Дело 2а-73/2024 (2а-858/2023)
68RS0024-01-2023-001053-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2024 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Никандрова А.В.,
установил:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Никандрова А.В. со следующими ограничениями: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административных исковых требований указано, что установление административного надзора в отношении лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, является обязательным.
Приговором Советского районного суда г. Тамбова от 04 мая 2023 года Никандров А.В. осужден по ст. 264.1 ч.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 1 год. Срок исчислен с 25 мая 2023 года, зачтено время содержания под стражей с 04.05.2023 по 24.05.2023 включительно.
По постановлению Сосновского районного суда Тамбовской области от 31 июля 2023 года Никандрову А.В. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 5 месяцев 3 дня более мягким видом наказания принудительными работами на тот же срок 5 месяцев 3 дня с удержанием в доход государства 10% заработной платы. Постановление вступило в законную силу 16 августа 2023 года.
Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 16 ноября 2023 года неотбытая часть наказания в виде 1 месяца 18 дней принудительных работ заменена на 1 месяц 18 дней лишения свободы в ИК строгого режима. Срок исчислен с 16 ноября 2023 года.
Осужденный Никандров А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>.
Никандров А.В. с ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по <адрес>, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел.
С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, где установленный порядок отбывания наказания не нарушает, взысканий и поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен по не зависящим от него причинам. Работы по ст. 106 УИК РФ выполняет. На профилактическом учете не состоит. В коллективе осуждённых уживчив, поддерживает взаимоотношения с осужденными различной направленности. По характеру спокойный, уравновешенный. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен. Свободное время проводит за просмотром телепередач. Свою вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью. Исполнительных листов не имеет. Связь с родственниками поддерживает, отношения хорошие. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Жуков В.М., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Никандров А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, просил на запрещать пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, предоставив суду гарантийное письмо ООО «Метро-Строй», согласно которому ООО «Метро-Строй» с ДД.ММ.ГГГГ обязуется трудоустроить Никандрова А.В. на работу охранником с графиком работы в дневные и ночные смены. Также подтвердив, что зарегистрирован по адресу проживания его матери: <адрес>. В дальнейшее планирует проживать в <адрес>.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкина В.В., полагавшего административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора удовлетворить частично, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 11 апреля 2022 года в отношении Никандрова А.В. был установлен административный надзор сроком на три года с возложением ряда административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Никандров А.В. вновь совершил преступление.
Приговором Советского районного суда г.Тамбова от 04 мая 2023 года Никандров А.В. осужден по ч.1 ст.264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 1 /один/ год. Приговор вступил в законную силу 25 мая 2023 года.
Согласно постановлению Сосновского районного суда Тамбовской области от 31 июля 2023 года Никандрову А.В. заменена оставшаяся на момент вынесения постановления неотбытая часть наказания, назначенного приговором Советского районного суда г. Тамбова от 04 мая 2023 года в виде лишения свободы сроком 5 (пять) месяцев 3 (три) дня более мягким видом наказания в виде принудительных работ на тот же срок – 5 (пять) месяцев 3 (три) дня с удержанием в доход государства 10 % заработной платы. Срок отбывания наказания Никандрову А.В. исчислен со дня прибытия в исправительный центр. Зачтен в срок отбытия наказания в виде принудительных работ период содержания Никандрова А.В. в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской областис 31 июля 2023 года до вступления постановления в законную силу, из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ. Постановление вступило в законную силу 16 августа 2023 года.
Согласно постановлению Рассказовского районного суда Тамбовской области от 16 ноября 2023 года Никандрову А.В. неотбытая часть в виде 01 месяца 18 дней принудительных работ с удержанием 10% в доход государства по постановлению Сосновского районного суда Тамбовской области от 31 июля 2023 года по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 04 мая 2023 года заменена лишением свободы сроком на 01 месяц 18 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В связи с осуждением Никандрова А.В., находившегося под административным надзором, к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, административный надзор в отношении него был прекращен (п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Никандров А.В. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор на основании п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую либо непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.2 настоящей статьи).
Согласно п.44 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбытия наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с п.38 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статья 86 УК РФ).
Совершенное Никандровым А.В. преступление по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 04 мая 2023 года по ч.1 ст.264.1 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории преступления небольшой тяжести.
В силу п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Никандров А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактическоговоздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничиватьправаподнадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п.29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении ограничений в отношении осужденного Никандрова А.В., суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением (п.39 Постановления Пленума Верховного суда РФ №15).
Судом установлено, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы, Никандров А.В. не допускал нарушений установленного режима содержания, взысканий и поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен по не зависящим от него причинам. Работы по ст. 106 УИК РФ выполняет. На профилактическом учете не состоит. В коллективе осуждённых уживчив, поддерживает взаимоотношения с осужденными различной направленности. По характеру спокойный, уравновешенный. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен. Свободное время проводит за просмотром телепередач. Свою вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью. Исполнительных листов не имеет. Связь с родственниками поддерживает, отношения хорошие. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного и справкой о поощрениях и взысканиях.
Судом также учитывается гарантийное письмо ООО «<данные изъяты>», согласно которому ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ обязуется трудоустроить Никандрова А.В. на работу охранником с графиком работы в дневные и ночные смены.
Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельства совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административного ограничения в виде: запрещения посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. 33 Постановления Пленума Верховного суда РФ №15 является обязательным, не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4Закона об административном надзоре).
Устанавливая административное ограничение в виде запрещения посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив, суд учитывает обстоятельства совершения Никандровым А.В. преступления по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 04 мая 2023 года в состоянии алкогольного опьянения.
Оснований для установления Никандрову А.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, суд не усматривает, поскольку из материалов дела не следует, что совершено преступление в ночное время суток.
Оснований для установления Никандрову А.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы места жительства, поскольку условия, предусмотренные ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для обязательного установления указанного административного ограничения, отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Никандров А.В. имеет постоянное место регистрации адресу: <адрес>, и место жительства в <адрес>, где намерен проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Суд полагает, что вышеуказанные административные ограничения и срок административного надзора, 3 года, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Никандрова А.В., будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Исчисление срока административного надзора, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ надлежит определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым разъяснить Никандрову А.В., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░