Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1832/2023 ~ М-1021/2023 от 12.04.2023

Адм. дело № 2а-1832/2023

УИД 54RS0002-01-2023-001668-56

Поступило в суд 12.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2023г.                                                                   г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

председательствующего судьи                                                Еременко Д.А.

при секретаре                                                                                                    Грековой К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц признании информации запрещенной к распространению на территории РФ,

У С Т А Н О В И Л:

***, действуя в интересах Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации о продаже рыболовных электрических удочек (электрических приманок для рыб) размещенной на Интернет – странице https://www.russiandoska.com/obyavlenia/2737311-blok-udochki-fisher-elektronnaya-primanka.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства РФ при размещении информации в сети «Интернет». В ходе данной проверки были установлены Интернет-ресурс: https://www.russiandoska.com/obyavlenia/2737311-blok-udochki-fisher-elektronnaya-primanka.html, в котором содержится информация о продаже электрических рыболовных удочек (электрических приманок для рыб). На основании вышеизложенного истец просил об удовлетворении заявленных требований в целях защиты конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе в целях пресечения совершения преступлений и правонарушений.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, ранее требования поддерживал в полном объеме. Дополнительно указав, что владелец сайта не установлен, отсутствует такая возможность.

    Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СФО в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания; представлен письменный отзыв, в котором указано, что в соответствии с ФЗ № 149-ФЗ создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. Также указано то, что возражений против удовлетворения требований прокурора не имеется, полагали возможным признание указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ в целях ограничения доступа к указанной информации в соответствии с Правилами ведения ЕАИС. Просил о рассмотрении дела в сое отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от **** № 149-ФЗ (ред. от ****) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 указанного закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Судом установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства РФ при размещении информации в сети «Интернет» в ходе данной проверки были установлены Интернет-ресурсы: https://www.russiandoska.com/obyavlenia/2737311-blok-udochki-fisher-elektronnaya-primanka.html о продаже электрических рыболовных удочек (электрических приманок для рыб).

Посещение сайта является свободным, ознакомиться с его содержанием и скопировать информацию, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой пользователь сети Интернет. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, нет ограничений на передачу, копирование и распространение данной информации.

Согласно ст. 9, 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от **** № 149-ФЗ (ред. от ****) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Частью 1 ст. 256 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, указанным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от **** N 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.

ч. 4 ст. 26 Федерального закона от **** №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Распространение информации по совершению действий, попадающих под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, ч. 1 ст. 256 УК РФ негативно влияет на работу по сохранению биологических ресурсов, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, а также подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к совершению преступлений указанной категории, что не соотносится с целями профилактики правонарушений.

В целях восстановления нарушенного права граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ РФ от **** № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона от **** № 126-ФЗ «О связи» приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим антикоррупционную информацию; предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, заинтересованные лица, имея техническую возможность, должны в силу закона принять меры по ограничению доступа к интернет- ресурсам - сайтам, содержащим информацию, признанную запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░):

https://www.russiandoska.com/obyavlenia/2737311-blok-udochki-fisher-elektronnaya-primanka.html,

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ***.

░░░░░                                                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.06.2023░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1832/2023 ~ М-1021/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу
Fisher-r
Кустрин Максим Сергеевич (владелец доменного имени)
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Еременко Диана Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация административного искового заявления
12.04.2023Передача материалов судье
13.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
01.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Дело оформлено
05.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее