Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-305/2019 ~ М-339/2019 от 27.09.2019

Дело № 3а-305/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 25 октября 2019 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Астапенко С.А.

при ведении протокола

помощником судьи Михейкиной М.О.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильевой Анны Владимировны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Васильева А.В. обратилась в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, площадью 1000+/- 7 кв.м. каждый, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для организации дачного некоммерческого партнерства, расположенные по адресу: <адрес>, соответственно, участок № 10 и участок № 11, в размере их рыночной стоимости, равной <данные изъяты> руб. в отношении каждого земельного участка по состоянию на 01.11.2013 года.

В обоснование требований административного иска указано, что Васильева А.В. является собственником жилого дома № 10, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, и летней кухни, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №.

Административный истец является субарендатором земельных участков с кадастровыми номерами №, площадью по 1000+/- 7 кв.м. каждый.

Васильева Т.В. обладает исключительным правом на приобретение земельных участков в собственности или в аренду без торгов, как лицо, являющееся собственником жилого дома и летней кухни, расположенных на данных участках.

Кадастровая стоимость каждого из земельных участков, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, составляет <данные изъяты> рублей, что существенно превышает рыночную стоимость каждого из них – <данные изъяты> рублей, определенную оценщиком ФИО7 по состоянию на 01.11.2013 г. в отчётах оценщика ООО «Городской центр оценки» от 11.09.2019 №-НЗ и от 11.09.2019 №-НЗ

Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административного истца на справедливое определение действительной выкупной цены земельного участка, поскольку влечет значительное увеличение выкупной цены земельного участка и уплату земельного налога в завышенном размере.

Административный истец просил установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.

Определением Ленинградского областного суда привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков: Правительство Ленинградской области, Управление Росреестра по Ленинградской области, ФГБУ «ФКП Росреестра», в качестве заинтересованных лиц: ТУ Росимущества и ДНП «Гранит».

Правительство Ленинградской области в письменном отзыве выразило несогласие с тем, что участвует в деле в качестве административного ответчика, поскольку кадастровая стоимость определена на основании статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Вопрос об удовлетворении требований административного иска оставляет на усмотрение суда.

В письменном отзыве Управление Росреестра по Ленинградской области против удовлетворения административного иска не возражало, ссылаясь на то, что отчёт об оценке составлен на верную дату, а определение достоверности рыночной стоимости объектов недвижимости к его полномочиям не относится.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области в письменном отзыве указало, что кадастровая стоимость установлена в соответствии с действующим законодательством. Разрешение требований административного иска оставило на усмотрение суда.

Представители от ДНП «Гранит» и Межрегионального территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области отзывы на административный иск не представили.

В судебном заседании представитель административного истца Васильевой А.В. – Вовк И.Е. требования административного иска поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель Правительства Ленинградской области Савченко О.А., не оспаривая право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), оставила разрешение административного спора на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения административного дела, своих представителей в суд не направили.

Изложенное в силу ч.4 ст.247 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела по существу в отсутствие названных представителей.

Выслушав объяснения представителей административного истца, Правительства Ленинградской области, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ст. 65, п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).

Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого земельного участка.

Согласно ст.24.19 Федерального закона №135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей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m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    ?$??$????&#0;????????&#0;??„?„??????&#0;?&#0;?&#0;????&#0;???????&#0;?????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39.20 ЗК РФ, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

В соответствии с Правилами определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 №279, названная цена исчисляется из кадастровой стоимости земельного участка.

По делу установлено, что земельный участок с кадастровым номером № является собственностью Российской Федерации, передан по договору от 31.03.2017 г. в составе иных земельных участков в аренду ДНП «Гранит».

Согласно п.3.1 договора аренды земельных участков от 31.03.2017 №422-Н, заключенного между ТУ Росимущества в Ленинградской области и ДНП «Гранит», арендная плата за аренду земельных участков составляет <данные изъяты> руб.

Васильева А.В. является членом ДНП «Гранит», ей предоставлено право пользования земельными участками площадью 1000 кв.м. по <адрес>, участки № и №, расположенными в пределах ДНП «Гранит» в соответствии с проектом организации и застройки территории ДНП «Гранит».

По договорам субаренды от 16.02.2019 г. № и №, заключенных между ДНП «Гранит» и Васильевой А.В., земельные участки с кадастровыми номерами № переданы в субаренду административному истцу для ведения дачного хозяйства.

Земельные участки с кадастровыми номерами №, учтенные в ЕГРН 31.10.2013 года, не вошли в перечень объектов оценки и не прошли пообъектную оценку, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2010 № 383

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, указанные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учёт 31.10.2013 г., сведения об объектах недвижимости имеют статус «актуальные».

Материалами дела подтверждается, что их кадастровая стоимость внесена в ГКН 01.11.2013 исходя из удельного показателя кадастровой стоимости - 750,83 руб./кв.м. и площади каждого земельного участка.

По данным Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость каждого из земельных участков с кадастровыми номерами № утверждена по состоянию 01.11.2013 г. и составляет <данные изъяты> руб.

После 01.11.2013г. количественные и (или) качественные характеристики земельных участков не изменялись.

Следовательно, датой, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков, является 01.11.2013 г.

Отчетами №-НЗ от 11.09.2019 г. и №-НЗ от 11.09.2019 г., составленными оценщиком ФИО7, являющейся членом СРО «Саморегулируемая Межрегиональная Ассоциация оценщиков СМАО», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, определена в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 01.11.2013 г., земельного участка с кадастровым номером №, также определена в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 01.11.2013 г.

Проанализировав отчёты и оценив их по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об их соответствии законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности, а определённую рыночную стоимость признаёт достоверной.

Названные отчёты об оценке содержат подробное описание проведённых оценщиком исследований. В отчётах указаны используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, иные необходимые сведения, которые могут быть признаны достаточными, выводы отчётов мотивированы, изложены ясно, не допускают неоднозначного их толкования и не содержат противоречий.

Учитывая, что доказательств, опровергающих приведённую величину рыночной стоимости земельных участков, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере административными ответчиками не представлено, суд находит требования административного истца об установлении в отношении земельных участков кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на территории Ленинградской области, которые использовались при определении кадастровой стоимости земельного участка, утверждены постановлением правительства Ленинградской области от 30.10.2010 г. № 383.

Следовательно, суд находит несостоятельными доводы Правительства Ленинградской области, являющегося высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области, утвердившим результаты государственной кадастровой оценки, о том, что является ненадлежащим административным ответчиком, исходя из положений части 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1000+/- 7 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.11.2013 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1000+/- 7 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.11.2013 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2019 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.11.2019 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-305/2019 ~ М-339/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Анна Владимировна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Астапенко Сергей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--lo.sudrf.ru
27.09.2019Регистрация административного искового заявления
27.09.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.10.2019Предварительное судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Дело оформлено
05.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее