Дело № 2а-1972/2023 (УИД № 74RS0017-01-2023-001792-38)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 мая 2023 года г. Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Куминой Ю.С.,
при секретаре Бурцевой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б.,
административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Самохиной Светлане Константиновне о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,
у с т а н о в и л :
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту –ОМВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить административный надзор в отношении Самохиной С.В., установив дополнительные административные ограничения в виде увеличения количества явок в ОВД по месту жительства или пребывания до 4 раз в месяц, увеличения времени запрета на пребывание вне жилого помещения на 2 часа, установив такое время с 21-00 час. до 07-00 час. (л.д.2).
В обоснование иска ссылается на то, что решением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Самохиной С.К. был установлен административный надзор на срок 2 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы Челябинской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства либо пребывания; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции. Срок окончания административного надзора – ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под административным надзором, Самохина С.К. в течение года более 2-х раз привлекалась к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ. Кроме того, Самохина С.К. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит продлить административный надзор в отношении Самохиной С.К. на срок 6 месяцев, рассмотрев вопрос об установлении дополнительных ограничений.
Представитель административного истца ОМВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске (л.д.28).
Административный ответчик Самохина С.К. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия (л.д.25,29).
Не найдя оснований для обязательного участия Самохиной С.К. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Казакова Т.Б. полагала возможным удовлетворить исковые требования ОМВД России по ЗГО Челябинской области частично.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Самохиной С.К. установлен административный на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запрещения выезда за пределы Челябинской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства либо пребывания; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции (л.д.4-5). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Самохина С.К. поставлена на профилактический учет, с заведением дела административного надзора (л.д.6), ей установлен график прибытия, на основании которого поднадзорное лицо являлось в ОВД (л.д.22).
Кроме того, Самохиной С.К. вручено предупреждение о возможности продления в отношении нее срока административного надзора, установления дополнительных ограничений, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6оборот).
Как следует из материалов дела, находясь под административным надзором, Самохина С.К. неоднократно, а именно, 60 раз в течение ДД.ММ.ГГГГ гг. привлекалась к административной ответственности, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административных правонарушений (4 правонарушения), предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.16,17,18,19,20-21). Постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.
Правонарушения, предусмотренные гл.19 КоАП РФ относятся к правонарушениям против порядка управления.
Аналогичные данные содержатся в рапорте ИГ по ОАН ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области (л.д.3), а также в справке на физическое лицо (л.д.8-15).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Самохиной С.К. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ (л.д.23оборот).
Частью 2 ст.5 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.2 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении Самохиной С.К. решением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, не истек, имеются основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
В п.41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Кроме того, в п.35 постановления Пленума разъяснено, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Судимость Самохиной С.К. по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным административный надзор, установленный в отношении Самохиной С.К. решением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, продлить на 3 месяца. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Данных о наступлении указанных в ч.5 ст.5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Их характеристики, составленной ст. УУП ОУУПА и ПДНОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области (л.д.7оборот), следует, что Самохина С.К. зарегистрирована по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, с гражданским супругом ФИО5, не работает. Мер к трудоустройству не принимает. Имеет взрослого сына, который проживает один по <адрес>, отношения с ним плохие и почти не поддерживает. Самохина С.К. систематически злоупотребляет спиртными напитками. Среди соседей по месту жительства в большей степени характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками. Внешний вид неряшливый и не опрятный. По характеру спокойна и уравновешена, однако лживая, изворотливая. Поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, ведущими антиобщественный и аморальный образ жизни. На профилактические беседы реагирует, но правильных выводов не делает. Систематически привлекается к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом. Склонна к совершению преступлений, административных правонарушений. В настоящее время привлекается к уголовной ответственности по ч.1 ст.314.1 УК РФ
На основании ч.1 ст.4 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
При решении вопроса о дополнении ранее установленных ограничений, суд учитывает сведения, характеризующие личность Самохиной С.К., образ ее жизни в период нахождения под административным надзором, в связи с чем, с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, суд считает возможным установить в отношении административного ответчика дополнительное ограничение в виде увеличения количества явок в ОВД по месту жительства или пребывания до 3 раз в месяц.
Оснований для установления административного ограничения в виде увеличения времени запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений основано на положениях п.2 ч.3 ст.3, ч.3 ст.4 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, и не свидетельствует о нарушении прав административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст.273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст.1-7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.