Дело № 2а-1477/2022
УИД: 21RS0016-01-2022-001673-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2022 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,
при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Васильеву М.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении Васильеву М.В. срока административного надзора на 3 месяца и дополнении ранее установленных поднадзорному Васильеву М.В. административных ограничений ограничением в виде увеличения явок до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявление мотивировано тем, что в отношении Васильева М.В. решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 13 апреля 2022 года установлен административный надзор на срок 1 год и административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. Однако Васильев М.В., находясь под административным надзором, на путь исправления не встал и в течение года совершил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 и ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем, на основании ч.3 ст. 4 и ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный истец полагает, что административный ответчик Васильев М.В. в виду своего противоправного поведения нуждается в дополнении ограничительных мер и продлении срока административного надзора.
Представитель административного истца ОМВД России по Чебоксарскому району, извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что административное исковое заявление о продлении срока административного надзора в отношении Васильева М.В. и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений полностью поддерживает.
Административный ответчик Васильев М.В. о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая, что стороны о времени, дате и месте заседания суда извещены надлежащим образом, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Статьей 7 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.Как следует из материалов дела, 27 ноября 2017 года Васильев М.В. осужден Чебоксарским районным судом Чувашской Республики по ч. 2 ст. 162 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком на 2 года.
Он же, Васильев М.В., осужден 17 мая 2018 года Чебоксарским районным судом Чувашской Республики по ч. 2 ст. 162 УК РФ с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии наказания 21 сентября 2021 года.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 13 апреля 2022 года в отношении Васильева М.В., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость по приговору Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 17 мая 2018 года за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
27 мая 2022 года Васильев М.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Чебоксарскому району, в отношении поднадзорного лица заведено дело административного надзора №. В тот же день Васильев М.В. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе с последствиями несоблюдения административных ограничений и невыполнения обязанностей, установленных судом, совершения противоправных деяний.
С Васильевым М.В. была проведена воспитательно-профилактическая беседа о недопущении им нарушений возложенных судом ограничений и совершения противоправных деяний, но за период нахождения под административным надзором им были допущены административные правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из представленных материалов усматривается, что постановлением УУП ОП № УМВД России по <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Васильев М.В. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Васильев М.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные постановления Васильевым М.В. не оспаривались, вступили в законную силу.
Совершенные Васильевым М.В. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (Глава 19 ст. 19.24, Глава 20 ст. 20.20).
Из представленной на поднадзорное лицо характеристики следует, что Васильев М.В. по месту проживания характеризуется посредственно. Неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 19,20 КоАП РФ. Ранее судим. Находится на профилактическом учете в ОМВД России по Чебоксарскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что Васильев М.В. зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, к соблюдению установленных судом административных ограничений относится недобросовестно, о чем свидетельствует неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений, в связи с чем, имеются основания для продления срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Срок административного надзора, установленный решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 13 апреля 2022 года, не истек.
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 162 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений, судимость по которым погашается в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания. С учетом положений ст. 86 УК РФ судимость по приговору Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 17 мая 2018 года погашается 20 сентября 2029 года.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, свидетельствующих о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, суд считает необходимым продлить срок административного надзора в отношении Васильева М.В. на 3 месяца, то есть до 29 июля 2023 года и дополнить ранее установленные Васильеву М.В. административные ограничения административным ограничением в виде увеличения обязательной явки до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Продление срока административного надзора и дополнение поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать задачам и целям административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ 3 (░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░