Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-553/2023 ~ М-409/2023 от 12.07.2023

Дело № 2а-553/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2023 г.                      с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре Вайзингер М.В.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай Шиховой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Турочакского района Республики Алтай, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Артыбашское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности об организации проведения диспансеризации муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Турочакского района Республики Алтай, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои административные исковые требования тем, что прокуратурой Турочакского района проведена проверка исполнения трудового законодательства, о муниципальной службе в органах местного самоуправления района. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 323), приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан, в том числе в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований. Организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих действующим законодательством отнесено к компетенции нанимателя (работодателя), в данном случае к компетенции администрации Артыбашского сельского поселения. Не проведение ежегодной диспансеризации влечет нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации», что является недопустимым, поскольку в соответствии с п.4 ч.1 ст. 13 указанного закона, муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, и подтвержденного заключением медицинской организации. Установлено, что в администрации сельского поселения имеются 3 штатные единицы (должности) муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации. Проведенной проверкой установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации Артыбашского сельского поселения до настоящего времени не проводилась, что является нарушением требований действующего законодательства в части неприятия мер к организации диспансеризации муниципальных служащих администрации сельского поселения, и поэтому подлежит устранению. По вышеуказанным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельской администрации Артыбашского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона. Фактически нарушения не устранены. На основании изложенного, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Артыбашского сельское поселение», выразившееся в не принятии мер по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации Артыбашского сельского поселения; возложить на администрацию МО «Артыбашское сельское поселение» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих администрации Артыбашского сельского поселения.

Определением суда в протокольной форме к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Староверова Н.В., Ямончиряева А.А., Тозыякова Т.А.

Процессуальный административный истец помощник прокурора Шихова А.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в нем, просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика, заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель административного ответчика в заявлении указал, что не может явиться в судебное заседание в связи с неисправностью транспортного средства.

В силу ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения процессуального истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителя административного ответчика и заинтересованных лиц..

Выслушав процессуального административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан, в том числе в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 323), приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 46 ФЗ №323, диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (ч.6 ст. 46 ФЗ №323).

Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента (ч.7 ст. 46 ФЗ №323).

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - ФЗ №25), муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст. 10 ФЗ № 25).

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ № 25).

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее - Порядок).

Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего (п. 2 Порядка).

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение) (п.3 Порядка).

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: 1) осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом; 2) проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года) (п.4 Порядка).

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (п.5 Порядка).

В соответствии с п. 5-8 Порядка, гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем). Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение) (п.17 Порядка).

Из анализа вышеприведенных норм следует, что организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих действующим законодательством отнесено к компетенции нанимателя (работодателя).

Таким образом, организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих отнесено к компетенции администрации Артыбашского сельского поселения.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельской администрации Артыбашского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства по организации и проведении диспансеризации муниципальных служащих в администрации Артыбашского сельского поселения.

Согласно информации представленной администрацией Артыбашского сельского поселения за № от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению представления прокурора следует, что Артыбашская сельская администрация отправила заявку в БУЗ РА «Турочакская районная больница» на прохождение медицинского освидетельствования для муниципальных служащих.

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор возмездного оказания услуг на медицинское осмотр муниципальных служащих Артыбашского сельского поселения, однако сведения о фактическом прохождении диспансеризации муниципальными служащими МО «Артыбашское сельское поселение» отсутствуют. Данное обстоятельство подтверждается информационным письмом, предоставленным БУЗ РА «Турочакская РБ» за № от ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком на момент рассмотрения дела доказательства устранения допущенных нарушений, указанных в представлении прокурора не представлены.

Таким образом, не проведение ежегодной диспансеризации влечет нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что является недопустимым, поскольку в соответствии с п.4 ч.1 ст. 13 указанного закона, муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, и подтвержденного заключением медицинской организации.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации Артыбашского сельского поселения до настоящего времени не проводилась, что является нарушением требований действующего законодательства в части неприятия мер к организации диспансеризации муниципальных служащих администрации сельского поселения.

Учитывая обстоятельства дела, приведенные нормы материального права, оценив доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приход к выводу о не законности бездействия административного ответчика по исполнению требований законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления и устранению выявленных прокурором нарушений, в связи с чем, заявленные прокурором требования являются обоснованными.

На основании изложенного, суд считает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Разрешая вопрос о предлагаемом прокурором сроке возложения обязанности на административного ответчика о проведении диспансеризации муниципальных служащих, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд оценивает данный срок, как разумный, позволяющий организовать соответствующие мероприятия по исполнению требования трудового законодательства, о муниципальной службе в органах местного самоуправления.

Нормами ст. 103-104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок уплаты и возврата государственной пошлины при обращении с иском в суд, порядок распределения между сторонами понесенных судебных расходов.

Согласно ч.3 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления в суд.

При этом, в силу п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик также освобожден от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что государственная пошлина по рассматриваемому делу взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-553/2023 ~ М-409/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Турочакского района
Ответчики
Артыбашское сельское поселение
Другие
Староверова Наталья Викторовна
Тозыякова Татьяна Александровна
Ямончиряева Анастасия Александровна
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Дело на сайте суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация административного искового заявления
12.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
14.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее