УИД: 50RS0№-87
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
1 сентября 2023 года <адрес>
<адрес>
Видновский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Железного А.К., при секретаре ФИО3, с участием административного истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5198/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 к Ленинскому РОСП ГУФССП России по Московской об оспаривании постановления
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в Видновский городской суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование иска административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом она получила от Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> постановление судебного пристава-исполнителя ФИО4 о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП на основании исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Видновским городским судом по делу №, по неимущественному спору.
Ранее никакие исполнительные документы ей не высылались, о возбужденном исполнительном производстве она не знала. В обжалуемом постановлении не указан предмет спора. С 2015 года по настоящее время ни от какой государственной службы требований об исполнении не поступало.
На ДД.ММ.ГГГГ с истца удержана денежная сумма в размере 15.000 рублей.
Просит прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП на основании исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Видновским городским судом по делу №, и обязать Ленинское РОСП УФССП России по <адрес> возвратить необоснованно взысканную сумму в размере 15.000 рублей.
В судебное заседание административный истец ФИО2 явилась, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, а также с учетом ее объяснений по делу.
Ответчик Ленинское РОСП УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания по делу извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения: в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Согласно ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона №118-ФЗ «О судебных приставах» в обязанности судебного пристава-исполнителя входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из смысла приведенных норм права следует, что целью исполнительного производства является оперативное исполнение судебных решений, направленное на восстановление нарушенных прав взыскателей. Оперативное исполнение судебных решений возможно при условии непрерывного и своевременного осуществления судебным приставом исполнительных действий в отношении должника.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника -индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (ч.3 ст.112 данного Закона).
Судом установлено, что Решением Видновского городского суда, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № отказано в удовлетворении исковых требований Администрации г.<адрес> Ленинского муниципального района <адрес>, к ФИО2 об аннулировании и исключении сведений из ГКН об объекте недвижимости, описании местоположения границ земельного участка и площади.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное решение отменено, исковые требования Администрации к ФИО2 удовлетворены.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП по <адрес>, в отношении истца – ФИО2 возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № ФС №, выданного Видновским городским судом по делу №.
По запросу суда Ленинское РОСП УФССП России по <адрес> представило материалы исполнительного производства №-ИП в отношении ФИО2.
Из материалов исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ленинским РОСП УФССП России по <адрес> в отношении ФИО2 было возбуждено исполнительное производство.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> в связи с истечением срока для добровольного исполнения исполнительного документа было вынесено постановление о взыскании с ФИО2 исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 был ограничен выезд из Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> в связи с истечением срока для добровольного исполнения исполнительного документа было вынесено постановление о взыскании с ФИО2 исполнительского сбора в размере 5.000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 был ограничен выезд из Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 был ограничен выезд из Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> в связи с истечением срока для добровольного исполнения исполнительного документа было вынесено постановление об обращении взыскания в сумме 10.000 рублей на доходы должника ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> было вынесено постановление об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> в связи с истечением срока для добровольного исполнения исполнительного документа было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> было вынесено постановление об установлении должнику ФИО2 нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом достоверно установлено, что с момента предъявления исполнительного документа к исполнению по настоящее время судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> ведут исполнительное производство в отношении должника ФИО2, и предпринимают все возможные в соответствии с действующим законодательством меры для исполнения решения суда по гражданскому делу №.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Федеральным законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем с соблюдением требований Федерального закона N 229-ФЗ на основании поступившего в службу судебных приставов исполнительного документа в установленный законом срок для предъявления исполнительного листа, в связи с чем права административного истца указанным постановлением нарушены не были.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных требований истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░