РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело № 2а-367/2023
УИД 38RS0009-01-2023-000268-17
г. Зима 24 марта 2023 г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Соболева Т.А., при секретаре судебного заседания Федоровой К.Н., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Хамируевой О.С., представителя административного истца МО МВД России «Зиминский» Куригановой А.С., административного ответчика Клыпина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Зиминский» к Клыпину Сергею Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
административный истец МО МВД России «Зиминский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Клыпину Сергею Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование административных исковых требований указано, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от **.**.**, решением Ангарского городского суда Иркутской области от **.**.** в отношении Клыпина Сергея Владимировича, **.**.** установлен административный надзор на срок 8 лет, с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
**.**.** Клыпин СВ. был освобожден из ФКУ ИК-<адрес>, по отбытию срока наказания.
**.**.** Клыпин СВ. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Зиминский», поднадзорному были разъяснены его права и обязанности, также Клыпин СВ. был предупрежден об ответственности за нарушение установленных в отношении его судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ обязанностей, об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, и об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ по данному факту была отобрана подписка за подписью поднадзорного лица от **.**.**. С Клыпиным С.В. регулярно проводились профилактические беседы о должном исполнении обязанностей, ограничений установленных судом при административном надзоре, он был неоднократно предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, предупрежден о том, что суд на основании заявления органов внутренних дел может дополнить ранее установленные ему административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Однако выводов для себя из профилактических бесед поднадзорный Клыпин С.В. не сделал.
Из характеристики УУП МО МВД России «Зиминский» <данные изъяты> ФИО5 следует, что Клыпин СВ. проживает с супругой ФИО6. официально не трудоустроен, живет за счет случайных заработков. Неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, склонными к совершению преступлений и правонарушений. В употреблении спиртными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами замечен не был.
За период нахождения под административным надзором, Клыпин С.В. 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ - 2 протокола. **.**.** **.**.** мин. Клыпин С.В., **.**.** г.р., являясь лицом в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения или ограничения, установленные ему судом на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: на момент посещения по месту жительства сотрудниками полиции, дома не находился, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Сотрудниками полиции составлен протокол № <адрес>. Постановление № <адрес> от **.**.**. вынесено административное наказание: штраф 1000 рублей.
**.**.** в **.**.**. Клыпин Сергей Владимирович**.**.**., являясь лицом в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения или ограничения, установленные ему судом на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно согласно утвержденного графика для регистрации в МО МВД России «Зиминский», не явился, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Сотрудниками полиции составлен протокол № <адрес>. Постановление № <адрес> **.**.**. вынесено административное наказание: штраф 1000 рублей.
В соответствии со ст. 4 ч. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органов внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органов внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, принимая во внимание, что Клыпин С.В. неоднократно нарушал установленные судом ограничения и обязанности, а также руководствуясь ст. 4 ч. 3, ст. 4 ч. 1 п. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных отношений, а также с целью усиления контроля за поднадзорным лицом, административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Клыпина С.В., а именно: дополнительно установить 1 обязательную явку в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, тем самым всего установить в месяц 3 обязательных явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Зиминский» Куриганова А.С., действующая на основании доверенности от **.**.**, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Клыпин С.В. в судебном заседании признал исковые требования.
Выслушав стороны, заключение помощника Зиминского межрайонного прокурора Хамируевой О.С., полагавшей, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в отношении Клыпина С.В. по решению Ангарского городского суда Иркутской области от **.**.** установлен административный надзор на срок 8 лет, с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
Из представленных материалов следует, что приговором мирового судьи Судебного участка <данные изъяты> **.**.** Клыпин С.В. осужден по ст. 319 УК РФ на срок 6 мес. Исправительных работ с удержанием из заработной платы 10%, по ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание к исправительным работам на 2 года с удержанием из з/ платы 10%.
По постановлению И.О. мирового судьи Судебного участка № <адрес> от **.**.** неотбытое наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы сроком на 6 месяцев 10 дней с отбыванием в ИК строгого режима.
**.**.** Клыпин СВ. был освобожден из ФКУ <данные изъяты> по <адрес>, по отбытию срока наказания. **.**.** Клыпин СВ. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Зиминский», поднадзорному были разъяснены его права и обязанности, также Клыпин СВ. был предупрежден об ответственности за нарушение установленных в отношении его судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ обязанностей, об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, и об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ по данному факту была отобрана подписка за подписью поднадзорного лица от **.**.**.
С Клыпиным С.В. регулярно проводились профилактические беседы о должном исполнении обязанностей, ограничений установленных судом при административном надзоре, он был неоднократно предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, предупрежден о том, что суд на основании заявления органов внутренних дел может дополнить ранее установленные ему административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
Как следует из части 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4).
Из представленных административным истцом письменных доказательств следует, что Клыпин С.В. течение года 2 раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Так, **.**.** **.**.**. Клыпин С.В., являясь лицом в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения или ограничения, установленные ему судом на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: на момент посещения по месту жительства сотрудниками полиции, дома не находился, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Сотрудниками полиции составлен протокол № <адрес>. Постановлением № <адрес> по делу об административных правонарушениях от **.**.** вынесено административное наказание: штраф 1000 рублей.
**.**.** **.**.**. Клыпин С.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения или ограничения, установленные ему судом на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно согласно утвержденного графика для регистрации в МО МВД России «Зиминский», не явился, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Сотрудниками полиции составлен протокол № <адрес>. Постановлением № <адрес> по делу об административных правонарушениях от **.**.**. вынесено административное наказание: штраф 1000 рублей.
Согласно характеристике УУП МО МВД России «Зиминский» ст. лейтенанта полиции ФИО5, Клыпин С.В. проживает с супругой ФИО6, официально не трудоустроен, живет за счет случайных заработков, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, склонными к совершению преступлений и правонарушений. В употреблении спиртными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами замечен не был.
Учитывая, что Клыпин С.В., являясь поднадзорным лицом, будучи ознакомленным с обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленными в отношении него ограничениями, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления, суд с учетом установленных постановлениями об административных правонарушениях обстоятельств, характера допущенных правонарушений, его личности, сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, с целью индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, предупреждения совершения Клыпиным С.В. новых преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные административные ограничения, дополнительной установить 1 обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, тем самым всего установить в месяц 3 обязательные явки для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, **.**.** ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (№ №), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░