Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-445/2021 ~ М-415/2021 от 15.04.2021

<данные изъяты>

№ 2а-445/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                      13 мая 2021 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

    в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,

при секретаре – Шукуровой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-445/2021 по административному иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Витерчуку Юрию о прекращении права управления транспортными средствами,

установил:

Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Витерчуку Ю. о прекращении права управления транспортными средствами категории «В,В1,(AS) на основании водительского удостоверения № от 01.10.2016 г.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Ялуторовской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что Витерчуку Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Отделом ГИБДД МО МВД РФ «Ялуторовский» 01.10.2016 г. выдано водительское удостоверение № с разрешающими категориями «В, В1(AS)». Между тем, в соответствии с информацией ГБУЗ ТО «Областная больница №23» (г. Ялуторовск) от 05.03.2021 г. Витерчук Ю. состоит на учете у врача <данные изъяты> с июля 2020 г. с диагнозом <данные изъяты> В связи с чем, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1604, у Витерчука Ю. имеются медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

Наличие у Витерчука Ю., страдающего заболеванием <данные изъяты> права на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, нарушает права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации. Ссылаясь на ст.ст. 23,23.1,24,25 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит удовлетворить заявленные требования, решение суда направить в УМВД России по Тюменской области для изъятия водительского удостоверения у Витерчука Ю.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Шайкина А.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивая на их удовлетворении.

Административный ответчик Витерчук Ю. в судебном заседании не возражает против заявленных требований.

Представитель административного ответчика Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. Суд в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ признаёт неявку представителя административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, медицинскую карту амбулаторного больного, медицинскую карту стационарного больного № 304-4127, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении заявленных требований.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Из материалов дела следует, что согласно карточки операции с водительскими удостоверениями, Витерчук Ю., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, на основании водительского удостоверения №, выданного 01.10.2016 г. ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский», имеет право на управление транспортными средствами категории «В, В1(AS)». Срок действия указанного водительского удостоверения до 23.09.2026 (л.д. 10).

Согласно справкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск) от 03.03.2021 г., административный ответчик у врача <данные изъяты> на учете не состоит, с июля 2020 г. находится на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты> Имеются противопоказания к управлению транспортным средствам <данные изъяты> (л.д. 11, 12, 14).

Из выписки из медицинской амбулаторной карты амбулаторного больного Витерчука Ю. следует, что <данные изъяты> поставлен диагноз <данные изъяты> (л.д.15-17).

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как установлено в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абзацу 9 статьи 5 Федерального закона №196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений ст. 24 Федерального закона №196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В пункте 1 статьи 23.1 названного закона указано, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23.1).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

В соответствии с пунктом 7 раздела II <данные изъяты>, к противопоказаниям к управлению транспортными средствами относятся психические <данные изъяты>

Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации <данные изъяты> утвержден Перечень <данные изъяты> противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, которым установлено, что управление транспортным средством всех категорий возможно <данные изъяты>

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <данные изъяты> необходимо выяснять наличие у данных лиц <данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю <данные изъяты> утвержденными Приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н, настоящий Порядок устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными <данные изъяты>

Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.

    Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях, в том числе, наличия не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом <данные изъяты>

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Материалами дела подтверждено, что Витерчук Ю. с декабря 2020 г. состоит на учете у <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>, предусмотренным Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортными средством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1604.

Данных диспансерного наблюдения у врача <данные изъяты>, свидетельствующих о стойкой ремиссии заболевания в настоящее время нет.

При таких обстоятельствах, поскольку ответчик имеет заболевание, наличие которого в силу действующего законодательства запрещает его допуск к управлению транспортными средствами, при этом он имеет водительское удостоверение, дающее право на управление транспортными средствами, что противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, создает и может создать реальную опасность причинения вреда, как самому себе, так и жизни и здоровью окружающих – участников дорожного движения, их имуществу, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения его права на управление транспортными средствами категорий «В, В1(AS)» на основании водительского удостоверения № от 01.10.2016г.

Нормами ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    В силу п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей, установленном п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░1(AS)» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 01.10.2016░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 01.10.2016░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░1(AS)», ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2021 ░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ -                                                                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-445/2021 ~ М-415/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области
Ответчики
Витерчук Юрий
Другие
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ялуторовский"
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Петелина Марина Сергеевна
Дело на сайте суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Подготовка дела (собеседование)
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее