Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-486/2022 ~ М-440/2022 от 29.06.2022

дело № 2а-486/2022

УИД 53RS0015-01-2022-000603-49

Решение

Именем Российской Федерации

27 июля 2022 год                                                                          п.Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Киселёв Д.А.,

при секретаре Федоровой Н.С.,

с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Волотовского района Новгородской области Домошонкина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Волотовского района Новгородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Волотовского района Новгородской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу) о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с доменными именами: https://ecconomtarif.ru/; https://umniy-dom.schetchiki-ru.com/; https://ekoschetchik007.ru/elektro-pult/; https://dom-rf.schetchiki-spb.com/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного иска указал, что в ходе проведения мониторинга выявлены страницы сайтов, содержащих информацию о способах хищения энергоресурсов путем применения на индивидуальных приборах учета электрической энергии пультов дистанционного потребления, а именно: https://ecconomtarif.ru/; https://umniy-dom.schetchiki-ru.com/; https://ekoschetchik007.ru/elektro-pult/; https://dom-rf.schetchiki-spb.com/. На страницах указанных сайтов имеется информация о контактных данных продавцов для покупки указанной продукции, а также фотоматериалы продаваемой продукции, информация о реализации модифицированных приборах учета электрической энергии с пультом дистанционного управления. С использованием пульта дистанционного управления имеется возможность останавливать работу прибору учета, что позволяет искажать фактические показатели, тем самым не оплачивать часть фактически потребленных энергоресурсов. Указанная информация представлена в свободном доступе для неопределенного круга лиц, дополнительной регистрации не требуется, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь, предусмотрена обратная связь с потенциальным покупателем.

Таким образом, на сайтах https://ecconomtarif.ru/; https://umniy-dom.schetchiki-ru.com/; https://ekoschetchik007.ru/elektro-pult/; https://dom-rf.schetchiki-spb.com/ содержится информация о реализации модифицированных приборах учета электрической и тепловой энергии, с помощью которых потребитель имеет возможность искажать количественные показатели фактически потребленных энергоресурсов, способах хищения энергоресурсов путем остановки индивидуальных приборов учета электрической энергии, что в силу действующего законодательства фактически относится к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Установка модифицированных приборов учета потребителями приводит к самовольному (безучетному) использованию коммунальных услуг и неоплате фактически использованного энергоресурса, что является противоправным деянием, за которое предусмотрена, в том числе административная ответственность по ст.7.19 КоАП РФ; использование модифицированных приборов учета электроэнергии и газа, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электро- и теплоэнергии позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. В тоже время, такой неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на собственников помещений многоквартирного дома, влечет неполучение прибыли ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, поставка коммунальных ресурсов осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для производства и транспортировки, финансирование дейтсицй указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговым кодексом РФ порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней.

Определением Солецкого районного суда Новгородской области от 1 июля 2022 года доступ к информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с доменными именами: https://ecconomtarif.ru/; https://umniy-dom.schetchiki-ru.com/; https://ekoschetchik007.ru/elektro-pult/; https://dom-rf.schetchiki-spb.com/ ограничен до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

В судебном заседании представитель административного истца Домошонкин Д.В. поддержал административное исковое заявление в полном объеме по приведенным в нем мотивам и основаниям, дополнительно пояснив, что установить принадлежность сайта не представилось возможным.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Территориального отдела в Новгородской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Предмет регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определен в статье 1, согласно части 1 которой КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Учитывая характер общественных отношений, подлежащих защите - основы конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение безопасности государства (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), данный иск подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ №149) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (пункт 4 части 1 статьи 2).

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 ФЗ № 149 сайтом в сети Интернет признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Страница сайта в сети «Интернет» (далее - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (пункт 6 статьи 10). Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 9).

В силу статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 ФЗ № 149-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила № 1101).

Согласно пунктам 2, 3 Правил №1101 создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, установлено, что Роскомнадзор осуществляет формирование и ведение Единого реестра.

Положениями статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты> для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. "г" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила №354) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

Согласно п. 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения №2 к названным Правилам №354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объем коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В ходе исследования материалов дела судом установлено, что пользователи сети Интернет имеют неограниченный доступ к сайтам с доменными именами: https://ecconomtarif.ru/; https://umniy-dom.schetchiki-ru.com/; https://ekoschetchik007.ru/elektro-pult/; https://dom-rf.schetchiki-spb.com/. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, отсутствуют ограничения на передачу, копирование и распространение информации.

Между тем, на данных сайтах распространена информация о реализации модифицированных приборах учета электрической и тепловой энергии, с помощью которых потребитель имеет возможность искажать количественные показатели фактически потребленных энергоресурсов, способах хищения энергоресурсов путем остановки индивидуальных приборов учета электрической энергии.

Суд соглашается с мнением прокурора, что, поскольку размещенная на указанных сайтах информация находится в свободном доступе, чем нарушает публичные интересы государства, заключающиеся в борьбе с правонарушителями и преступлениями, и нарушает интересы неопределенного круга лиц на информационную безопасность, доступ к указанным сайтам должен быть ограничен.

Целью обращения прокурора с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании вышеприведенной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Закона № 149, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие граждан.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком интернет-сайте запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению, а информация, размещенная на страницах https://ecconomtarif.ru/; https://umniy-dom.schetchiki-ru.com/; https://ekoschetchik007.ru/elektro-pult/; https://dom-rf.schetchiki-spb.com/ - признанию информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Учитывая, что создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», относится к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (пункт 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228), настоящее решение после вступления его в силу надлежит направить в Территориальный отдел в Новгородской области Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу для последующего включения указателей страниц данных сайтов в указанный реестр.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 188, 174-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ https://ecconomtarif.ru/; https://umniy-dom.schetchiki-ru.com/; https://ekoschetchik007.ru/elektro-pult/; https://dom-rf.schetchiki-spb.com/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                           ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-486/2022 ~ М-440/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волотовского района
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу
Другие
ТО в Новгородской области Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Киселёв Дмитрий Алексеевич
Дело на сайте суда
solecky--nvg.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация административного искового заявления
29.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2022Дело оформлено
17.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее