Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2023 года
УИД №
Дело № 2а-2884/23
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чеховский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Казеровой С.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием помощника Чеховского городского прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к ФИО2 об установлении административного надзора и ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец, представитель ОМВД России по городскому округу <адрес>, обратился в суд с административным иском к административному ответчику, ФИО2, об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Чеховского городского суда <адрес> ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 112 УК РФ, ему было назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения состоял на административном надзоре до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку за период ДД.ММ.ГГГГ годов ФИО2 трижды привлекался к административной ответственности, в его действиях в соответствии с приговором суда установлен рецидив преступлений, срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для установления в отношении него административного надзора и связанных с ним административных ограничений сроком на один год.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал.
Административный ответчик, ФИО2, в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения требований, также пояснил, что в настоящее время трудоустроен, указанные административные ограничения не препятствуют осуществлению им трудовой деятельности. Привлечение к административной ответственности не оспаривал, также же как и свою вину в данных правонарушениях.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений (далее - административный надзор).
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (часть 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, приговором Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден по п. «г» ч. 2 ст.112 УК РФ, приговорен к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-12). При этом, как следует из судебного акта, совершение ФИО2 умышленного тяжкого преступления, имеющим судимость за ранее совершенные умышленные преступления с отбыванием лишения свободы по приговорам Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Бутырского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ образует рецидив преступлений.
Наказание в соответствии с приговором Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, измененным в части определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 отбывал в ФКУ ИК – 7 УФСИН России по <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания (л.д.18).
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с <данные изъяты> часов (л.д.19-21).
Согласно представленных в материалы дела характеризующих данных ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д.25), ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.26). Постановления не обжаловались и вступили в законную силу. Назначенные административные штрафы ФИО2 Не оплачены.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В силу п. 3 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона срок дминистративного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни и места жительства ФИО2, обстоятельств совершения им преступления, поведения в период и после отбытия наказания, основания привлечения к административной ответственности, суд считает заявленные административным истцом ограничения соответствующими действующему законодательству, направленными на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению ФИО2 новых преступлений и правонарушений, оказание воспитательного воздействия, в связи с чем считает возможным заявленные требования в данной части удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░