Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1670/2023 ~ М-48/2023 от 10.01.2023

Дело № 2а-1670/2023

УИД: 59RS0004-01-2023-000065-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2023 года                                 

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.,

при секретаре Черепановой Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Перми Бобылева Р.В.,

административного истца Стрелецкого К.В., его представителя Грищенкова В.П., по ордеру,

представителя административного ответчика администрации г. Перми и заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми – Кичигиной А.И., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному иску Стрелецкого ФИО8 к администрации г. Перми о признании частично недействующим нормативного правового акта,

у с т а н о в и л:

Стрелецкий К.В. обратился в суд с административным иском к администрации города Перми просит признать Постановление администрации города Перми от 17.02.2014 г. № 93 «Об утверждении проекта межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми» недействующим в части образования земельного участка № 14.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником гаража-бокса по <Адрес>, кадастровый №. Гараж-бокс находится на земельном участке №, кадастровый №. Между Департаментом земельных отношений администрации <Адрес> и собственниками гаражей-боксов заключен Договор аренды земельного участка от 15.03.2021 года № 002-21И. Договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю 28.04.2021. В соответствии с договором, арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование на условиях аренды земельный участок, имеющий кадастровый №, площадью 4422,00 кв.м., расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: <Адрес>. Разрешенное использование - гаражи-боксы, для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства. Земельный участок расположен частично в территориальной зоне многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки (Ж-1), частично в зоне высших, средних специальных учебных заведений и научных комплексов (ЦС-2).

После утверждения постановления администрации города Перми от 17.02.2014 г. № 93 «Об утверждении проекта межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми» - земельный участок № 14 оказался расположенным в двух территориальных зонах: многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки (Ж-1), высших, средних специальных учебных заведений и научных комплексов (ЦС-2). Истец обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявление о предоставлении участка в собственность, департаментом вынесено решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность истца, по причине наложения образуемого земельного участка на земельный участок № 14, предусмотренный проектом межевания территорий, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 17.02.2014 г. № 93. Истец считает, что Постановление администрации города Перми от 17.02.2014 г. № 93 «Об утверждении проекта межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми» препятствует реализации исключительного права административного истца на предоставление земельного участка в собственность, поскольку гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен.

Административный истец Стрелецкий К.В. в судебном заседании требования поддержал.

Представитель административного истца дал пояснения аналогичные доводам административного искового заявления.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от 15.03.2023 года (в протокольной форме) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Пермархбюро», Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Старцев ФИО9 (л.д. 113-114).

Представитель административного ответчика администрации г. Перми и заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым порядок принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюден, принят в пределах полномочий, процедура публичных слушаний проведена в соответствии с нормами действующего законодательства, оспариваемым актом каких-либо прав и законных интересов истца не нарушено, (л.д. 57-65, 129-132).

Представитель заинтересованного лица Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в судебное заседание не явилась, ранее представила письменные возражения, согласно которым возражает против удовлетворения требований (л.д. 47-48).

Представитель заинтересованного лица Департамента земельных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просит судебное заседание провести в ее отсутствие, требования не признает, по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 32-35).

Заинтересованное лицо ООО «Пермархбюро» в судебное заседание представителя не направило, мнения по заявленным требованиям не представило.

Заинтересованное лицо Старцев Д.С. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании административные исковые требования поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства, представленные сторонами в материалы дела, заключение прокурора о том, что оснований для удовлетворения требований не усматривается, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ч.8 ст.213) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с положениями п. 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям п.3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально-определенной вещи.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пп.1 п.1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов, в частности, проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ), градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

В соответствии с положениями ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период принятия оспариваемых нормативных правовых актов), подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (ч.1).

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч.2).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (ч.3).

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (ч.4).

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе, границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства (ч.5)

В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительный кодекс Российской Федерации, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи. (ч.4)

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. (ч.10).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В соответствии с положениями ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в числе прочих автомобильные дороги местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в числе иного, местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа.

В соответствии с положениями ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

В судебном заседании установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.08.2012 года ООО «ГлобалГазНефтеСтрой» принадлежит земельный участок общей площадью 5 693 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, кадастровый №.

06.03.2013 года в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от ООО «ГлобалГазНефтеСтрой» поступило заявление на выдачу технического задания на подготовку документации по планировке территории: проект планировки, проект межевания для получения в аренду дополнительного участка площадью 570 кв.м. к основному для территории расположенной по адресу: <Адрес> (л.д. 68).

18.04.2013 года администрацией г. Перми вынесено постановление № 277 "О подготовке проекта межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми".

На основании указанного постановления, Обществу с ограниченной ответственностью «ГлобалГазНефтеСтрой» за счет собственных средств поручено осуществить подготовку проекта межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми.

    Постановление опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, № 29, 26.04.2013.

    22.05.2013 года департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми утверждено техническое задание на разработку проекта межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми, выданное ООО «ГлобалГазНефтеСтрой» (л.д. 78-82).

года в департамент поступило заявление ООО «ГлобалГазНефтеСтрой» о согласовании проекта межевания территории (л.д. 83).

15.11.2013 года утверждено заключение по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства РФ, в соответствии с которым рекомендовано принять решение о проведении публичных слушаний по проекту межевания территории по ул. Карпинского, Индустриального района г. Перми для последующего утверждения проекта (л.д. 84-85).

Постановлением Главы города Перми от 05.12.2013 № 216 назначены публичные слушания по теме «Обсуждение проекта межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми».

Также в судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний было опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 92 от 10.12.2013 года, который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.09.2006 № 255 «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

24.12.2013 года состоялись публичные слушания, по результатам которых составлен протокол (л.д. 89-92).

По результатам публичных слушаний составлено заключение от 15.01.2014 года (л.д. 94-95).

Заключение было опубликовано в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 24.01.2014 года № 3.

Суд полагает, что в данном случае процедура публичных слушаний проведена в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Администрации г. Перми от 17.02.2014 года № 93 утвержден проект межевания территории по ул. Карпинского Индустриального района города Перми.

Постановление опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь» № 11 от 21.02.2014 года, а также размещено на официальном сайте муниципального образования г. Перми и является нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.

В соответствии с пояснительной запиской, целью выполнения оспариваемого проекта межевания являлось установление границ застроенных и незастроенных земельных участков. Размеры земельных участков устанавливались с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил действовавших в период застройки территории. Проектом было предусмотрено при необходимости формирование обременений для свободного доступа (проезда, прохода) к смежным территориям и зон с особыми условиями использования территории в связи с расположением инженерных коммуникаций (л.д. 102-106).

При разработке проекта межевания территории по ул. Карпинского границы территорий общего пользования, а также фактически используемых земельных участков, находящихся в частной собственности, были установлены, в том числе, на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости

Также проектом установлены границы территорий общего пользования и границы фактически использованных земельных участков.

Согласно проекту межевания земельный участок по адресу: Карпинского, 79, площадью 4375,2 кв.м. в экспликации к проекту межевания отображен под № (л.д. 99).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что на основании постановления администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок площадью 4008 кв.м. предоставлен в аренду на 2 года ГСК № на период строительства гаражей с подъездной дорогой по <Адрес> с северо-восточной стороны здания среднего профессионально-технического училища № в <Адрес> за счет городских земель (л.д. 150).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <Адрес> и ГСК № заключен договор № аренды земельного участка площадью 4140 кв.м. сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора администрации <Адрес> ГСК № выдано разрешение №г на строительство гаражей-боксов на 83 машины по <Адрес>, ж/р Ераничи, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации <Адрес> № потребительскому гаражному кооперативу № предоставлен дополнительно в аренду на 2 года (на период строительства) земельный участок площадью 730 кв.м под строительство гаражей-боксов и овощных ям юго-западнее здания № по <Адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ инспекцией архитектурно-строительного надзора <Адрес> ПГК № выдано разрешение № на ввод в эксплуатацию гаражей-боксов и овощных ям общей площадью: гаражей - 1721,7 кв.м., овощных ям - 307,2 кв.м.

Постановлением Главы <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГСК № предоставлен в аренду на 15 лет земельный участок площадью 4384,3 кв.м. под выстроенные гаражи (94 бокса) и овощные ямы (48 штук) восточнее здания № по <Адрес> за счет ранее предоставленных земель.

Согласно экспликации земельных участков к проекту межевания земельный участок по <Адрес>, площадью 4375,2 кв.м. является ранее сформированным и предоставленным ПК № в аренду под гаражи-боксы в соответствии с постановлением Главы <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, государственный кадастровый учет не проведен (л.д. 106 оборот).

Таким образом, проектом межевания территории по <Адрес>, границы и площадь земельного участка по <Адрес> (по экспликации №) предложены к формированию на основании ранее предоставленного постановлением администрации <Адрес> земельного участка, проектные решение в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410628:41 реализованы.

Также судом установлено, что Стрелецкому К.В. и Старцеву Д.С. на праве общей долевой собственности (по ? доли) принадлежит гаражный бокс, площадью 141,5 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, гг. Пермь, <Адрес>, ПГК №, кадастровый № (л.д. 158-159, 160)

Указанное недвижимое имущество поставлено на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 160).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в департамент земельных отношений администрации <Адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, кадастровый № под гараж - бокс, приложив схему границ образуемого земельного участка.

Испрашиваемый земельный участок образуется из земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410628:41 (л.д. 38).

ДД.ММ.ГГГГ департаментом земельных отношений принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что местоположение границ земельного участка не учитывает границы земельного участка №, образование которого предусмотрено проектом межевания, утвержденного постановлением администрации <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).

В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <Адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410628:41 расположен в границах двух территориальных зон: Ж-1 (зона многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки) и ЦС-2 (зона высших, средних специальных учебных заведений и научных комплексов).

Таким образом, нахождение земельного участка в двух территориальных зонах не устанавливается оспариваемым проектом межевания территории по <Адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Вместе с тем, согласно постановлению Главы <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 час. по адресу: <Адрес> землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, в частности, в отношении территории <Адрес>.

Согласно проекту внесения изменений в Правила в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410628:41 по <Адрес> под гаражи-боксы предлагается установление единой территориальной зоны Ж-1 (л.д. 197).

Таким образом, утвержденный проект межевания территории по <Адрес>, не ограничивает прав административного истца на использование земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку оспариваемый проект межевания территории соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца о признании недействующим Постановления Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания территории по <Адрес>» в части образования земельного участка №, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 17.02.2014 ░░░░ № 93 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░", ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 14 - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.05.2023 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1670/2023

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1670/2023 ~ М-48/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стрелецкий Константин Владимирович
Ответчики
Администрация города Перми
Другие
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми
Грищенков Валерий Павлович
ООО "Пермархбюро"
Старцев Дмитрий Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Дело на сайте суда
lenin--perm.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация административного искового заявления
11.01.2023Передача материалов судье
16.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.03.2023Предварительное судебное заседание
05.04.2023Предварительное судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
20.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее