УИД 50RS0048-01-2023-010907-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    06 февраля 2024 года                                                                                                                       г.о. Химки Московской области

    Химкинский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Яровой Т.В.,

    при секретаре Тицкой Я.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2, ФИО1 к Администрации городского округа Химки о признании незаконными и отмене постановления, решения об отказе в предоставлении государственной услуги,

    УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Химки о признании незаконными и отмене постановления от 04.10.2023 № 1611, решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» от 11.10.2023 № <№ обезличен>, и в качестве обоснования своих требований ссылаются на следующие обстоятельства:

04.10.2023 Администрацией городского округа Химки Московской области вынесено Постановление № 1611 «Об отмене постановления Администрации городского округа Химки Московской области от 14.08.2023 № 1297 «Об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (с местоположением): <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности». Постановлением № 1297 от 14.08.2023 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь которого составляет 1448 кв.м, расположенного по адресу (с местоположением): <адрес>, категория земель – «Земли населённых пунктов», вид разрешенного использования – «Для индивидуального жилищного строительства», в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 381 кв.м и земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1066.77 кв.м с кадастровым номером <№ обезличен>. Вновь образованному в результате перераспределения земельному участку, присвоен адрес: <адрес>. ФИО3 и ФИО4 было поручено обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельного участка в соответствии со схемой расположения. Были установлены ограничения в пользовании земельным участком, указанным в пункте 1 настоящего Постановления: - приаэродромная территория: Расположен: <адрес>: 1448.34 кв.м; <адрес>: 1448.34 кв.м. ФИО5 и ФИО6 были уполномочены обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в постановлении. 11.10.2023г. Административным ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» от 11.10.2023 № <№ обезличен>, при этом в обоснование отказа в решении указано, что «Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 26 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением, и кассационным определением было принято решение об отмене Постановления о перераспределении, в связи с чем повторное рассмотрение обращения в отношении испрашиваемой территории не представляется возможным». Административные Истцы считают указанные нормативные акты - постановление от 04.10.2023 № 1611 и решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» от 11.10.2023 № <№ обезличен> незаконными и подлежащими отмене по основаниям, указанным в иске.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, была привлечена Администрация городского округа Солнечногорск.

Административные истцы ФИО7., ФИО8 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель истцов по доверенности и ордеру адвокат ФИО9 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объёме.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Химки Московской области в судебное заседание не явился, о месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на административный иск, в которых возражал против удовлетворения иска.

Третье лицо Администрация городского округа Солнечногорск Московской области в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании административные истцы ФИО10. и ФИО11 владеют на праве общей долевой собственности по ? доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером <№ обезличен>.

14.08.2023 Администрацией г.о. Химки издано постановление № 1297 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности. В соответствии с указанным постановлением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь которого составляет 1448 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства», в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 381 кв.м, и земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1066,77 кв.м с кадастровым номером <№ обезличен>. Вновь образованному участку присвоен адрес МО, г.о. Химки, дер. Мышецкое, ул. Спортивная, земельный участок 39.

Административным истцам указанным постановлением поручено обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельного участка в соответствии со схемой расположения.

Постановлением установлены ограничения в пользовании земельным участком – приаэродромная территория: Расположен: <адрес>: 1448.34 кв.м; <адрес> 1448.34 кв.м.

ФИО12. и ФИО13 уполномочены обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в указанном постановлении. Срок действия постановления установлен в 2 (два) года.

К постановлению приложена схема расположения вновь образованного земельного участка с указанием поворотных точек координат.

31.08.2023 ФИО14. и ФИО15. через МФЦ городского округа Химки подали заявление о государственном учете и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с прилагаемыми документами и межевой план.

06.09.2023 по результатам оказания государственной услуги была выдана выписка из единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с которой в отношении вновь созданного земельного участка внесены в единый государственный реестр недвижимости соответствующие сведения.

02.10.2023 ФИО16 обратились с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участок в случае наличия ранее принятого постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении или согласия администрации на заключение такого соглашения.

04.10.2023 Администрацией городского округа Химки вынесено постановление № 1611 «Об отмене постановления Администрации городского округа Химки Московской области от 14.08.2023 № 1297 «Об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу (с местоположением): <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности».

Данным постановлением отменено постановление Администрации от 14.08.2023 № 1297.

11.10.2023 административным ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» от 11.10.2023 № <№ обезличен>.

В обоснование отказа в решении указано:

«Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 26 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением, и кассационным определением было принято решение об отмене Постановления о перераспределении, в связи с чем, повторное рассмотрение обращения в отношении испрашиваемой территории не представляется возможным».

Обращаясь с административным иском, Зубковы указывают, что ссылка на Решение Солнечногорского городского суда Московской области от 26 августа 2020 года является необоснованной.

В материалы дела представлены копии судебных актов, принятых Солнечногорским городским судом Московской области по № 2-211/2020 по иску администрации городского округа Солнечногорск Московской области к ФИО17, ФИО18 об освобождении земельного участка, а именно - Решения Солнечногорского городского суда Московской области от 26.08.2020 по гражданскому делу № <№ обезличен>; Апелляционное определение Московского областного суда от 12 сентября 2022 года по гражданскому делу № <№ обезличен>; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.20323 по гражданскому делу № <№ обезличен>.

Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 26.08.2020 г. по гражданскому делу № <№ обезличен> постановлено - обязать ФИО19 и ФИО20 освободить земельный участок площадью 25,691 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположенный между земельными участками с кадастровыми номерами <№ обезличен> и <№ обезличен> и имеющий координаты, поименованные в решении суда, путем демонтажа в течение месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения за счет собственных средств самовольно возведенной хозяйственной постройки, обозначенной на чертеже границ, составленного инженером-геодезистом Тарасовым П.Н. точками 5-6-7-12. Обязать ФИО21, ФИО22 освободить земельный участок – земли общего пользования (проезд) площадью 1933 кв.м., расположенный вдоль земельного участка с кадастровым номером <№ обезличен>, по адресу: <адрес>, в координатах, поименованных в решении суда, путем демонтажа в течение месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения за счет собственных средств возведенных объектов малых архитектурных форм – беседки, клумбы, детской площадки, ограждений (ворота).

Суд соглашается с доводами административных истцов о том, что указанные судебные акты не могут являться основанием для вынесения оспариваемых постановлений административного ответчика, поскольку были приняты по иным основанию и предмету, ими не затронуты вопросы перераспределения земельных участков.

Административный ответчик представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что причиной отказа в предоставлении государственной услуги административным истцам явился факт необращения через портал РПГУ административными истцами за заключением соглашения о перераспределении для последующих земельных работ и оспариваемое постановление было отменено в связи с отсутствием оформления земельно-правовых отношений.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика, поскольку они противоречат материалам дела и действительным обстоятельствам.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ срок для обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением, составляет три месяца.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными выносится в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца и на административного ответчика следует возложить обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Действующим земельным законодательством (в частности, главой V.4 ЗК РФ) предусмотрена возможность перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой, а также перераспределения таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с п.п. 2–5 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, которое должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному соглашению о перераспределении являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется соответственно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлен ст. 39.29 ЗК РФ.

Результатом рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков в силу п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ должно являться либо принятие уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка (когда такая схема прилагается к заявлению при отсутствии проекта межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков) и направлении этого решения с приложением указанной схемы заявителю; либо направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; либо принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подп.1 и 4 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Указанным пунктом предусмотрено, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Оспариваемые административными истцами решение и постановление не содержат указанных в законе оснований.

При таких обстоятельствах постановление от 04.10.2023 № 1611, вынесенное Администрацией городского округа Химки Московской области и Решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» от 11.10.2023 № <№ обезличен>, вынесенное Администрацией городского округа Химки Московской области подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 04.10.2023 № 1611, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 11.10.2023 № <№ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 381 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 1066.77 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░     ░.░. ░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-947/2024 (2а-9471/2023;) ~ М-8216/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зубков Денис Сергеевич
Зубков Виктор Сергеевич
Ответчики
Администрация г. о. Химки МО
Другие
Дручинина Любовь Вячеславовна
Администрация г.о. Солнечногорск Московской области
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Яровая Татьяна Витальевна
Дело на сайте суда
himki--mo.sudrf.ru
29.11.2023Регистрация административного искового заявления
29.11.2023Передача материалов судье
30.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2023Подготовка дела (собеседование)
12.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее