Дело № 2а-3277/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2023 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гордеева И.И.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3277/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации г.о. Солнечногорск Московской области и ее Комитету по управлению имуществом о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании повторно рассмотреть заявление с учетом всех существующих в деле условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации г.о. Солнечногорск Московской области и ее Комитету по управлению имуществом о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании повторно рассмотреть заявление с учетом всех существующих в деле условий.
В обоснование требований административный истец указал, что он обратился в администрацию Солнечногорского района Московской области с заявлением от 16.03.2023 Р001-3370456130-68962968 о предоставлении земельного участка, в долгосрочную аренду на возмездной основе земельного участка, расположенного <адрес> общей площадью 35,821 га, для размещения базы отдыха.
Решением административного ответчика от 16.03.2023 Р001-3370456130-68962968 в предоставлении указанного земельного участка было отказано ввиду того, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: нахождение на земельном участке, испрашиваемом для строительства и реконструкции объектов отдыха и спорта, строений, расположенных на расстоянии менее 100 метров от уреза воды (СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Также наложение границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». И противоречие категорий и вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, свободного от объектов капитального, в том числе незавершенного, строительства и зарегистрированных прав, документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования, проектам планировки и/или межевания территории.
Административный истец указал, что считает данное решение не соответствует законодательству, поскольку:
На данном участке расположены строения, принадлежащие административному истцу на правах собственности; на основании Уведомления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с расположенными на земельном участке объектами недвижимого имущества, выданным Комитетом лесного хозяйства Московской области, установлено, в границах испрашиваемого участка лесного фонда Клинского лесничества, Истринского участкового лесничества, квартал 77 площадью 35821 кв.м, расположены принадлежащие административному истцу объекты недвижимого имущества, которые были выкуплены на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ; на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации отдельных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» от ДД.ММ.ГГГГ №ПС-1587 приято решение о согласовании представленной Администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области схемы расположения земельного участка; Московско Окским территориальным управлением установлено на основании рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ №-вх (ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, что здания, расположенные на территории испрашиваемого земельного участка, с кадастровыми номерами: <адрес> построены, иное строительство не осуществляется, поэтому сброс сточных вод, а также забор вод из поверхностных рыбохозяйствнного значения не осуществляется, в связи с чем установлено, что согласование испрашиваемой деятельности не является необходимым; проведена корректировка границ земельного участка, приводящими земельный участок в соответствие с требованиями не пересечения береговых линий и наложения специализированных зон (документ прилагается).
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, пояснив их по существу.
Представитель административного ответчика Администрации г.о. Солнечногорск Московской области, будучи уведомленный, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом администрации г.о. Солнечногорск в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.
Представитель заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства МО в удовлетворении административного иска просил отказать, указав, на пересечение испрашиваемого земельного участка с землями ГЛФ.
Изучив материалы дела, выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение установлены статьей 39.20 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
Исходя из пункта 7 статьи 11.9 ЗК РФ, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
Статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации определены виды использования лесов. Предоставление гражданам лесных участков под индивидуальное жилищное строительство и эксплуатацию жилого фонда действующим лесным законодательством не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставление лесных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Согласно пп.2 и пп. 3 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, из состава земель лесного фонда, а также в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что в границах испрашиваемого участка лесного фонда Клинского лесничества, Истринского участкового лесничества, квартал 77 площадью 35821 кв.м, расположены объекты недвижимого имущества, которые были выкуплены административным истцом на основании договора купли продажи от 27.12.2019 года.
Решением административного ответчика от 16.03.2023 Р001-3370456130-68962968, на заявление административного истца, в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» отказано.
Как следует из содержания решения, отказ обоснован тем, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: нахождение на земельном участке, испрашиваемом для строительства и реконструкции объектов отдыха и спорта, строений, расположенных на расстоянии менее 100 метров от уреза воды (СП 2.1.4.2625-10). Земельный участок имеет наложение границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». И противоречие категорий и вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, свободного от объектов капитального, в том числе незавершенного, строительства и зарегистрированных прав, документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования, проектам планировки и/или межевания территории.
Дав оценку вышеуказанным фактическим обстоятельствам дела и с учетом положений статей 7, 27, 39.1, 39.3, 39.16, 39.17, 101 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 6, 7, 8 Лесного кодекса Российской Федерации, суд признает обоснованным отказ административного ответчика в предоставлении административному истцу государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом и в пределах предоставленных полномочий, системное толкование действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, фактически запрещает передачу лесных участков из состава земель лесного фонда в собственность граждан до перевода лесного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию земель в установленном законом порядке. Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен в береговой полосе Истринского водохранилища.
В этой связи заявленный административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,-
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░