44OS0000-01-2023-000276-54
Дело № 3а-26/2024 (3а-278/2023)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 марта 2024 года, г. Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего Колесова Р.Н.,
при секретаре Смирновой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПОЛИСЭЛЕКТРО» к департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области, публично-правовой компании «Роскадастр» в лице филиала по Костромской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПОЛИСЭЛЕКТРО» (далее – ООО «ТЕХНОПОЛИСЭЛЕКТРО», общество) обратилось в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером №, площадью 2 911 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации объектов производственного назначения, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого определена по состоянию на 1 января 2022 года в размере 2 884 073,25 рубля.
Однако рыночная стоимость данного земельного участка в соответствии с отчётом № от 12 декабря 2023 года, выполненным оценщиком ООО «Оценка» Асташенковым С.В., по состоянию на 1 января 2022 года составляет 1 867 000 рублей.
Таким образом, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объекта недвижимости, что нарушает права административного истца, как плательщика налога, который рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости.
Просит установить кадастровую стоимость указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости равной 1 867 000 рублей по состоянию на 1 января 2022 года.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Костромской области.
До судебного заседания от административного истца в адрес суда поступило заявление о полном отказе от административных исковых требований.
В судебное заседание административный истец, будучи извещен о месте и времени его проведения надлежащим образом, своего представителя не направил.
Представители административных ответчиков департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, публично-правовой компании «Роскадастр» в лице филиала по Костромской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ», представитель заинтересованного лица администрации Костромской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (часть 2). Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Поскольку отказ административного истца от заявленных административных исковых требований не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам, не нарушает прав других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют, суд полагает необходимым принять его и прекратить производство по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прекращение производства по административному делу в связи с отказом ООО «ТЕХНОПОЛИСЭЛЕКТРО» от своих требований препятствует ему повторно обратиться в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 194, статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░ 2024 ░░░░.