Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1273/2023 ~ М-1165/2023 от 31.10.2023

Дело №а-1273/2023     20 декабря 2023 года

29RS0№-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Исакогорский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Александрова А.А.

при секретаре Касьяновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по административному исковому заявлению Козлова В. Е. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, федеральному казенному учреждению Областная больница УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия (действий), присуждении компенсации за нарушение условий содержания,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к ответчикам о признании незаконным бездействия (действий), присуждении компенсации за нарушение условий содержания в сумме 15000 руб.

В обоснование требований истцом указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в ФКУ Областная больница УФСИН России по <адрес>. В указанный день обед был предоставлен в 13:30, тогда как распорядком дня обед должен быть предоставлен с 12:00 до 12:40. В связи с этим обед оказался холодным, а истец был лишен дневного сна с 13:01 до 15:00. Возможность сна была предоставлена истцу лишь с 14:10 до 15:00. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на один час был задержан завтрак, в результате чего он был подан холодным.

Административный истец в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ иск поддержал по указанным в иске основаниям, заявил об отсутствии необходимости обеспечения его участия в судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании административные исковые требования не признал, указав на соблюдение ФКУ Областная больница УФСИН России по <адрес> распорядка дня ДД.ММ.ГГГГ. Дневной сон предусмотрен как дополнительная мера для отдыха спецконтингента и может быть прерван режимными мероприятиями и медицинскими процедурами. Непрерывный 8-ми часов сон истцу был обеспечен.

Заслушав объяснения представителя административных ответчиков, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как указано в части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

На основании части 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий. Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации (например, статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 16, 17, 19, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статья 99 УИК РФ). В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчете на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).

Из материалов дела следует, что истец в октябре 2023 года находился в ФКУ Областная больница УФСИН России по <адрес>.

Согласно распорядку дня спецконтингента, проходящего лечение в лечебных отделениях ФКУ ОБ УФСИН России по <адрес>, утв. приказом начальника ФКУ ОБ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, завтрак проводится с 07:00 до 07:29, обед ( с 12:00 до 12:40, дневной сон предусмотрен с 13:01 до 15:00.

Из объяснений истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на один час был задержан завтрак, в результате чего он был подан холодным. ДД.ММ.ГГГГ обед был предоставлен в 13:30, тогда как распорядком дня обед должен быть предоставлен с 12:00 до 12:40. В связи с этим обед оказался холодным, а истец был лишен дневного сна с 13:01 до 15:00. Возможность дневного сна была предоставлена истцу лишь с 14:10 до 15:00.

В материалы дела представлен журнал № рапортов приема-сдачи дежурств дежурными помощниками начальника больницы дежурной части отдела безопасности ФКУ Областная больница УФСИН России по <адрес> и рапорты на имя врио начальника учреждения, из которых следует, что распорядок дня, утвержденный в ФКУ Областная больница УФСИН России по <адрес> в указанные истцом дни соблюдались.

Доказательств иного материалы дела не содержат.

Таким образом, оснований для удовлетворения не имеется.

Предполагаемые истцом нарушения в виде задержек завтраков ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на один час и обеда ДД.ММ.ГГГГ на полтора часа, уменьшения количества времени на дневной сон ДД.ММ.ГГГГ в виду их незначительности в любом случае не могут быть отнесены к тем недостаткам, с которыми закон связывает возможность компенсации нарушений условий содержания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 219, 227, 227.1 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1273/2023 ~ М-1165/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлов Владимир Евгеньевич
Ответчики
ФКУ Областная больница УФСИН России по Архангельской области
Другие
ФСИН России
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельска
Судья
Александров Алексей Александрович
Дело на сайте суда
sudis--arh.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация административного искового заявления
31.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
16.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее