Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1453/2019 от 25.02.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июня 2019 года              г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Трух Е.В.

при секретаре Бердинской А.И.,

представителя административного истца Косинова А.А., представителя административного ответчика ФИО7, административного ответчика ФИО6, представителей заинтересованных лиц ФИО3, ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1453/19 по административному иску ООО «Космос» об оспаривании предписания, вынесенного специалистом Управления Роспотребнадзора по адрес,

                         УСТАНОВИЛ:

ООО «Космос» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что при проведении внепланового мероприятия по контролю в ООО «Космос» ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по адрес ФИО4 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидимиологического благополучия населения и вынесено предписание №... от дата. Согласно данному предписанию ООО «Космос» необходимо провести санитарную рубку и удаление валежника в барьерной зоне (на расстоянии 50 м от ограждения территории) в соответствии с п.8.5.1. СП 3.1.3.2352-08; обеспечить расчистку лесного массива от валежника, густого подлеска в радиусе 500-метровой зоны вокруг учреждения в соответствии с п.7.3.4. СП 3.1.7.2614-10; с территории первого пояса санитарной охраны удалить высокоствольные деревья в соответствии с п.3.2.1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02, в срок до дата. Считают, что данное предписание в части указанных требований вынесено необоснованно и незаконно, противоречит Лесному кодексу РФ, выполнение предписания повлечет за собой административную и уголовную ответственность в связи с нарушениями лесного законодательства. Просит признать незаконными п.п.2, 3, 5 предписания №... от дата и обязать Управление Роспотребнадзора по Самарской области отменить исполнение указанных пунктов предписания.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от дата требования административного иска ООО «Космос» были оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением СК по административным делам Самарского областного суда от дата решение Октябрьского районного суда г. Самары от дата отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, требования административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

Ответчик ФИО6 и представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО7 при новом рассмотрении дела возражали против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО8, действующая на основании удостоверения, пояснила, что исполнение выданного истцу предписания не исключает возможность вырубки деревьев и кустарников при соблюдении установленного порядка получения разрешения на такую вырубку, просила критически отнестись к представленным ООО «АРМ-С» документам о проведении лесопатологического обследования.

Представитель ООО «АРМ-С» ФИО9, действующая на основании доверенности в судебном заседании считала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Привлеченные к участию в деле заинтересованными лицами ФИО10 и ООО «Девилопинг-Инвест»в судебное заседание не явились

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные суду доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

Статья 616 ГК РФ обязывает арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

В соответствии с абз.1 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 50, ч.1 ст. 54 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд.

Согласно п.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из части 7 статьи 46 Закона N 52-ФЗ, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Исключения из данного правила установлены, в частности пунктами 3, 5 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ, согласно которым положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования, а также при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей.

Порядок выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства по результатам проведения проверочных мероприятий также установлен Законом N 294-ФЗ.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО11 от дата №... проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Космос».

По результатам проверки дата составлен акт проверки и выдано предписание №... по устранению нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пунктами 2, 3, 5 которого на ООО «Космос» возложена обязанность провести санитарную рубку и удаление валежника в барьерной зоне (на расстоянии 50 м от ограждения территории) в соответствии с п.8.5.1. СП 3.1.3.2352-08; обеспечить расчистку лесного массива от валежника, густого подлеска в радиусе 500-метровой зоны вокруг учреждения в соответствии с п.7.3.4. СП 3.1.7.2614-10; с территории первого пояса зоны санитарной охраны удалить высокоствольные деревья в соответствии с п.3.2.1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02.

Срок для устранения указанных нарушений установлен до дата.

Нарушений контролирующим органом порядка проведения проверки при рассмотрении дела не установлено.

СП 3.1.3.2352-08 Профилактика клещевого вирусного энцефалита и СП 3.1.3310-15 Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами, устанавливают требования в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом, а также требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведением которых обеспечивается предупреждение возникновения и распространения инфекций, передающихся иксодовыми клещами. Соблюдение указанных правил является обязательным для юридических лиц.

В соответствии с п.8.5.1. СП 3.1.3.2352-08 необходимо проводить благоустройство лесных массивов, в том числе санитарные рубки и удаление сухостоя, валежника и прошлогодней травы, разреживание кустарника, уничтожение свалок бытового и лесного мусора. Участки территории, наиболее часто посещаемые людьми, необходимо оградить от проникновения домашних и диких животных, которые могут занести клещей. Особое внимание необходимо уделять парковым дорожкам, детским площадкам, кладбищам и другим местам массового пребывания людей, где травяная растительность должна быть скошена.

Пунктом 7.3.4 СП 3.1.7.2614-10 "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.04.2010 N 38, предусмотрена обязанность руководителей организаций и учреждений, расположенных в зоне природных очагов ГЛПС (геморрагической лихорадки с почечным синдромом), перед их открытием обеспечить: проведение эпизоотологического обследования территории учреждения для определения численности и зараженности мышевидных грызунов хантавирусом; расчистку лесных массивов от мусора, валежника, сухостоя, густого подлеска в радиусе 500-метровой зоны вокруг учреждения, приведение указанной территории в лесопарковое состояние; грызунонепроницаемость хозяйственных построек и жилых помещений; проведение мероприятий по истреблению мышевидных грызунов на территории учреждения и в постройках; организацию барьерной дератизации 500-метровой зоны с раскладыванием отравленных приманок; проведение камерной обработки постельного белья и влажной дезинфекции помещений.

В силу п. 3.2.1.2 «СанПиН 2.1.4.1110-02. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», введенного в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 14.03.2002 № 10, не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды жительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Согласно ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации, на которую ссылается истец в своем исковом заявлении, лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную и ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, обязанность арендатора по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке предписана как законом (пункт 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации), так и иными правовыми актами (Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 607 и др.).

Судом установлено, что земельный участок, на котором организован детский оздоровительный лагерь «Космос-2» находится в аренде у ООО «АРМ-С» на основании договора аренды земельного лесного участка №... для осуществления рекреационной деятельности, заключенного дата с Министерством лесного зхозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (л.д. 117-129).

ООО «АРМ-С» передало указанный участок в субаренду ООО «Космос», что подтверждено как представителем ООО «Космос» так и представителем ООО «АРМ-С».

Из сообщения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от дата №... следует, что осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий возможно в соответствии с актом лесопатологического обследования.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела акт лесопатологического обследования земельного участка, используемого истцом под размещение детского оздоровительного лагеря «Космос-2», в отношении которого вынесено оспариваемое предписание, отсутствует.

Со слов представителя истца и представителя ООО «АРМ-С» указанное лесопатологическое обследования проводится уполномоченной организацией на основании заключенного с ООО «АРМ-С» договора, однако, акт до настоящего времени не составлен. В подтверждение представлена копия договора, заключенного между ООО «АРМ-С» и Филиалом ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Оренбургской области» от дата со сроком выполнения работ до дата.

Между тем, в представленной копии договора подпись исполнителя отсутствует, иных доказательств заключения указанного договора суду не представлено, в связи с чем, суд критически оценивает указанный документ.

В силу ст. 60.3 Лесного кодекса РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

1) лесозащитное районирование;

2) государственный лесопатологический мониторинг;

3) проведение лесопатологических обследований;

4) предупреждение распространения вредных организмов;

5) иные меры санитарной безопасности в лесах.

Меры санитарной безопасности в лесах, указанные в пунктах 3 - 5 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 60.7 Лесного кодекса РФ предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:

1) профилактических мероприятий по защите лесов;

2) санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений;

3) других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.

В силу ч. 4 указанной статьи ЛК РФ, не допускается осуществление мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) в случае, если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом лесопатологического обследования;

2) в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений;

3) в течение двадцати дней после размещения в соответствии с частью 3 статьи 60.6 настоящего Кодекса акта лесопатологического обследования на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На основании пп. "а" п. 5 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 607, проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов обеспечиваются на лесных участках, предоставленных в аренду, - лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Согласно утвержденным в соответствии с частью 5 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации Правилам осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов (приказ Минприроды России от 12 сентября 2016 года N 470) санитарно-оздоровительные мероприятия (далее - СОМ) проводятся с целью улучшения санитарного состояния лесных насаждений, уменьшения угрозы распространения вредных организмов, обеспечения лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижения ущерба от воздействия неблагоприятных факторов (вредные организмы, воздействие огня, погодные условия, почвенно-климатические факторы и другие, биотические и абиотические факторы, наносящие ущерб устойчивости или целевой функции лесов).

Как следует из представленного ответчиком ФИО6 письма руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека территория Самарской области эндемична по клещевому вирусному энцефалиту.

На земельном участке, используемом истцом, расположен детский оздоровительный лагерь «Космос-2».

Доказательств наличия проекта освоения лесов в отношении земельного участка, переданного в аренду истцу, равно как наличия акта лесопатологического обследования в деле не имеется.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание ответчика прав и интересов истца не нарушает, поскольку не исключает соблюдение истцом установленного порядка проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, в т.ч. санитарной рубки деревьев, валежника, густого подлеска путем обращения в компетентный орган за получением соответствующего разрешения.

Мер к своевременному проведению лесопатологического обследования земельного участка для последующей передачи субарендатору с целью его обращения в министерство, арендатором не принято.

Кроме того, представителем истца в судебном заседании подтверждено, что истец в установленном порядке в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о разрешении санитарной рубки в соответствии с выданным ему предписанием не обращался.

Представленное истцом санитарно-эпидемиологическое заключение от 08.08.2018 на водозаборную скважину питьевого и хозяйственно-бытового назначения в детском оздоровительном лагере «Космо-2» доводов истца о незаконности оспариваемого предписания не подтверждает и не опровергает доводы ответчиков об угрозе загрязнения источника водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий на которых расположен источник водоснабжения.

При таких обстоятельствах заявленные требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 24.06.2019.

░░░░░     (░░░░░░░)                   ░.░. ░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1453/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Космос"
Ответчики
Главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков - Машканова Е. А.
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Другие
ООО "АРМ-С"
Симонова Елена Александровна
ООО "Дивелопинг-Инвест"
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Трух Екатерина Владимировна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.02.2019Передача материалов судье
27.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Судебное заседание
20.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2019Дело оформлено
21.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее